Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех Позитив и правильные вопросы


Рассылка «Знания, обреченные на успех»

Выпуск № 86

 

Позитив и правильные вопросы

 

Здравствуйте, дорогие читатели!

Рада вас приветствовать и поздравить с началом очередного весеннего месяца. По сути дела, летнего месяца. Кстати, вы не знаете, почему лето в средней полосе считают коротким? По-моему, оно длинное.

Оно начинается еще в апреле, с первыми лучами весеннего солнышка, с липких почек и заливистых птичьих голосов. А заканчивается в начале октября, скидывая яркие желто-красные лисья, по которым можно ходить как по ковру, бабьим летом и вкуснющими осенними яблоками. Смотрите, почти полгода набежалоJ)) Неужели 6 летних месяцев могут считаться коротким летом?:)))

Стоит радоваться тому, что есть, тогда жизнь наполняется яркими красками и эмоциями. Кстати, раз уж речь зашла о позитиве, приведу несколько примеров из рассылки Лены Станив «Путь к замужеству». Конечно, я бы убрала из названия этого отрывка «должны», но из песни слов не выбросишьJ))

 

Мы должны благодарить Бога за...

... Супруга, который каждую ночь стягивает на себя одеяло - потому что он спит с вами, а не ходит где-то по любовницам.

... Сына-тинейджера, который смотрит ТВ вместо того, чтобы мыть посуду - потому что это значит, что он дома, а не шляется по улицам.

... Налоги, которые вы платите, потому что они значат, что у вас есть работа.

... За бардак, который вам нужно разгребать после вечеринки, потому что он значит - у вас есть друзья.

... За одежду, которая становится маловата, потому что это значит - у вас достаточно еды.

... За вашу тень, наблюдающую за вами в процессе работы, потому что это значит - вокруг вас много солнечного света.

... За газон, который опять надо стричь, окна, которые снова надо мыть, канализацию, которая опять забита, потому что все это значит - у вас есть дом.

... За постоянные жалобы на действия правительства, потому что они означают - у нас есть свобода слова.

... За место для автомобиля, которые вы нашли в самом дальнем конце стоянки, потому что это значит - вы еще способны ходить, и мало того - у вас есть свой транспорт.

... За огромный счет на отопление, потому что он означает - вы живете в тепле.

... За то, что соседи ужасно шумят - это значит, что вы еще способны слышать.

... За гору грязного белья для стирки и глаженья - это значит, что вам и вашей семье есть что надеть.

... За усталость и боль в мышцах в конце трудного дня - это значит, что вы еще можете поработать на славу.

... За будильник, который снова будит вас ни свет ни заря - потому что это значит, что вы еще живы.

И, наконец...
За множество рассылок - это значит, что есть люди, которые борются с пустотой вашего почтового ящика!

 

(КМ) Могу добавить, что вместе с рассылками в вас вливается ощущение собственной значимости и солидности: «Вот я какая (какой)! Читать умею, рассуждать, а при случае и поспорить с автором рассылки.»:)))

 

Это шутка! Я жду от вас писем в любом случае: появляется желание поспорить, посоветоваться, попросить о помощи – пишите! Буду рада ответить!

Итак, письма.

 

(Письмо)

Здравствуйте, Катя!

В одном выпуске Вашей рассылки я прочитала материал о вреде телевизора. Там говорится, что детям рекомендуется (в Британии) смотреть телевизор  не более 2-х часов в день. Я чувствую, что его вообще лучше не смотреть. Но у меня нет серьёзных аргументов. Только образы «промывание мозгов», «зомбирование» и пр. Дома у меня телевизора нет, и я очень довольна результатами, но сейчас мы (временно) живем у родителей, и дети иногда «зависают» перед теликом.

 

Как объяснить детям, что сериал «Не родись красивой» - это пустая трата времени и вредная чушь? Как объяснить им, что регулярный просмотр «Новостей» дедушкой (с громким звуком, чтоб не пропустить ни одного слова Президента) – это «плохо», а не «хорошо»? На самом деле я опасаюсь, что когда мы вернёмся в свою квартиру (без телевизора), дети с сожалением будут о нем вспоминать.

 

И ещё.

В Вашем «Портфолио» прочитала статью о том, как сделать так, чтоб первоклашка ходил в школу с удовольствием. Скажите, Ваш мальчик по-прежнему идет в школу с радостью? Или его настроение меняется? Если он вдруг не захочет идти в школу, что Вы будете делать? Как Вы постУпите?

Со своими детьми я тоже практикую «персональную ответственность». Только побудку я за собой оставила. Даже иногда разрешаю пропустить школу просто так. Но сейчас, пока мы живем у родителей, бабушка активно следит J за учебой. И мои дети ни разу не сказали ей: «Я сам (сама) знаю, что делать». Бабушка пытается стимулировать их деньгами. Может быть, это их и завлекает (пока)?

Очень хочу вырастить детей думающими, ответственными за свою жизнь, способными самостоятельно ее творить. Я понимаю, что для этого надо в первую очередь самой быть таким человеком. Но как же это непросто, оказывается!

А время идет, дети растут.

 

Скажите, как научиться задавать "правильные" вопросы  себе? Как научиться задавать такие вопросы детям (которые уже паспорт получают и более маленьким)? То есть КАК ВЫ ИХ (вопросы) ПРИДУМЫВАЕТЕ?

Как Вам удается (если удается) получать от детей ответы более полные, чем "не знаю"?

Если подобные вопросы уже освещались в Вашей рассылке - я почитаю, скажите только, когда примерно.

 

С уважением, Ольга

 

(КМ) Здравствуйте, Оля!

 

Да, вопросов у Вас много. Давайте на них отвечать в порядке живой очередиJ))

 

- Как объяснить детям, что телевизор – это вред, «плохо» и т.д.?

Самое лучшее – это то, что Вы уже сделали – убрали из дома телевизор. Понятно, что ребенок смотрит сериалы вместе с бабушкой и новости – с дедушкой. Ребенок просто перенимает уклад, который уже есть в семье. Мои тоже «втыкаются» в сериалы, когда гостят у бабушки. Благо гостят недолгоJ))

 

Не думаю, что может быть проблема по возвращении домой. Ну, поскучают они день, два, три. И забудут, что был такой ящик по имени телевизор. Каким бы красочным, увлекательным, заманчивым не выглядело телевидение, оно не способно заменить реальной жизни. Просто по факту не способно. Предоставить детям живую замену телевизору: природу, прогулки с друзьями, спорт. Главное, чтобы место телевизора не оставалось пустым. Дети – не дураки. Они стремятся к приобретению навыков, заведению дружеских, социальных связей. Разве все это возможно посредством телевизора? Нет, конечно! Значит, нечего бояться.

 

И знаете что: я бы не стала говорить детям, что телевизор – это плохо или хорошо. Это всего лишь оценка. Постарайтесь до них донести, что время у телевизора – бессмысленная трата времени, что это время можно было бы провести со смыслом и каким.

 

- Ходит ли Федька в школу с радостью?

Да. Во-первых, потому что школа хорошая. Во-вторых, там интересно и к ребенку относятся по-человечески. В-третьих, там друзья. В-четвертых, дома одному, когда мама работает, неинтересноJ)) Ну посидишь дома день-другой, неинтересно. В школе интереснее!

Вы знаете, бабушек лучше всего рассматривать как явление временное. Очень временное. В малых дозах они не опасныJ)) Но в больших, когда вы решаете переехать и жить с ними… Не, я уже так не могу. И не хочуJ))) Находиться на чужой территории, выслушивать мнение по воспитанию моих же детей, не имея возможности заниматься домом, потому что это чужой дом – это как-то не по-взрослому. Думаю, если такая ситуация и возникла, то ее нужно сократить до минимума.

 

- Как задавать ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы?

