Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Мнение окружающих. Часть 3.


Рассылка «Знания, обреченные на успех»

Выпуск № 90

 

Мнение окружающих. Часть 3-я

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня тема о мнении окружающих продолжается. Возможно, этим выпуском она будет завершена.

(Письмо) Здравствуйте, Катя.

Марина в письме о своем сыне описала очень похожую на мою ситуацию. 

Может ко мнению окружающих и нужно относиться критично - где-то оно отражает мои собственные недостатки, где-то (и это никак нельзя сбрасывать со счетов недостатки моего оппонента), но ведь на этом мнении основываются действия, а действия могут повлиять на жизнь моего ребенка. Как быть с этим?

 

У меня ситуация схожая. Я с рождения воспитывала в сыне интерес к знаниям (моя выгода при этом очевидна - хотела, чтоб ребенок лучше и проще учился, успевал заниматься помимо учебы где-либо), учила видеть альтернативные решения (при решении логических задач, например). Ну и конечно, общение на равных, любая просьба или вопрос поясняется, для чего это нужно и что будет, если не сделать.

 

Что получила в результате - умный мальчик,  интересуется науками, с увлечением учит английский, но желания проявлять свои знания (зарабатывать оценки - я это именно так называю) нет и в помине, сосредоточенность и внимательность  - только на тех заданиях, которые ему интересны (интерес к школьной учебе появился только к концу первого класса, когда задачки стали более-менее интересными).  В результате всего этого на конец первого класса идет разговор о том, чтоб оставить сына на второй год (при этом ребенок дома полностью прорешал итоговые  работы по математике 1, 2 и частично 3 классы).

 

Как быть с таким мнением? Перейти в другую школу? Просто жалко - набор предметов намного слабее, требования ниже, английский совсем не тот.

Учитель в классе отличается нежеланием менять свои методы работы, несмотря на то, что определенные, одинаковые пробелы в поведении и знаниях встречаются у половины учеников (например, не записал домашнее задание - вечерами начинается трезвон «а что нам задано»).    Я бы хотела оставить ребенка в этой школе (идеально было бы перевести в параллельный английский класс),   переводить в другую школу жалко, по себе помню, какой трагедией был для меня переезд и переход в другую школу. Но если перейти в параллельный класс не сможем, я бы хотела  изменить мнение учителя в направлении совместных усилий, чтоб не переваливали весь груз ответственности на плечи детей и родителей, чтоб от учителя тоже исходили конкретные предложения (проблема такая-то, я сделала то-то и то-то, а вы, пожалуйста, дома сделайте вот это).  Как поговорить с педагогом,  чтоб моя цель была достигнута??

 В принципе меня не пугает да и сына, я думаю, не испугает тоже, если мы каждый год будем переходить в другой класс через пед.совет (как нам светит в этом году – к претензиям учителя добавилось еще и то, что ребенок  проболел весь апрель и выйдет в школу только в конце мая).

 

Школьный психолог мне сказала, что с мальчиками надо разговаривать по-другому (менее демократичная модель, некое такое солдафонское общение должно быть – для них так лучше), что корень проблемы именно в том, что я научила его рассуждать - мол, меньше б думал, больше делал - проблем бы не было.

 

Какие тут могут быть скрытые выгоды и у кого?

Буду ждать ответа. Спасибо.

 

Анна С.

(КМ) Здравствуйте, Анна!

Чтобы решить проблему, ее нужно для начала сформулировать. Пробуем.

1. Я хочу, чтобы сыну нравилось учиться в школе и получать оценки. Так, я ничего не перепутала?

Что можно сделать? Объяснить ему, для чего он учится. Если он такой, как Вы его описываете, то думаю, у Вас получиться найти смысл его дальнейшей учебы. Ну, скажем, ты будешь в классе самым сильным.

Возможно, это будет непросто. Смысла в современной школе не так много, как хотелось бы. Но я думаю, у Вас получится.

