Уважаемые родители! С Вами детский психолог Ирина Фурсова.
В этом аудиоуроке я освещувопрос, который больше всего волнует родителей перед школой.
Это возраст. Когда лучше отдать ребенка в школу в 6 или 7 лет.
Во-первых, нельзя сравнивать детей. Мальчики и девочки развиваются совершенно по-разному, начиная с самого рождения. Девочки рождаются на 2-3 недели более зрелыми. Раньше начинают ходить и разговаривать, а в начальной школе опережают мальчиков на целый год. Мы понимаем девочек лучше - они более эмоциональны, больше делятся своими чувствами и переживаниями, все их поведение оречевлено (так или иначе - мы в курсе их проблем). Мальчики думают по-другому. У них другой
принцип обработки информации и озвучивают они свои мысли меньше, чем девочки. По природе мальчики более активны, подвижны. а девочки более усидчивые и спокойные. Все это приводит нас к выводу, что у девочек к 6,5 годам шансов на успешную учебу гораздо больше, чем у мальчиков. Но! Все дети разные.
Во-вторых, это проблемы развития.
1) Проблемы здоровья в дошкольном возрасте - будь то частные простудные заболевания, или хронические заболевания так или иначе ослабляют общее физическое здоровье ребенка. Ему труднее высидеть урок, он менее подвижен, предпочитает чаще быть один. В данном случае, даже если интеллектуальный уровень ребенка достаточно высок, ему трудно чувствовать себя комфортно среди сверстников.
2) В наше стрессорное время количество детей идущих в первый класс с неврологическими нарушениями заметно увеличилось, и еще большеувеличивается к окончанию школы. Для таких ребят в принципе нужен щадящий режим и в школе и дома- как эмоциональный, так и по нагрузкам. Лечение и наблюдение ребенка с таким диагнозом- вопрос не одного года и в данном случае, чем старше пойдет ребенок в школу, тем легче ему справляться со всеми школьными проблемами.
3)И еще одной из важных проблем является – нарушение устной речи. Часто логопедические проблемы исправляются достаточно быстро и касаются автоматизации одного или нескольких звуков. Но если у Вашего ребенка при поступлении в школу остались нарушения устной речи – это может стать серьезной помехой в успешной учебе. Сложности вслышаниизвуковой структуры слова, пропуски, замены букв в диктантах и при письме – все это заложники логопедических проблем.
Все психические функции у ребенка с логопедической проблемой созреваютчуть позже и потому возраст для поступления в школу после 7 лет – для него самый идеальный.
Если у Вас еще остались сомнения – идти ли ребенку в школу в этом году или нет – напишите мне на e-mail.