Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Знания, обреченные на успех

  Все выпуски  

Знания, обреченные на успех


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка "Знания, обреченные на успех"

Выпуск №7

О свободе выбора и самостоятельности

Здравствуйте! Читатели и читательницы! Дети и родители! Мамы и папы!

Сразу хочу поздравить дорогих мужчин с прошедшим праздником! К сожалению, накануне праздника мне это сделать не удалось:((( Мой выпуск "зарубили" из-за рекламы рассылки-конкурента. Если кто в курсе, подскажите, как мне ставить ссылочки понравившихся мне рассылок, если они находтся не на Subscribe?

Прошлая тема - "Что тебе интересно?" - вызвала бурю откликов, вопросов, советов, размышлений о жизни - и не только авторов писем, но и моей жизни!:)))

Поэтому тему продолжим. Но немного в другом направлении. Вектор задают ваши письма.

Да, сразу по поводу Мороза повторюсь. Все претензии, положительные и отрицательные отклики, пожалуйста, к нему на мыло moroz@onego.ru. Я на эти письма отвечать не хочу, и ставить их в выпуски тоже не вижу смысла. Не из вредности, конечно:))) Просто это моя рассылка, а у Мороза - своя.

Теперь ближе к теме.

Добрый день, Екатерина!

Зацепила меня фраза в вашей последней рассылке:\

>И еще. Важен выбор, предоставляемый ребенку. Сейчас скажу довольно банальную вещь, написанную в учебниках
>по детской психологии:))) Маленький человек имеет право чувствовать, что он сам принимает решение.
>Предоставляйте ему свободу выбора, ограниченную вашими рамками. Какую ты хочешь взять майку - красную,
>зеленую или желтую? Разумеется, вы уже выбрали за него. Но ощущение, что он выбирает сам у него остается.

Тот выбор, который Вы предлагаете -- это не выбор. Это иллюзия выбора.
Вы предлагаете ребёнку выбрать что-то второстепенное -- цвет майки,
вместо того, чтобы позволить выбрать одевать майку или не одевать.
Идти гулять или не идти. Тем самым вы просто-напросто уводите ребёнка
от понимания главного. Да, у него остаётся "ощущение", что он выбрал
что-то сам. Но главное выбрали за него вы. Так вот и формируется у
ребёнка привычка ВАЖНЫЕ решения перекладывать на кого-то. Ждать, пока
кто-то за тебя решит, как тебе жить.
Сначала -- ходи в детский сад. В красной майке или в синей -- ты сам
решай.
Потом -- в школу. Делать домашнее задание днём или вечером -- ты тоже
сам решай.
Потом -- в институт. В какой -- ты уж сам решай.
и т. д.
Согласны?

С наилучшими пожеланиями, Кирилл,
Москва
mailto:cocky@mail.ru

Наверное, согласна. Так неприятно соглашаться:)))) Ведь приходиться признавать, что ты был не прав.

Безусловно, именно принятию решений, умению брать на себя ответственность за свой жизненный выбор я и хотела бы научить своих детей. И Вы правы. Иллюзии выбора недостаточно. Только есть НО! Пока ребенок еще маленький ему трудно оценить последствия собственного выбора.

Ну, например, хотел бы ты ходить в школу? Будешь ли ходить? Как может решить ребенок, который никогда в школу не ходил? Значит, решение за него придется принимать родителям. Как же свобода выбора?

Вот своему старшему ребенку я могу предложить: ходить в сад или нет. Объяснить последствия этого выбора и то, что, если он принимает это решение, то берет на себя определенную ответственность.

Какую? Например, вести себя дома спокойно, помогать маме, чтобы максимально облегчить для нее сидение дома с двумя сорванцами, заниматься с младшим братом, когда мама сидит за компьютером, когда мама отсыпается после ночного сидения за компом:))) Ну и т.д. То есть определенная ответственность, которую ребенок в этом возрасте уже может осознавать.