Кстати, а почему Вам не поискать для него дополнительное развитие на стороне? Есть конкурсы, олимпиады, шахматные школы, где он смог бы свое логическое мышление проявить на полную катушку.

Что делать с его нежеланием учиться неинтересно? Находить смысл. Только так. Если для него станет настолько же очевидным, как и для вас, получение аттестата в дальнейшем, он будет учиться.

2. Как договориться с учителем?

Если учитель несколько неадекватен, то на него есть управа в лице завучей и директоров. Приходите к ним с задачниками, которые прорешал Ваш сын. Говорите, что в лице мальчика они потеряют выдающегося математика современности, который принесет славу их школе. Да они будут его на руках носить! Ведь гении любой школе нужны. Если эта идея дойдет до руководства, то оно сделает все, чтобы Вашему мальчику комфортно жилось в школе.

Ну, а то, что касается школьного психолога… Не, нехорошо на коллег наезжать, не буду.

А теперь я попробую прокомментировать эту ситуацию с позиции: зачем она была нужна?

Сразу скажу: это только мое предположение. Так что, пожалуйста, без обид.

Мы все (почти все) считаем своих детей великолепными и выдающимися, самыми-самыми. Если мы начинаем очень гордиться собой и своими достижениями в области воспитания и обучения ребенка, то жизнь подсовывает нам ситуации, в которых заставляет опуститься с небес на землю. Например, мальчика с хорошими математическими данными хотят оставить на второй год за неуспеваемость.

Что, на самом деле, отражает мнение окружающих? Не выпячивайся. Не гордись тем, что тебе не принадлежит. Ты можешь только радоваться и получать удовольствие оттого, что у тебя такой замечательный ребенок, видеть, как он растет.

Аня, попробуйте посмотреть на ситуацию с этой точки зрения. Например, я часто наблюдала в собственной жизни: как только начинаю гордиться результатами своего труда или тем, как меня хвалят окружающие, тут же найдутся доброжелатели, готовые показать мне всю правду-маткуJ))) о настоящем положении вещей.:))))

И я моментально делаю вывод: опять высоковато вознеслась, земли под ногами не вижуJ)))

Удачи!

О результатах курса «Воспитание родителей». В каждом выпуске я буду ставить хотя бы небольшие кусочки результатов курса. Сегодня это подробности отзыва из предыдущего выпуска, потому что «стала более спокойной» трудно пощупать. И я попросила Элю описать конкретнее.

 

(Эля) Если я на него злюсь и уже готова сорваться, я, как правило, зубы сжимаю и ухожу из того места, где назревает конфликт. Ну, конечно, еще иногда срываюсь, но все равно таких криков, как было раньше с моей стороны уже нет. Сразу представляю себя со стороны, орущую с красным лицом и выпученными глазами… фууууу J И еще Вовуля сейчас понимает уже, наверное, цену этим крикам и в ответ на любое повышение голоса – в ответ повышает голос с требованием не ругаться на него или говорит (если на самом деле нашкодил) «прости, пожалуйста, я больше так не буду».

 

И плюс я сейчас больше времени с ним провожу – это из изменений в процессе обучения. Он, конечно, это ощущает.

И стараюсь свое настроение оставлять за порогом и удивительная вещь – вчера пришла в замечательном настроении домой и просто явно увидела, как мой сынуля подхватил это настроение, т.е. подстроился под меня и стал с таким же настроением и соответственно больше играли с ним и меньше было капризов с его стороны.

 

(КМ) Спасибо, Эля! Вот ведь удивительная вещь, мамино настроение тут же передается ребенку. Почему родители не хотят этого замечать? Вот Эля убедилась – здорово!

 

И еще о результатах курса. Если вы заходили на страничку отзывов о курсе, то заметили, что там есть фрагмент о Феде и безусловной любви, которая помогла справиться с проблемой. (На мой взгляд, результаты просто выдающиеся!) Письмо на эту тему и мои комментарии.

 

(Лена) Кать, привет!

Я прочитала у тебя на сайте Машины (там, где Федя) отзывы о курсе.

