Уважаемые родители. С Вами детский психолог Ирина Фурсова.
Этот дополнительный урок возник в ответ на Ваши письма.
Часто у родителей подготовка к школе ассоциируется с обучением ребенка чтению, счету, письму.
Важно понимать, что – это навыки, освоение которых происходит легко и интересно, когда психические функции ребенка достигли определенного уровня. Именно ониопределяют качество и скорость обучения этим навыкам. А так, это очень напоминает телегу впереди лошади, когда читать - научили, а дальше двигаемся толчками,с неохотой, бессистемно и с большими потерями качества.
Все дети – разные. Кто-то осваивает навыки чтения быстрее, кто-то медленнее. Это результатврожденных качеств, общего развития и обученияребенка.
95% детей готовы к сознательному освоению навыков к 6-7 годам. Потому-то этот возраст и принят для начала обучения в школе, т.к. вся психофизиологическая структура ребенка к этому возрасту созревает.
В моей практике были дети, которые в возрасте 3-4 лет сами стимулировали родителей к освоению чтения. Это происходит там, где помимо высокогоразвития ребенка интерес к чтению в семье естественный и постоянный. Потому ребенок гармонично и интегрируется в этот процесс.
Поэтому, ставя задачу научить ребенка читать, подумайте о том, что прежде всего важна Мотивация к чтению, иначе этотнавык будет носить чисто технический и вынужденный характер.
Чтобы сформировать у ребенка мотивацию к чтению:
1)Необходимо постоянно читать ребенку вслух. Этот процесс начинается с рождения и не ограничиваетсявозрастом. Традиция семейного чтения, обсуждение прочитанного, подбор детской литературы, в том числе и любимой Вами с детства, будет поддерживать интерес к чтению и останется с ребенком на всю жизнь.
2)Постепенное вовлечение ребенка в этот процесс, не заменяет, а взаимодополняет его собственное чтение вслух и про себя.
3) Необходимо развивать – внимание, память, мышление, речь, моторику, т.к. Именно их развитие определяет качество чтения и его скорость.
4)Грамотно, с терпением и любовью обучайте ребенка чтению, письму, т.к. это первый его Шаг к самостоятельной учебе.
Обучается ли чтению ребенок дома, в детском саду или на развивающих курсах значения не имеет. Но, если Вам позволяет время и Вам интересен сам процесс развития Вашего ребенка, то, конечно, логично заниматься самим. Это укрепляет отношения между вами и ребенком, у Вас появляются общие интересы и темы для обсуждения. И, конечно. Вы лучше понимаете своего ребенка - его мысли, чувства, склонности и интересы. т.е. Вы не сопровождаете процесс его развития, а участвуете в нем.