Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ECM 360

  Все выпуски  

СЭД Docsvision - предложения по импортозамещению для российских предприятий


ECM 360





СЭД Docsvision – предложения по импортозамещению для российских предприятий
2014-07-23 19:01
24 июля 2014 года в продолжение обсуждения импортозамещения в ИТ-сфере состоится вебинар «СЭД Docsvision – предложения по импортозамещению для российских предприятий». Владимир Андреев, президент компании «ДоксВижн», расскажет о возможностях использования системы Docsvision в свете обозначенной государством стратегии.

Тема импортозамещения в информационных технологиях, в особенности, на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, госсектора, а также организаций–операторов персональных данных, приобрела острую актуальность в последнее время. Вопросы импортозамещения в программном обеспечении и, в частности, в области систем электронного документооборота могут быть решены уже сейчас: разработчики отечественных СЭД к этому уже готовы. Предлагаем российскому ИТ-сообществу продолжить обсуждение целесообразности использования российских разработок в области автоматизации процессов управления на примере Docsvision.

Необходимость импортозамещения обсуждается в 2014 году на высшем уровне: в конце марта 2014 г. её отметили ИТ-директора российских оборонных предприятий. На первом заседании совета главных конструкторов ИКТ оборонно-промышленного комплекса они говорили о «насущной необходимости решения вопросов импортозамещения», поскольку это «напрямую связано с обеспечением кибербезопасности и цифрового суверенитета России».

Президент России Владимир Путин на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума 23 мая 2014 г. поставил задачу импортозамещения как важнейшего элемента технологического перевооружения российской промышленности. В числе отраслей, способных «вернуть собственный рынок национальным производителям», Владимир Путин назвал производство программного обеспечения.

Глава Минкомсвязи Николай Никифоров, выступая в Российском федеральном ядерном центре «Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» в Сарове, объявил о том, что до конца 2014 г. Минпромторг и Минкомсвязи по поручению Правительства РФ должны разработать программу импортозамещения для предприятий оборонно-промышленного комплекса России.

В свете поставленной задачи, мы рассмотрим возможности Docsvision по конкуренции с зарубежными продуктами и по использованию в решениях обозначенного масштаба.

Вебинар бесплатный, зарегистрироваться можно на сайте Docsvision.

Владимир Андреев, президент «ДоксВижн»:

«На наш взгляд, импортозамещение в области систем электронного документооборота - это вовсе не замена хорошего западного софта на российский похуже. Мы уже несколько лет успешно конкурируем на российском рынке с ведущими западными системами, и готовы поделиться опытом успешной миграции наших заказчиков на Docsvision».

Оптимизация бизнес-процессов с DIRECTUM в банке «Открытие»
2014-07-26 17:47
Компания Акелон объявляет о завершении проекта внедрения DIRECTUM в головном офисе банка «Открытие». Автоматизированы процессы делопроизводства, управления договорами и доверенностями, а также управления совещаниями и заседаниями.

Банк «Открытие» – коммерческий банк, который предлагает своим клиентам, физическим лицам, предприятиям малого и среднего бизнеса, линейку традиционных банковских продуктов, а также инвестиционные, пенсионные и страховые услуги. Ключевой акционер банка – Финансовая Корпорация (ФК) «Открытие», крупнейшая в России независимая полнофункциональная финансовая группа. ФК «Открытие» занимает 1 место среди крупнейших частных банков России и 4 – среди российских банковских групп.

«Открытие» – современный и эффективный банк, активно использующий передовые технологии и решения для бизнеса. К 2013 году в бэк-офисе банка использовались различные решения для управления документами и совещаниями, но по мере активного роста масштабов бизнеса они перестали удовлетворять текущим потребностям. Руководство банка, анализируя текущее положение дел работы с документами и стремясь повысить эффективность бизнеса, выступило инициатором внедрения современной системы электронного документооборота.

Выбор был сделан в пользу системы DIRECTUM, которая отлично зарекомендовала себя в финансовой отрасли и полностью соответствовала предъявленным требованиям. Проект стартовал в сентябре 2013 года. Поставщиком системы и услуг стал генеральный партнер DIRECTUM – компания Акелон.

«Все процессы в банке строго регламентированы. Поэтому работу пользователей нужно было настроить таким образом, чтобы по каждому процессу были определены жесткие рамки и сотрудники никак не могли бы выйти за них. В этом и заключалась основная сложность – с одной стороны, у системы много возможностей и всеми необходимо пользоваться (нельзя скрыть все лишнее), а с другой – в зависимости от ролей пользователей они могут выполнять минимум действий (добавлены многочисленные проверки на корректность выполняемых действий и вводимых данных)», – делится руководитель проектов Акелон Дарья Куклева.

В результате внедрения были автоматизированы процессы по договорной деятельности, проведению совещаний и работе с доверенностями. Внедрение системы DIRECTUM позволило перевести в электронный вид и оптимизировать работу с входящей и исходящей корреспонденцией, получить электронный архив, возможность структуризации и быстрого поиска документов, повысить прозрачность процессов и контроль исполнительской дисциплины.

С начала промышленной эксплуатации в системе зарегистрировано уже более 300 активных пользователей. По мере расширения охвата системы их количество будет увеличиваться.

Поддержка со стороны руководства банка способствовала успешному завершению работ. Достигнут новый уровень взаимодействия между сотрудниками, обеспечен оперативный доступ к документам и высокая степень их защищенности.

В качестве дальнейшего развития системы DIRECTUM руководство банка «Открытие» планирует ее тиражирование в территориальных отделениях, а также в других структурных подразделениях банка.

СЭД Docsvision – предложения по импортозамещению для российских предприятий
2014-07-27 07:22
24 июля 2014 года в продолжение обсуждения импортозамещения в ИТ-сфере состоится вебинар «СЭД Docsvision – предложения по импортозамещению для российских предприятий». Владимир Андреев, президент компании «ДоксВижн», расскажет о возможностях использования системы Docsvision в свете обозначенной государством стратегии.

Тема импортозамещения в информационных технологиях, в особенности, на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, госсектора, а также организаций–операторов персональных данных, приобрела острую актуальность в последнее время. Вопросы импортозамещения в программном обеспечении и, в частности, в области систем электронного документооборота могут быть решены уже сейчас: разработчики отечественных СЭД к этому уже готовы. Предлагаем российскому ИТ-сообществу продолжить обсуждение целесообразности использования российских разработок в области автоматизации процессов управления на примере Docsvision.

Необходимость импортозамещения обсуждается в 2014 году на высшем уровне: в конце марта 2014 г. её отметили ИТ-директора российских оборонных предприятий. На первом заседании совета главных конструкторов ИКТ оборонно-промышленного комплекса они говорили о «насущной необходимости решения вопросов импортозамещения», поскольку это «напрямую связано с обеспечением кибербезопасности и цифрового суверенитета России».

Президент России Владимир Путин на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума 23 мая 2014 г. поставил задачу импортозамещения как важнейшего элемента технологического перевооружения российской промышленности. В числе отраслей, способных «вернуть собственный рынок национальным производителям», Владимир Путин назвал производство программного обеспечения.

Глава Минкомсвязи Николай Никифоров, выступая в Российском федеральном ядерном центре «Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» в Сарове, объявил о том, что до конца 2014 г. Минпромторг и Минкомсвязи по поручению Правительства РФ должны разработать программу импортозамещения для предприятий оборонно-промышленного комплекса России.

В свете поставленной задачи, мы рассмотрим возможности Docsvision по конкуренции с зарубежными продуктами и по использованию в решениях обозначенного масштаба.

Вебинар бесплатный, зарегистрироваться можно на сайте Docsvision.

Владимир Андреев, президент «ДоксВижн»:

«На наш взгляд, импортозамещение в области систем электронного документооборота - это вовсе не замена хорошего западного софта на российский похуже. Мы уже несколько лет успешно конкурируем на российском рынке с ведущими западными системами, и готовы поделиться опытом успешной миграции наших заказчиков на Docsvision».

Группа управляющих компаний Ростова-на-Дону внедрила у себя СЭД ЭТЛАС
2014-07-28 19:50
Группа управляющих компаний УК ЖКХ «Пульс» (http://www.ukpuls.ru) Ворошиловского района города Ростов-на-Дону внедрила у себя систему электронного документооборота Этлас.
ООО «УК ЖКХ «Пульс» начала свою деятельность в качестве управляющей организации в 2006 году. В том же году было принято на обслуживание 110 домов четвертого, седьмого и восьмого микрорайонов Северного жилого массива города Ростова-на-Дону, общей площадью около 642,7 тыс. кв. метров, с численностью жителей более 34 тыс. человек.