А вот с мелким совсем по-другому:))) Он сначала соглашается, потом смотрит круглыми глазами - мол, разве я что-то говорил-обещал, ничего не помню. И ведь, правда, не помнит.:)))

Здравствуйте, Катя.
В Вашей рассылке "Знания, обреченные на успех" я прочла :

"Здравствуйте, Катя.
Совсем недавно подписалась на Вашу рассылку и хотелось бы узнать
какой детский возраст будет в поле пристального зрения? Мне бы было
интересно поговорить о подростках, т.к. у меня 14-летняя дочь и
периодически возникают проблемы. Например, она не хочет ходить ни в
какие кружки и секции, хотя очень пластична, не глупа, обладает
музыкальным слухом и неплохим голосом. Какой есть опыт решения этой
проблемы у Вас, других родителей?"

Я понимаю о чём речь. Моим детям 11 и 17 (будет в марте) лет. И я понимаю, и как мать и как астропсихолог, что для этого возраста (с семи лет, как пошёл в школу) нужны другие знания, обречённые на успех, для воспитания:
1. Слово и понятие воспитание отменяется. Это уже взрослые люди. Всё. Вот как ищите сближение с мужем\женой, так и с детьми в этом возрасте - на равных.
2. Постоянный поиск "золотой середины" между тем, что родители - деньго и квартиродержатели и тем, что дети этого возраста могут сами себя прокормить (ой, как страшно это проверять, просто поверьте или посмотрите , как некоторые детки подрабатывают мытьём машин)
3. И самое главное. Прежде чем приступить к каким-то нравоучениям, стоит задуматься, "а сам(а) я выполняю тот постулат, который сейчас хочу провозгласить ребёнку?".

Катя, я думаю, что Вам легче писать о детях возраста своих детей. А у меня есть некоторые мысли о детях возраста моих детей, но я не чувствую, что мне хватит на то, чтобы завести отдельную рассылку. Может мы бы как-нибудь скооперировались?
Вдобавок к тому, что я написала, меня ещё очень интересует призывной возраст сыновей. Вопрос к Вашим читателям. Есть ли заинтересованные в обсуждении и этой темы (отдавать ли в армию сына?)?

С уважением, Тина.
mazko@mail.ru
Проект "Лабиринт"
http://labirint.org/tina.shtml
Рассылки "Женственность - Моё дело"
http://subscribe.ru/catalog/psychology.nbyj4rf
"Муж и Жена - одна сатана"

"Астрология. Кому она нужна?

форум Муж и Жена одна сатана
http://forum.shsd.ru/showforum.php?fid=35

Разумеется, Тина, давайте сотрудничать и кооперироваться. Предлагайте!

А что касается, возраста детей... Конечно же, мне легче писать о маленьких детях. Но вот еще в чем нюанс. Как я уже ни раз говорила, проблемы детей - это проблемы родителей. Если у ребенка есть какой-то недостаток, по мнению родителей, то это повод посмотреть на себя. Как я живу? В чем мои проблемы? Невозможно научить ребенка тому, чего не умеешь сам. Пытаясь исправить поведение ребенка, мы устраняем следствие, оставляя причины так и невыясненными. Поэтому в моей рассылке можно говорить о любом возрасте детей. Да и родителей:)))

По поводу провозглашения постулатов. Я живу по принципу "испытано на себе". Таков характер. Поэтому, если уж даю совет, то на собственной жизни он проверен.:)))

Катя, здравствуйте!

У меня к Вам есть несколько вопросов:
1. Можно ли сделать шрифт Вашей рассылки более крупным (как у Мороза), а то читать
очень неудобно?

Как видите - сделала:)))


2. По поводу выпуска "Знания, обреченные на успех. Юрий Мороз и его
подвиги на воспитательном поприще".
Я давно подписана на рассылку Ю. Мороза.
Поэтому читала его письмо о воспитании детей до того, как Вы вставили
его в свою рассылку.
Подход его неординарный, кто-то согласится, кто-то нет.
Но у меня к Вам вопрос: почему Вы не высказали своего мнения? Почему
не написали о своем педагогическом опыте по развитию самостоятельности
у своих детей? Ведь обмен опытом интересен, чем простое копирование
чужого мнения.

