Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вернисаж в Измайлово

  Все выпуски  

История антиквариата ЗАМЕТКИ О РУССКОМ ЦВЕТНОМ ХРУСТАЛЕ И СТЕКЛЕ-15


В связи с тем, что рассылка «Русско-Японская война» не пользовалась спросом у подписчиков, ее ведущие плавно перепрофилируют ее в другую историческую рассылку «История антиквариата». Если вас новая тематика не интересует, то предлагаем вам подписаться на другую рассылку из этого каталога:
http://subscribe.ru/catalog/culture/history

История антиквариата-15

ЗАМЕТКИ О РУССКОМ ЦВЕТНОМ ХРУСТАЛЕ И СТЕКЛЕ-15

(обозрение столетней давности)

О николаевском времени не вспомнишь с такой тоской о прекрасном прошлом, каким мерещится нам время Екатерины и Александра. Постепенно стали уходить красота обихода, художественность и изящество, даже мелких вещей, которые навсегда будут магнитом для тех, кто хотя бы мельком взглянет на памятки того чудесного прошлого. И с сожалением приходится отметить, что и русское стекло и хрусталь николаевского времени не избегли общей участи. В какое иное время, как только не в безразличное николаевское, могли бы иметь
успех, изделия известного в николаевское время хрустального завода генерала Орлова. Им было выпущено в значительном количестве хрусталь, украшенный помимо орнаментов (который почти всегда являлся очень точным перепевом украшений более старого русского хрусталя) медальонами и квадратами белого эмалевого стекла, на котором воспроизводились различные гравированные изображения. Не говоря уже о том, что белизна этой эмали совершенно не удавалась заводу, и она была какого-то неприятного свинцового оттенка, так невязавшегося
с украшениями, присущими хрусталю, все переводные гравюры режут глаз. Среди оригиналов чего только не было – и портреты государя Николая Павловича, государыни Александры Федоровны, некоторых из великих князей, и снимки с гравюр, - копии картин итальянских, французских, немецких и английских мастеров, и китайские рисунки, и миниатюрные картинки (штук пять на обыкновенном стакане), иллюстрирующие различные исторические события. Это такая тоска, эти убого художественные вещи, что о них не хотелось бы и говорить,
если бы они не вошли весьма значительной страницей к историю художественного производства из русского цветного стекла и хрусталя. И в то же время они сами по себе в вышей степени характерны, как показатели понижения вкуса. Можно с уверенностью сказать, что, появись такие вещи в блестящую эпоху Екатерины, в мистический век Александра, или даже темную годину мятущегося Павла, они были бы изгнаны из обихода пренебрежительным жестом людей того времени, избалованных на образцах подлинной красоты.
(продолжение следует)

Этот текст опубликован по правилам правописания столетней давности и содержит неверные, с точки зрения современного языка, обороты.

В избранное