Компания Этлас-Софт совместно со специалистами МОГАУ МФЦ закончили полномасштабный проект внедрения системы электронного документооборота.
2014-10-23 19:08
Магаданское областное государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» завершило проект внедрения системы электронного документооборота на базе ЭТЛАС. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – это бесплатное, оперативное, качественное, комфортное предоставление комплекса государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна». Учредителем МОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» является Министерство труда и социальной политики Магаданской области.
На данный момент в МОГАУ МФЦ используется информационная система, с помощью которой производится автоматизированная обработка полученных документов от населения при предоставлении государственных услуг. Так как данная система не направлена на ведение внутреннего документооборота, то руководством многофункционального центра было принято решение о проведение конкурса на поставку и внедрения внутреннего электронного документооборота. Внедрение СЭД в МФЦ направлено на решение задач автоматизации внутреннего электронного документооборота МФЦ и призвано повысить качество и оперативность предоставления государственных и муниципальных услуг путем информационного объединения в рамках СЭД МФЦ участников МФЦ.
В ходе выбора подходящей системы под задачи центра был определен ряд систем. Среди широкого спектра требований к системе присутствовали следующие: ∙ централизованное и надежное хранение документы МФЦ в виде электронного архива документов; ∙ осуществление регистрации входящих, исходящих и внутренних документов МФЦ путем регистрации в СЭД карточки документа; ∙ осуществление группового импорта и экспорта документов, а также импорта и экспорта папок документов с сохранением их структуры. ∙ формирование произвольных карточек документов для любого типа документа; ∙ осуществление как индивидуальной, так и совместной разработки документов внутри СЭД; ∙ осуществление поиска документа по любым его атрибутам и их комбинациям, а также по его содержанию (для документов распространенных офисных форматов Microsoft Office, OpenOffice.org, LibreOffice и текстовых PDF); ∙ осуществление поиска папок по их названию, дате создания и автору; ∙ осуществление поиска процессов по различным атрибутам; ∙ наличие поддержки электронно-цифровой подписи (ЭЦП); ∙ отправка документов в рассылки; ∙ отправка документов в процессы по заранее заданным маршрутам; ∙ наличие модуля контроля исполнения поручений; ∙ регистрация обращений граждан; ∙ управление администраторами системы через отдельную подсистему: o Пользователями системы. o Группами пользователей системы. o Папками системы. o Правами доступа пользователей к папкам системы. o Списком отпускников системы. o Ролями пользователей в процессах.
∙ ведение учета контрагентов МФЦ с помощью встроенных в систему средств; ∙ выполнение автоматического резервного копирования базы данных и базы документов, в том числе на сетевые хранилища. ∙ оповещение администраторов о сбоях в резервном копировании с помощью электронной почты.
После проведения ряда консультаций специалистов центра со специалистами Этлас-Софт стороны пришли к выводу, что платформа Этлас полностью подходит для решения поставленных задач. В результате чего компания Этлас-Софт попала в список рассматриваемых конкурсантов. После проведения конкурса на создание системы электронного документооборота МФЦ (СЭД МФЦ) специалисты компании Этлас-Софт приступили к проекту внедрения системы. Сам проект состоял из четырех этапов: ∙ Обследование и создание частного технического задания ∙ Настройка и установка системы у заказчика ∙ Обучение сотрудников заказчика ∙ Проведение опытной и передача системы в промышленную эксплуатацию
На первом этапе обследования и создания частного технического задания была сформирована объединенная рабочая группа, был разработан и согласован детальный план-график всех работ проекта. Также было проведено как удаленное обследование, так и обследование на территории заказчика с целью сбора и анализа информации о существующем внутреннем документообороте МФЦ. На основании полученных от заказчика всех необходимых данных: описаний бизнес-процессов, типов и подтипов документов, списка пользователей, групп пользователей, справочников и т.д., было создано и согласовано с заказчиком частное техническое задание. В результате обследования было выяснено, что для автоматизации внутреннего документооборота МФЦ необходимо реализовать регистрацию 62-х типов документов, настроить соответствующие им правила автоматического наименования и нумерации, а также правил автоматического структурирования и размещения. А также настроить 41 бизнес-процесс.
На втором этапе было произведена адаптации СЭД МФЦ в соответствии утвержденным частным техническим заданием, в ходе которого будет выполнена: ∙ Настройка необходимых подсистем СЭД МФЦ. ∙ Наполнение базы данных контентом по всем бизнес-процессам, типам и подтипам документов, пользователям и т.д.. ∙ Внутреннее тестирование всех подсистем СЭД МФЦ. ∙ Установка программного обеспечения СЭД МФЦ на серверной группе заказчика. После завершения этапа настройки и установки системы было проведено обучение сотрудников МФЦ, и система была передана в опытную эксплуатацию. Спустя месяц опытной эксплуатации и проведения тонкой настройки системы по пожеланиям сотрудников система была передана в промышленную эксплуатацию.