Во-первых, я сказала несколько слов, то бишь прокомментировала:))) Во-вторых, о своем опыте я уже писала. И все, что я говорю - если не ссылаюсь на интересных для меня людей - и есть мое мнение. Да и мнение этих людей во многом близко мне.

Могу рассказать про самостоятельность у моих деток. Например, мой старший ребенок вчера научился завязывать шнурки. Ему 6,5 лет. Скажите поздно? Вот в этом и вопрос. Я не особенно придерживаюсь понятий "поздно" или "рано" для своих детей. Я начинаю действовать, когда "пора".

Так получилось, что до недавнего времени Федьке не было особой необходимости в навыке завязывания шнурков. Детская обувь нынче на липучках или на застежках. А тут мы стали ходить на спортивные танцы. Нужно завязывать шнурки на кедах. Раз завязала, два, а потом думаю, а что это я, собственно говоря? "Федюха, - говорю, - вернемся домой, будем учиться завязывать шнурки."

Вернулись, сели и внимательно изучили строение узлов и бантиков:))) Что идет и главное ЗАЧЕМ идет именно так, а не иначе. По-моему, очень важно, чтобы ребенок знал, ЗАЧЕМ он совершает те или иные поступки, движения, чтобы привыкал думать. Ну и что? Повозился, потренировался. Прибегает довольный - вот получилось! Через час он снова пробовал и снова прибегал показывать. Вот и вся притча о шнурках:)))

Я понимаю, что критиковать легко, а вести рассылку самостоятельно
сложнее. Хочется читать именно о Вашем опыте.
Может быть, задавать вопросы читательской аудитории, чтобы обсуждались
темы похвалы детей, почему дети не хотят заниматься спортом, как
родители организуют досуг своих детей и пр.

То, что Вам хочется читать именно мое мнение - безумно приятно! Спасибо!

А по поводу мнений читателей - пожалуйста! Я почти в каждом выпуске взываю - пишите, делитесь опытом, мне и читателям это очень интересно!

Кстати, отдельное приглашение папам. Очень вам прошу: расскажите, как вы занимаетесь со своими чадами и чем. Спортом? Шахматами? Музыкой? Вы для них являетесь авторитетом? На чем построен ваш авторитет - на угрозах, на страхе, давлении? Вы считаете, что именно так закаляется характер и прививаются навыки?

Или вы учите детей на собственном примере? А может, ежедневно тратите по полтора часа на объяснение вечных истин?

Пишите. Это важно для меня. Это важно для тех мамочек, которые читают эту рассылку.


И ещё: а Вы нашли Свое дело? По рассылкам я не поняла.


С уважением,

Гурская Татьяна

Вы так говорите, Татьяна, как будто найти Свое Дело - это как по грибы сходить. Пошел - и нашел!:))) Нет, не нашла. Хотя, похоже, нащупала. И читатели моих рассылок узнают о результатах поиска первыми:)))

Но, честно говоря, в отличие от многих сторонников идей Мороза, я не ставила себе цель найти Свое Дело. Да любопытно. Да хотелось бы. Но чтобы мучиться от этого. Искать с безумным взглядом, и каждый раз, не находя, испытывать отчаяние. Да вы что! У меня и других хлопот и целей хватает.:)))

И напоследок. Спасибо, что вы есть у меня, мои дорогие читатели и читательницы!

Еще раз поздравляю вас с прошедшим - Днем Святого Валентина и Днем защитника Отечества.

Побольше вам целей - хороших и разных!:))) Любви и результативности в достижении целей!

Катя Мануковская Zhenclub@yandex.ru

Подписаться и посмотреть архив можно здесь

http://subscribe.ru/archive/home.child.childrennaviki



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное