Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"5 уроков для родителей -первоклассников"


Урок 2

 

Возраст 6 или 7 лет

 

Уважаемые родители! С Вами детский психолог Ирина Фурсова.

В этом аудиоуроке я освещу  вопрос, который больше всего волнует родителей перед школой.

Это возраст. Когда лучше отдать ребенка в школу в 6 или 7 лет.

Во-первых, нельзя сравнивать детей. Мальчики и девочки развиваются совершенно по-разному, начиная с самого рождения. Девочки  рождаются на 2-3 недели более зрелыми. Раньше начинают ходить и разговаривать, а в начальной школе опережают мальчиков на целый год. Мы понимаем девочек лучше - они более эмоциональны, больше делятся своими чувствами и переживаниями, все их поведение оречевлено (так или иначе - мы в курсе их проблем). Мальчики  думают по-другому. У них другой принцип обработки информации и озвучивают они свои мысли меньше, чем девочки. По природе мальчики более активны, подвижны. а девочки более усидчивые и спокойные. Все это приводит нас к выводу, что у девочек к 6,5 годам шансов на успешную учебу гораздо больше, чем у мальчиков. Но! Все дети разные.

 

Во-вторых, это проблемы развития.

1) Проблемы здоровья в дошкольном возрасте - будь то частные простудные заболевания, или хронические заболевания так или иначе ослабляют общее физическое здоровье ребенка. Ему труднее высидеть урок, он менее подвижен, предпочитает чаще быть один. В данном случае, даже если интеллектуальный уровень ребенка достаточно высок, ему трудно чувствовать себя комфортно среди сверстников.

 

2) В наше стрессорное время количество детей идущих в первый класс с неврологическими нарушениями заметно увеличилось, и еще больше   увеличивается к окончанию школы. Для таких ребят в принципе нужен щадящий режим и в школе и дома- как эмоциональный, так и по нагрузкам. Лечение и наблюдение ребенка с таким диагнозом- вопрос не одного года и в данном случае, чем старше пойдет ребенок в школу, тем легче ему справляться со всеми школьными проблемами.

 

3)И еще одной из важных проблем является – нарушение устной речи. Часто логопедические проблемы исправляются достаточно быстро и касаются автоматизации одного или нескольких звуков. Но если у Вашего ребенка при поступлении в школу остались нарушения устной речи  – это может стать серьезной помехой в успешной учебе. Сложности в  слышании  звуковой структуры слова, пропуски, замены букв в диктантах и при письме – все это заложники логопедических проблем. Все психические функции у ребенка с логопедической проблемой созревают  чуть позже и потому возраст для поступления в школу после 7 лет – для него самый идеальный.

 

Если у Вас еще остались сомнения – идти ли ребенку в школу в этом году или нет – напишите мне на e-mail.

До новых встреч


В избранное