Согласно статическому исследованию «Отраслевого журнала «Вестник» (строительство, архитектура, инфраструктура) опубликованного в №2 (2011г.) ООО «Управляющая компания ЖКХ «Пульс» заняла 8 место среди крупнейших управляющих компаний городов с численностью свыше 700 000 жителей.
Управляющая компания ЖКХ «Пульс» руководствуется принципами открытости и доступности информации. Специалисты компании постоянно проводят разъяснительную работу с населением, помогая собственникам найти наиболее оптимальное решение по организационным, финансовым и техническим вопросам касающихся сферы ЖКХ.

Руководством УК ЖКХ «Пульс» было принято решение о подборе и внедрении системы электронного документооборота с полнофункциональным электронным архивом, который поможет сделать прозрачной работу с договорами, как клиентов компании, так и ее контрагентов. После анализа рынка систем электронного документооборота руководство остановило свой выбор на решении от компании Этлас-Софт, так как данная система полностью решает поставленные задачи. Важным фактором стало наличие у поставщика, модуля по работе с договорами, который позволяет автоматизировать все аспекты работы с договорами. Кроме того, важным критерием выбора системы стала ее высокая производительность, простота и гибкость настройки. Сотрудники заказчика своими силами прекрасно справились с формированием структуры архива, создали и заполнили все необходимые справочники, сформировали группы пользователей и установили права доступа этим группам к различным сегментам архива.
На данный момент идет активная работа по сканированию, распознаванию и заведению в систему документов, которые накопились за годы работы.

Внедрение электронного документооборота позволило обеспечить автоматизацию полного жизненного цикла договора. При реализации проекта заказчик получил такие преимущества для управления, как:
∙ быстрая совместная разработка договоров несколькими исполнителями;
∙ прозрачное согласование, как договоров, так и других документов;
∙ контроль исполнения документов;
∙ единый порядок регистрации договоров;
∙ сформированный архив документов с доступом к нему в любое время суток из любой точки мира.


Крупнейшая в Алтайском крае сеть коммерческих аптек «Первая помощь» продолжает развивать ECM-систему на базе «eDocLib: Актив Бизнес»
2014-07-28 19:50
Система управления корпоративным контентом в ЗАО «Бизнес Решения» (сеть аптек «Первая помощь»), созданная на базе решения «eDocLib: Актив Бизнес», развивается уже третий год. Проект реализуется силами специалистов компании «КС-Консалтинг», партнера ЭОС на территории Западной и Восточной Сибири.

Решение «eDocLib: Актив Бизнес» разработано «КС-Консалтинг» на базе ECM-платформы eDocLib компании «Электронные Офисные Системы». Система предназначена для автоматизации основных бизнес-процессов, типичных для предприятий малого и среднего бизнеса: ведение электронного документооборота (учет входящей, исходящей переписки и внутренних документов), управление договорами, управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), Help Desk и управление заданиями.

Девиз компании «Бизнес Решения» - «Внедрение передовых технологий и сохранение лучших традиций прошлых лет» - как нельзя лучше отражает общую концепцию развития организации. С момента своего основания сеть аптек «Первая помощь» внедряет в свою деятельность клиентоориентированный подход в сочетании с инновационными технологиями. Поставка товаров высочайшего качества, внимание к каждому клиенту, предложение потребителям высококачественной медтехники и высокотехнологичных медицинских товаров – все это позволило ЗАО «Бизнес Решения» занять лидирующее положение в своем сегменте рынка. Сегодня компания является самой крупной коммерческой сетью аптек на территории Алтайского края и насчитывает более 70 точек продаж, расположенных в том числе и в соседних регионах - в Республике Алтай, Новосибирской и Кемеровской областях.

