Итак, пятидесятые годы XX века. Методы жесткого контроля кормлений и "выделительных дел" малышей вызывают неприятие и недовольство родителей. Назрела потребность в новом подходе – и вот он появился. Цитата из книги Ингрид Бауер "Жизнь без подгузников!"
"
Доктор Бразелтон и теория "готовности ребенка".
В 1962 году педиатр Т.Берри Бразелтон предложил новую теорию приучения детей к горшку. Его метод, названный "Приучение к горшку: метод, ориентированный на ребенка", был опубликован в "Pediatrics" - медицинском журнале Американской академии педиатров. Эти рекомендации установили новый стандарт, который используется в мире до сих пор. Бразелтон ввел новое понятие – "готовность ребенка к приучению". Сам по себе метод Бразелтона основывался на благом намерении, так как был противоположен
методу жесткого контроля, принятому на тот момент в Америке, и воспринимался как мягкий и гуманный. Однако его основные постулаты – ребенок не осознает свои выделительные потребности и не контролирует их, он не может выразить свое желание до тех пор, пока не научится говорить – были неверными. Тем не менее метод был принят общественностью быстро и повсеместно практически без всяких оснований и подтверждений и без каких-либо дополнительных исследований.
Как заметил по этому поводу доктор Мартен де Врие: "Специалисты по уходу за ребенком в унисон сменили свою точку зрения – вопреки своему собственному реальному опыту"…
Бразелтон предполагает, что ребенка нельзя начинать обучать "туалетному делу" до тех пор, пока он не начнет ходить, сидеть и разговаривать. В самом начале своей статьи он пишет о том, что "способность рефлекторно контролировать мышцы сфинктера у детей проявляется к 9 месяцам", а "желание добровольно сотрудничать с родителями возникает в период с 12 до 15 месяцев". Он приходит к выводу о том, что "не рекомендуется начинать обучение до 18 месяцев"… Бразелтон уверяет своих
читателей (родителей и педиатров), что ребенок психологически не готов обучаться до тех пор, пока не осознает желание управлять своими внутренними мышцами и не сможет поддерживать разговор о горшочке."
Этот принципиально иной подход был чрезвычайно своевременным. За 5 лет до того, в 1957 году, были проведены первые испытания одноразовых подгузников. Они были изобретены подразделением компнии Procter & Gamble, возглавляемым химиком-технологом Виктором Миллзом. Вот отрывок из статьи об изобретении одноразовых подгузников на сайте "5Яблок.ру" (www.5ya.ru).
"Домашние испытания подтвердили перспективность идеи, осталось совсем немного – создать опытную партию и посмотреть, как отреагирует на новый продукт привередливое американское население.
Население отреагировало крайне отрицательно и идея одноразовых подгузников чуть не погибла в периоде новорожденности. Трудно было придумать условия для испытаний более неблагоприятные. Одноразовые подгузники попытались использовать летом в городе Даллас, когда столбик термометра не опускался ниже отметки в +30о С. Легко себе представить реакцию родителей, которым, в описанных погодных условиях, было сделано предложение, одеть на ребенка пластиковые трусы. А немногие согласившиеся смельчаки очень быстро прекращали
эксперименты над младенцами, ибо раздражение кожи возникало почти мгновенно.
Как известно, отрицательный результат – тоже результат. Руки разработчиков не опустились. Как следствие, - март 1959 года стал датой в истории человечества, ознаменовавшей первое успешное массовое использование одноразовых подгузников.
К этому времени была подготовлена опытная партия из 37 тысяч подгузников. Создатели отказались от плотного пластика, чуть не погубившего благое начинание, изделие стало мягче, прокладка лучше впитывала влагу, более того – было предложено сразу два варианта – на кнопках и на липучках. Полем для испытаний выбрали город Рочестер штата Нью-Йорк. Модель с кнопками понравилась больше и две трети семей, участвовавших в эксперименте, признали тот факт, что новые одноразовые подгузники, наверняка, не хуже старых и привычных
многоразовых.
Положительные отзывы заметно активизировали энтузиазм не только Миллза со товарищи, но и руководства Procter & Gamble.
Возникло две задачи: во-первых, придумать изделию название и, во-вторых, создать оборудование для массового производства одноразовых подгузников."
Дальше в этой статье рассказывается, что подгузники назвали "Pampers", а технологию, изрядно повозившись, смогли реализовать. Но, как мне кажется, автор статьи забыл упомянуть еще одну задачу – формирование массового спроса на одноразовые подгузники. А этим как раз и занимались хорошо оплаченные специалисты. Вернемся к тексту Ингрид Бауер.
"
Истинные причины пропаганды подгузников
Сборник официальных рекомендаций по приучению детей к туалету, изданный как приложение к американскому журналу "Pediatrics", делится на три части: для родителей, для педиатров и для работников детских садов. Эти официально принятые, утвержденные и рекомендованные инструкции заявляют: "Не рекомендуется начинать обучение высаживанию до двух лет (24 месяца)", причем к ним прилагается список определенных признаков "готовности" ребенка обучаться.
Что это за список? Что за эксперты его написали? Этим занимался "Родительский институт педиатрии Pampers", финансируемый компанией Procter & Gamble.
… В настоящее время корпорация Procter & Gamble и другие подобные ей финансируют всю литературу, издаваемую Американской академией педиатров. К сожалению, эта литература не реальных интересов малышей. Она всего лишь агрессивно продвигает всевозможные товары различных корпораций.
Хитрый ход не остался незамеченным общественностью. Вот что написал канадский писатель Патрик Уэльш в популярном журнале для родителей "Today’s parent": "Следует ли верить "ориентированному на ребенка" подходу доктора Бразелтона? Он, светило современной медицины и профессор Гарвардской медицинской школы, уверяет нас, что ребенок должен подрасти, прежде чем стать "готовым". Доктор заверяет нас, что ранний подход негуманен и что тот ребенок, который подрос и стал "готовым",
способен обучиться достаточно быстро. Но смотрите: сейчас он продает подгузники Pampers размера №6!"
"
Комментарии излишни. Следующий выпуск рассылки – завершение "подгузниковой темы".
Предложения и замечания принимаются на iresh@mail.ru :).