Хороший вопрос. Плясать стоит от результата. Какой результат Вы хотели бы получить?

Ну, скажем, на курсе «Воспитание родителей» я ставлю перед курсантами задачу прийти к выводу, что все в отношениях между ребенком и родителями зависит от родителей. Это цель, результат, к которому нужно прийти.

А потом с помощью вопросов выходим к этой цели.

- Что мешает достичь желаемого? (Конечно, сначала нужно представлять себе, что есть желаемое)

- Что от меня зависит?

- Что от меня не зависит?

- Что я могу сделать в тех ситуациях, которые от меня не зависят?

 

Если ребенок говорит «Не знаю», значит, он привык, чтобы ему давали четкие указания. У меня тоже такое случается. Привычка решать за других еще осталась. Потихоньку от нее избавляюсьJ))

 

Так вот, я думаю, а какой бы ответ я хотела получить? То есть человек, который задает вопрос, во-первых, искренне заинтересован в ответе, во-вторых, уважает мнение собеседника любого возраста, в-третьих, готов к любому ответу, в том числе и нелицеприятному и, в-четвертых, знает то, чего хочет получить в итоге. Это не значит, что ответ ему известен. Хотя может быть и такое. Это значит, что в разговоре он держит в голове цель своих вопросов.

 

Если я не получаю ответа на свой вопрос, то стараюсь задать его по-другому. Стараюсь, чтобы меня слышали и слушали, потому что я делаю тоже самое по отношению к своим детям. Стараюсь, чтобы ребята не уходили от ответа, а держали его в голове, пока отвечают, пока думают над ним. Стараюсь, чтобы общение на важные для меня темы происходило максимально «глаза в глаза».

 

Какие могут быть дополнительные вопросы? Да какие угодно! В зависимости от ситуации. Есть, на мой взгляд, некие ограничения. Вопросы на должны оскорблять собеседника. Вопросы должны быть построены так, чтобы человек не мог отделаться «да» или «нет», конечно, если эти ответы не входят в ваши цели. Вопросы должны быть адресованы думающему собеседнику, то есть ребенок в праве чувствовать, что его мнение уважают.

 

- Чего бы ты хотел?

- Как можно это сделать по-другому?

- Почему тебе нравится это делать?

- Что мешает тебе сделать это?

 

И, конечно, вопрос ЗАЧЕМJ)) Куда без него! Мало того, что я его задаю очень часто. Мои дети стали задавать его себе и мне на каждом шагу. Чем хорош вопрос ЗАЧЕМ? Он позволяет выполнять действия осознанно. То есть не на автомате, не выполняя бездумно чужие поручения, а, осмысливая собственные поступки, находя причину, когда получается или не получается.

И напоследок хочу познакомить вас с довольно юным сайтом. Он называется «Мама - мамам».

 

Собственное описание его таково: "Молодая сыномать и ее подруга - о планировании, беременности, родах и малышах! Аудио, видео, фото и книги в электронном формате. Регулярные обновления."

 

Погуляв по сайту, хотела бы добавить к этому описанию несколько своих слов:

«Давно не встречала сайт с таким близким мне по духу отношением к детям. Там все легко и просто. Основной лейтмотив: дети - это легко.

Дети - это не так дорого, как вам может показаться. Дети не требует столько времени и сил, как вам могли преподнести, когда убеждали делать аборт.

На этом сайте вас ничему не будут учить. Но девочки - авторы сайтов - будут регулярно делиться своим опытом - беременности и новорожденности - и, поверьте, у них есть, чему поучиться. Как минимум, находить простоту и удовольствие в сегодняшнем моменте. Будь то тяжелый 9-месячный живот или 5-месячный карапуз, которого не оторвать от маминой груди."

На этом я прощаюсь с вами!

Заходите на мой сайт .

Читайте ОТЗЫВЫ ПРОХОДЯЩИХ КУРС. К ним также можно попасть со странички «Мой курс». До скорых встреч!

Катя Мануковская


В избранное