Сохранению и укреплению лидирующих позиций компании способствовало использование в менеджменте современных систем автоматизации. Руководство ЗАО «Бизнес Решения» последовательно реализует стратегию создания на базе решения «eDocLib: Актив Бизнес» внутренней системы для оперативных коммуникаций. Проект стартовал осенью 2011 года, и на первом этапе был автоматизирован учет документов (регистрация входящей и исходящей корреспонденции, регламентов, положений и других внутренних документов), выдача и контроль исполнения поручений, приказов и распоряжений, реализована преддоговорная работа в системе, разработаны типовые отчетные формы и шаблоны документов.

Ежегодно аптечная сеть закупает дополнительные рабочие места «eDocLib: Актив Бизнес», включая в информационное пространство компании все большее число сотрудников. Так, в августе 2013 года приобретены дополнительные лицензии, которые были предназначены преимущественно руководителям отделов, что позволило им более оперативно осуществлять управленческие функции. В 2014 году были закуплены дополнительные рабочие места «eDocLib: Актив Бизнес» для специалистов юридической службы и бухгалтерии.

Использование системы «eDocLib: Актив Бизнес» в качестве инструмента управления документами и взаимодействием сотрудников положительно сказалось на качестве бизнес-процессов компании. Организация единого упорядоченного информационного пространства, создание справочников клиентов и контрагентов, разграничение доступа к документам для разных категорий сотрудников – все это позволило оптимизировать деятельность работников предприятия, и в первую очередь – уменьшить затраты времени на рутинные операции. Следствием стало не только повышение эффективности работы сотрудников, но и улучшение психологической атмосферы в коллективе.

Напомним, что платформа eDocLib позволяет автоматизировать самые разнообразные задачи: можно без программирования создавать различные пользовательские модули, прописывать правила обработки любых информационных объектов, конструировать нестандартные документы, записи, картотеки, рубрикаторы, справочники. Клиенты могут создать индивидуальную систему под специфику собственных бизнес-процессов либо выбрать среди уже разработанных на базе платформы eDocLib прикладных конфигураций. Компанией ЭОС и партнерами уже создано несколько решений, которые успешно работают в самых разных сферах: eDocLib:Актив Бизнес, eDocLib: Хранение и оцифровка, eDocLib: Реестры НКО, eDocLib-«Электронная амбулаторная история болезни» (ЭлАИБ), eDocLib: Приемная Руководителя, а также совместное с Ростелекомом SaaS-решение О7.ДОК.

От бумажного согласования к электронному в DIRECTUM
2014-07-29 20:16
Завершена автоматизация договорного процесса в Центре международной торговли Москвы. В результате проекта разработано уникальное решение, охватывающее все особенности согласования договорных документов организации.

Центр международной торговли (ЦМТ) Москвы – один из крупнейших многофункциональных бизнес-комплексов в России. В настоящее время услугами ЦМТ пользуются около 500 фирм-арендаторов, среди которых ведущие российские и иностранные компании, представляющие всемирно известные бренды.

ОАО «ЦМТ» – сложная структура, включающая в себя 24 подразделения и более 1800 сотрудников. ЦМТ ежедневно заключает несколько десятков договоров, каждый из которых должен пройти определенный маршрут согласования. До реализации проекта процесс согласования проходил в бумажном виде, при этом возникали сложности в отслеживании движения документов внутри ЦМТ и задержки в их передаче между сотрудниками.

Переход Центра международной торговли Москвы на электронный документооборот начался в 2013 году. Первый этап внедрения системы DIRECTUM завершился в сентябре – с помощью бизнес-решения «Классическое делопроизводство» были автоматизированы процессы по работе с входящими и исходящими документами, согласованию организационно-распорядительной документации. Когда встал вопрос автоматизации договорной работы, было решено продолжать использовать возможности платформы DIRECTUM. Второй этап внедрения системы стартовал сразу после завершения первого – в сентябре 2013 года.

Работы по внедрению бизнес-решения «Управление договорами» были поручены специалистам компании Акелон. Продолжительность проекта составила 4 месяца. Опытная эксплуатация системы в ЦМТ длилась в течение 5 недель.

Решение DIRECTUM, адаптированное под бизнес-задачи ЦМТ, отличается большой гибкостью и расширенной функциональностью. В то же время оно обладает удобным интерфейсом и минимизирует выполняемые в системе действия пользователей.

