Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мусора.Больше.Нет

  Все выпуски  

Мусора.Больше.Нет Структура Мусора.Больше.Нет


Друзья,

Сложилось видение организационной структуры "Мусора.Больше.Нет". Задача была не тривиальная, нужно и принципы добровольчества сохранить и развивать. И дать возможность зарабатывать, тем кто хочет. И иметь возможность взаимодействовать с властью, бизнесом и общественными организациями. Думаю, что на сегодня мы все эти вопросы учли в предлагаемой структуре "Мусора.Больше.Нет".

Условно поделим общество на три части, эксплуатируемые, эксплуататоры и те кто вне этого процесса, то есть люди осуществляющие честный обмен результатов своего труда на результаты труда других. Вот краткие характеристики этих групп:

Первая группа это "Эксплуатируемые", имеют дефицит времени и ресурсов. Часто они продали не только своё настоящее, но и будущее, например через кредиты и теперь находятся в зависимом положении. Их мировосприятие это зависимость, неспособность и обречённость. Они очень бы хотели изменить сложившееся положение, но ничего не могут для этого сделать, так как на изменение требуется дополнительный ресурс, а у них такого ресурса нет ни сегодня, ни завтра.

Вторая группа "Эксплуататоры", это те кто в силу политических или экономических механизмов имеют возможность использовать труд других людей. Но хочу обратить внимание, что это не руководители компаний и даже не владельцы компаний, которые сами часто находятся под чрезмерным давлением денежно-финансовой системы. Под эксплуататорами я понимаю хозяев денежно-финансовой системы. Это люди, которые обладают избытком финансовых средств. Они обладают возможностями, что-то изменить в этой системе, но не имеют не малейшего реального желания что-то менять. Их устраивает сложившееся положение, всё что им надо, это время от времени создавать иллюзию перемен, чтобы эксплуатируемые обретали надежду и продолжали работать.

Вспомним классику: "Низы не могут, верхи не хотят". И ещё вспомним про средний класс - опору и костяк любого общества.

Третья группа это люди, тем или иным образом вышедшие из системы эксплуатации других людей и перешедшие к отношениям взаимовыгодного обмена и синергии. Это люди которые потребляют не больше, чем производят лично. Это не связано напрямую с уровнем дохода. Это могут быть люди, которые осознанно сократили своё потребление ниже уровня доходов, или люди повысившие свои способности, чтобы производить больше, чем потребляют.

Из этого разделения становится ясным с какой группой может сотрудничать "Мусора.Больше.Нет". Мы своей целью ставим трансформирование общества, появление всё большего и большего числа независимых, устойчиво живущих людей, которые не разрушают своё будущее и будущее планеты, а творчески и активно создают счастливое и экологичное завтра. "Эксплуататоры" нам не помогут, хоть у них и есть ресурсы, так как они не заинтересованы в таких изменениях. "Эксплуатируемые" тоже не помогут, так как у них нет на это ресурсов ни временных, ни финансовых. Соответственно наша целевая аудитория это независимые люди живущие по принципу честного обмена результатами труда. Но у них не попросишь "дайте денег, за то что мы хорошие". Им нужно предлагать ценный для них ПРОДУКТ! То есть исходить из их интересов!

Надо искать таких людей, изучать в чём их потребности и предлагать продукты, которые с одной стороны будут удовлетворять их потребности, а с другой стороны решать проблему мусора. Такие люди могут быть где угодно, в администрации, в бизнесе, в общественных организациях, среди любых сообществ и групп людей. Кроме работы с такими свободными людьми, МБН так же заинтересовано в расширении этой прослойки, чтобы "Эксплуатируемые" и "Эксплуататоры" постепенно переходили в эту категорию свободных, сотрудничающих людей.

СТРУКТУРА
Теперь о структуре. "Мусора.Больше.Нет" состоит из трёх разных сущностей:
1. Сеть инициативных групп "Мусора.Больше.Нет"
2. Общественная организация "Мусора.Больше.Нет" (в будущем сеть общественных организаций)
3. Коммерческая компания "Мусора.Больше.Нет" (в будущем франчайзинговая сеть компаний)

Сеть инициативных групп занимается ДОБРОВОЛЬЧЕСТВОМ.
Сеть общественных организаций занимается ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ по созданию общественного блага.
Коммерческая компания занимается СОЦИАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ предоставляя услуги компаниям и частным лицам.

Давайте разберём на примере с уборками мусора. 

ВОЛОНТЁРСТВО
Акция по уборке мусора проведённая волонтёрами - это добровольная деятельность частных лиц или инициативных групп. Это волонтёрство! Эта деятельность не требует никакого юридического лица и проводится самими участниками по своей инициативе. Это то что мы делали, делаем и будем делать, как волонтёры. Важный принцип тут - это добровольчество. Мы делаем, то что хотим, исходя из внутренних убеждений и намерений!

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Само наличие добровольчества в обществе это благо, общественное благо. Поэтому могут быть гранты или благотворительные пожертвования на развитие добровольчества. Это заказ на общественное благо. Например, грант на проведение конференции по волонтёрству. Собрать вместе участников инициативных групп, обменяться опытом, так чтобы каждая группа получила фан, вдохновение и технологии и могла действовать эффективнее. Организация такого мероприятия это уже общественная деятельность направленная на создание общественного блага. Для этого необходимо юридическое лицо, финансирование, нужны профессиональные сотрудники. Принципиальное отличие от волонтёрства это выполнение ЗАКАЗА общества, выраженного через грант, целевое финансирование или наказ благотворителя.

КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Кроме общественного блага, экологическая деятельность также представляет ценность для коммерческих компаний. Например, компания может нуждаться в корпоративном волонтёрстве. И тогда организация уборки мусора с сотрудниками уже становится услугой, которую можно предлагать компаниям на коммерческой основе. Это ниша для социального предпринимательства. Примером коммерческого продукта может быть эко-корпоратив, который мы проводим для компаний.

КТО-КОМУ СОЗДАЁТ БЛАГО
Добровольчество - волонтёр по своей инициативе создаёт благо для общества и природы.
Общественная деятельность - общественная организация на деньги общества создаёт общедоступное благо.
Социальное предпринимательство - одна компания создаёт благо для другой компании или частного лица, при этом создавая благо для общества и природы в целом.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МБН, КАК СЕТИ ИНИЦИАТИВНЫХ ГРУПП:
Цель: вовлечение населения в экологическую деятельность
Задачи:
- создать возможность для людей легко, весело и недорого позаботится о природе
- создать разнообразные возможности заботы о природе и общения
- создать возможность людям проявить и развить организационные способности
- создать возможность людям проявить и развить коммуникативные навыки
- вдохновить людей на возможные позитивные изменения в общественной, личной и профессиональной сфере
- сформировать инициативные группы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МБН, КАК ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
Цель: создать работающие эффективные технологии, обеспечивающие внедрение концепции "Ноль отходов" в России
Задачи:
- создать и внедрить рентабельную технологию раздельного сбора мусора в жилых домах
- создать и внедрить технологию Залоговой Стоимости тары на фестивалях
- создать и внедрить технологию проведения эко-корпоративов
- содействовать развитию волонтёрства в общественных организациях и коммерческих компаниях
- содействовать продвижению сетевых общественных организаций и сетей инициативных групп
- содействовать развитию социального предпринимательства
- содействовать развитию экологической культуры и заботливого отношения к природе
- содействовать продвижению принципов устойчивого развития
- содействовать интеграции и сотрудничеству среди производителей отходов, мусороперевозчиков и переработчиков
- создавать новые технологии способствующие внедрение концепции "Ноль отходов" в России
- сформировать клуб сторонников МБН, для получения финансирования
- наладить регулярную работу по получению грантов и выигрыванию конкурсов

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МБН, КАК КОММЕРЧЕСКОЙ КОМПАНИИ:
Цель: создать линейку прибыльных востребованных на рынке продуктов, способствующих внедрению концепции "Ноль отходов"
Задачи:
- регулярно и прибыльно проводить эко-корпоративы
- подготовить и запустить платные семинары по проведению эко-корпоративов
- регулярно и прибыльно проводить Залоговую Стоимость тары
- подготовить и запустить платные семинары по проведению Залоговой Стоимости тары (клининговые компании и организаторы мероприятий)
- подготовить и запустить платные семинары по социальному предпринимательству
- подготовить и запустить платные семинары по работе с волонтёрами (для НКО и коммерческих компаний)
- наладить прибыльную и устойчивую работу проекта Экоблок
- подготовить и запустить платные семинары по внедрению Экоблока (для ТСЖ, управляющих компаний и администрации)

Ну и как обычно вопросы для понимания:
- Как финансируется общественная деятельность МБН?
- Может ли любой желающий участвовать в коммерческой деятельности МБН?
- Если одни и те же люди участвуют в МБН и как волонтёры и как сотрудники, как будет разделяться их время и силы между этими занятиями?
- Проект экоблок и эко-корпоративы упоминаются и в общественной, и в коммерческой деятельности. В чём различие, где проходит граница?

Комментарии и вопросы можно оставить в блоге Мусора.Больше.Нет:
http://musora.bolshe.net/news/blogs/struktura-musora.bolshe.net.html

Всего доброго,
Денис Старк


В избранное