Вот у меня такой вопрос появился:

Маша говорит: "Федя! Ты можешь писять везде. На кроватку, на диван, на пол. Я тебя все равно люблю.

Независимо от того, куда ты писяешь».

Результат меня ошеломил. Федя посмотрел на меня, и также шепотом сказал: «Он будет писять в горшочек».

 

И вот, после этого он, допустим, через полчаса писает на диван. Какая должна быть реакция мамы????? Что говорить??? Что делать????

Говорить я вообще не знаю что.... А делать? Вытирать самой? Пойти с детем за тряпкой и вместе вытирать? Вручить детю тряпку????

 

Не понимаю и не просекаю я такие вот нюансы....

--

С уважением, Елена                      

 

(КМ) Лен, я согласна, что выглядит, действительно, впечатляюще:)))

 

Вот скажи мне: будешь ли ты любить своего ребенка меньше за то, что он написает в штаны или на диван не специально? Повторяю: не специально. Ты можешь быть рассержена, можешь беситься, злиться, но любить ты его меньше не будешь. А если он будет болеть и писать под себя? Ты тоже будешь на него орать и требовать, чтобы он обязательно писал туда, куда нужно.

 

Безусловная любовь - это лекарство. Если ее не хватает, любой человек начинает ее добиваться любыми средствами. Дети - такими. А взрослые - другими. Нам всем одинаково сильно хочется, чтобы нас любили ПРОСТО ТАК. Помнишь, как в мультике? "Это мне? Тебе. А за что? Просто так." Вот это и есть безусловная любовь.

 

Согласна, что принять непросто:)))

Ты знаешь, вряд ли он будет писать на диван. Ему же верят, что он этого не сделает. Его любят просто так. Он изо всех сил постарается оправдать доверие.

И немного о новых рассылках.

(Новая рассылка) Здравствуй Катя! Я давно читаю твою рассылку с пользой и интересом. Очень рада, что есть люди близкие мне по духу, которые нашли свой путь, где душа радуется, а сердце поет. Я бы сказала, что я в поиске. Моя рассылка называется Меня учит свой Ребенок или в поисках себя. http://subscribe.ru/catalog/home.child.clubroditelej У меня очень много вопросов, ощущений, чувств, которые хотелось бы осознать, понять, найти ответы. Для этого пишу. В настоящее время работаю в садике психологом, веду занятия с маленькими детьми "Клуб Любимое Дитя", самостоятельно составляю занятия, есть дочка Елизавета 3 лет. Клуб организовала для дочки и чтобы повысить свои профессиональные навыки, привносить в жизнь те принципы и убеждения, в которые верю: в воспитании родителям необходимо начинать с себя, не должно быть насилия.

Зачем я пишу, веду свою рассылку?

Я поняла, чтобы мой Ребенок был счастлив, необходимо самой стать счастливой.

Чтобы был удачлив, необходимо мне научиться этому.

Был талантлив, самой раскрыть в себе таланты.

Был уверенным, чувствовать и ощущать ее в себе.

Чтобы был честным, вначале перестать лгать себе, а затем и другим, а также Ему - Ребенку.

Поэтому я ищу пути реализации того во, что верю.

Твою рассылку с темой «Бить или не бить?» распечатала и дала почитать родителям. На ее основе думаю провести родительское собрание в садике.

С любовью и уважением Светлана.

 

(КМ) Подписывайтесь! Думаю, что Светлане можно запросто задавать любые вопросы, связанные с адаптацией ребенка к садику и вообще вопросы этого возраста.

На сегодня прощаюсь с вами!

Заходите на мой сайт .

На страничке «Моя рассылка» произошли изменения. Кроме архива рассылки – одним файлом - на ней выложены последние двадцать выпусков с адресами, по которым их можно посмотреть. Страничка постоянно пополняется свежими выпусками.

Читайте ОТЗЫВЫ ПРОХОДЯЩИХ КУРС. К ним также можно попасть со странички «Мой курс». До скорых встреч!

Катя Мануковская


В избранное