Для быстрой адаптации сотрудников ЦМТ к работе в системе, специалисты компании Акелон провели масштабное обучение и настроили оборудование для идентификации документов с помощью технологии RapID, которая основывается на маркировке каждого бумажного документа уникальным штрихкодом. Рабочие места сотрудников управления делами в ЦМТ оборудованы специальными сканерами. Сотруднику достаточно поднести такой документ к сканеру штрихкодов, чтобы быстро найти его в электронной базе и зарегистрировать.

Для интеграции СЭД в существующую IT-среду компании была реализована синхронизация DIRECTUM с 1С.

На момент завершения опытной эксплуатации многие сотрудники ЦМТ работали с договорным процессом в DIRECTUM, большая часть из них оценивала эффект от внедрения как положительный. За это время в системе было создано более 500 документов и 450 задач.

Еще до окончания проекта было инициировано внедрение бизнес-решения по оказанию сервисной поддержки (Service Desk), а также начаты работы по автоматизации процессов подготовки и проведения совещаний на базе бизнес-решения «Управление совещаниями и заседаниями». Что стало продолжением плана развития системы в ЦМТ.

В МУП «Нефтекамскводоканал» завершен первый этап внедрения электронного документооборота
2014-08-17 13:50
Компания «Медиалюкс», партнер ЭОС в Уфе, в начале августа текущего года завершила первый этап автоматизации документооборота в Муниципальном унитарном предприятии «Нефтекамскводоканал» (Республика Башкортостан). В качестве программного комплекса для управления документами была выбрана СЭД «ДЕЛО».

МУП «Нефтекамскводоканал» обеспечивает питьевой и технической водой население и предприятия г. Нефтекамска, г. Агидель, населенных пунктов Краснокамского района, а также производит сбор и транспортировку сточных вод от потребителей, их очистку и сброс в водный объект. В хозведении предприятия находятся водозаборы, водопроводные и канализационные насосные станции, 408,9 км водопроводных и 189,8 канализационных сетей, водоочистные и биологические очистные сооружения. В настоящее время МУП «Нефтекамскводоканал» - это 14 основных и вспомогательных цехов и служб, 514 человек персонала, 71 единица техники.

До начала проекта процедуры работы с документами на предприятии не были автоматизированы. Традиционная схема документооборота, использовавшаяся в МУП «Нефтекамскводоканал», не отвечала актуальным задачам совершенствования системы управления. Основной целью проекта стал постепенный перевод работы с документами с бумажного в электронный вид, что должно было существенно сократить время обработки и прохождения документов.

В рамках проекта заказчиком были поставлены ключевые задачи:

· Автоматизация регистрации корреспонденции, приходящей как в бумажном виде, так и по электронной почте.
· Перевод на новый уровень контроля исполнительской дисциплины (за счет регистрации в СЭД всех поручений высшего руководства и автоматизации контрольных процедур).
· Формирование отчетных форм средствами СЭД для дальнейшего использования их руководством в качестве базы для принятия управленческих решений.
· Снижение временных затрат на рутинные процедуры поиска документов и поручений.
· Автоматизация формирования журналов регистрации корреспонденции и уход от бумажной регистрации.
Все эти задачи были успешно решены в рамках первого этапа проекта. Первоначально специалисты ООО «Медиалюкс» провели анализ структуры и объема документооборота предприятия. Также было проведено обследование схемы движения документов внутри организации и способов взаимодействия с контрагентами.

На основании полученных данных была произведена настройка программного обеспечения на структуру организации и особенности документооборота. Настроенная система была установлена на серверное оборудование заказчика, затем были подключены клиентские рабочие станции.

Все работы по проекту были завершены в течение месяца. Специалисты заказчика прошли курс обучения работе с системой. В ходе обучения производилась «тонкая» настройка системы под работу конкретных специалистов. В настоящее время работники МУП «Нефтекамскводоканал» в случае необходимости получают консультации по работе с СЭД «ДЕЛО» в удаленном режиме.

Таким образом, итогом первого этапа автоматизации стал переход от бумажной регистрации документов и поручений к электронной. В дальнейшем планируется расширение использования системы на предприятии для полноценного электронного взаимодействия между подразделениями аппарата управления МУП. Для повышения оперативности обмена информацией рассматриваются варианты использования системы для работы с территориально удаленными подразделениями.

Напомним, что решения компании ЭОС, в том числе СЭД «ДЕЛО», очень часто выбираются для автоматизации документооборота предприятиями, работающими в сфере ЖКХ. По данным последнего аналитического обзора компании DSS Consulting, на долю ЭОС приходится около 67% реализованных проектов в этой отрасли. Из наиболее интересных проектов, недавно завершенных нашими партнерами, отметим автоматизацию документооборота в МУП «Калининградтеплосеть», МУП РИВЦ «Симплекс», ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области».

«ДЕЛО» на службе Тюменской медицины
2014-08-17 13:52
С 2008 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области «Станция скорой медицинской помощи» работает в системе электронного документооборота «ДЕЛО». Начав с автоматизации процессов регистрации документов, учреждение сегодня использует СЭД для обмена служебной документацией с территориально удаленными подразделениями.

ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» - крупное многопрофильное медицинское учреждение области, оказывающее экстренную помощь на догоспитальном этапе населению города Тюмени и Тюменского района численностью 767 тысяч человек. В составе учреждения 8 подстанций (4 в городе Тюмени и 4 в Тюменском районе). Коллектив сотрудников насчитывает 711 человек. Ежедневно на линии работает 38 бригад различного профиля, а в часы максимального поступления вызовов и праздничные дни – до 45 бригад. Ежесуточно бригады скорой помощи обслуживают до 700 вызовов.

«Наша станция скорой медицинской помощи, как и служба скорой помощи в целом в области, – одна из немногих в России, которая реально технически и технологически оснащена по самым современным стандартам», - сказала в интервью информационному порталу 72.ru Лидия Остроумова, главный врач Тюменской станции скорой медицинской помощи. Это касается не только технологий оказания экстренной медицинской помощи, но и организационной составляющей. Так, на станции введена система навигационного контроля автотранспорта, а прием вызовов от населения осуществляется на основе автоматизированных алгоритмов (используется безголосовая система передачи вызова на бригаду с помощью СМС).

Одной их технологических новаций стало внедрение системы электронного документооборота. Проект стартовал в 2008 году, и первой задачей, которая была решена с помощью СЭД «ДЕЛО», стал переход на автоматизированную регистрацию документов. В последующие годы ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» регулярно закупала дополнительные лицензии системы, что позволило распространить электронный документооборот на удаленные подразделения.

Поставка программного обеспечения, работы по установке, настройке, обучению пользователей были выполнены ООО «Программ-Сервис», партнером ЭОС в Тюменской области. Сегодня СЭД решает важнейшую задачу – ускорение документационного обмена, доведения документов до подразделений и сокращения сроков их исполнения. Автоматизирован управленческий документооборот, упорядочены документально ориентированные деловые процедуры. В перспективе заказчик планирует увеличить количество специалистов, работающих в СЭД, чтобы с максимальным эффектом использовать возможности электронного документооборота.

Автоматизация документооборота в медицинских и фармацевтических учреждениях – одно из важнейших стратегических направлений деятельности компании ЭОС. Разработки компании успешно используются в сотнях поликлиник и больниц, диагностических учреждений, лечебно-профилактических медицинских центров. Например, в медицинских организациях Курганской области построена единая автоматизированная система управления электронным документооборотом: ГКУ «Медицинский информационно-аналитический центр по Курганской области» и 48 лечебно-профилактических учреждений работают в единой СЭД «ДЕЛО».

В последние годы ЭОС и партнеры реализовали в медицине и фармацевтике несколько интересных проектов на базе ECM-платформ eDocLib и EOS for SharePoint. Так, созданное в сотрудничестве с Ростелекомом облачное решение «О7.ДОК» (на базе eDocLib) внедрено в системе медицинских учреждений Владимирской области, идут работы и в других регионах. Стремительно захватывающая рынок ECM-система EOS for SharePoint активно используется в ЗАО «Империя-Фарма» – одной из старейших фармацевтических компаний Санкт-Петербурга.

При подготовке новости использованы материалы официального сайта ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» и информационного портала.

Качество внедрения системы DIRECTUM в УрФУ подтвердил независимый аудит проекта
2014-08-17 14:05
По окончании проекта внедрения системы DIRECTUM в УрФУ две крупные компании с богатым опытом внедрения провели анализ результатов. Аудит показал, что работы проведены на высоком уровне, и эксперты обозначили несколько путей для дальнейшего развития проекта.

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (УрФУ) – крупнейшее образовательное учреждение Урала и одно из лучших в России. Поддерживать столь высокую планку с 2013 года вузу помогает система электронного документооборота DIRECTUM.

Компания «ФИНЭКС Качество», генеральный партнер DIRECTUM и главный исполнитель по проекту, автоматизировала большинство административных процессов. На сегодняшний день в системе работают более 700 сотрудников – это весь управленческий аппарат, институты, структурные подразделения и филиалы Университета в Свердловской области.

Внедрение ECM-системы выполнялось в рамках Программы развития Университета. Приказом ректора УрФУ проекту присвоен статус стратегического. В связи с этим руководство вуза запланировало провести его независимую экспертизу с привлечением специалистов высшей квалификации.

Анализ результатов внедрения проводили компании «Галактика ИТ» (г.Санкт-Петербург) и «Доктайп» (г.Екатеринбург) – партнеры DIRECTUM. Корпорация «Галактика» обладает богатой практикой автоматизации процессов в вузах, в том числе на базе ECM-решений. Компания «Доктайп» в сообществе DIRECTUM известна своей высокой компетенцией в прикладной разработке и новаторским подходом к адаптации проектов под требования заказчика (именно специалисты Доктайпа стали победителями конкурса DIRECTUM Awards 2013 в номинации «Решение разработчика»).

В ходе аудита специалистами этих компаний изучались:

- проектная и техническая документация;
- разработанные технические решения, корректность проведенных настроек системы;
- оптимальность используемых при автоматизации алгоритмов работы;
- статистика выполнения процессов в системе DIRECTUM;
- содержание обращений пользователей в службу технической поддержки.

Также проведен анализ удовлетворенности пользователей.

Для повышения степени объективности итоговых результатов обе компании проводили обследование независимо друг от друга. Экспертные заключения по результатам аудита были представлены на расширенном заседании рабочей группы по внедрению СЭД УрФУ. Эксперты отметили корректность настроек и модификаций системы, и самое главное – полное соответствие разработанных решений требованиям заказчика.

Эксперты подчеркнули, что возможности для развития и совершенствования системы DIRECTUM еще далеко не исчерпаны. Улучшать систему в УрФУ можно сразу в нескольких направлениях:

- повышение наглядности пользовательской документации;
- расширение возможностей использования веб-доступа;
- оптимизация и повышение наглядности и эргономики интерфейса;
- оптимизация процессов работы в части максимального использования параллельных схем согласования с целью сокращения общего срока работы с документами.

Гончарова Н.В., начальник управления по делопроизводству и общим вопросам УрФУ:

«В процессе обследования эксперты смогли объективно и беспристрастно оценить качество работ по внедрению системы. Результаты независимого аудита будут внимательно изучены рабочей группой и помогут определить основные пути дальнейшего развития и совершенствования системы электронного документооборота Уральского федерального университета. Мы благодарны всем экспертам за проделанную работу».

Старков Д.Ю., исполнительный директор ЗАО «ФИНЭКС Качество»:

«При выполнении нашей компанией проектов в области управленческого консалтинга, в частности, при внедрении систем менеджмента в соответствии с международными стандартами, проведение аудита «третьей стороной» является обычной практикой. Независимая оценка совместной работы Заказчика и Консультанта, итоговых результатов проекта авторитетными экспертами позволяет непрерывно совершенствовать качество консалтинговых услуг. Однако в рамках ИТ-проекта с таким требованием Заказчика мы столкнулись впервые, и этот опыт я оцениваю как весьма позитивный. С одной стороны, мы получили высокую оценку наших коллег, которые, как и наша компания, имеют солидный опыт внедрения DIRECTUM. С другой стороны, прозвучавшие замечания и рекомендации позволят нам усовершенствовать методологию и технологию выполнения работ и поднять качество реализуемых проектов на новый уровень. Мне кажется, практику «внешних аудитов» результатов внедрения стоит рассматривать как обязательную для любого крупного проекта – это пойдет на пользу всем его участникам».
 



 
 
 
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин

В избранное