Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вернисаж в Измайлово

  Все выпуски  

История антиквариата ЗАМЕТКИ О РУССКОМ ЦВЕТНОМ ХРУСТАЛЕ И СТЕКЛЕ-14


В связи с тем, что рассылка «Русско-Японская война» не пользовалась спросом у подписчиков, ее ведущие плавно перепрофилируют ее в другую историческую рассылку «История антиквариата». Если вас новая тематика не интересует, то предлагаем вам подписаться на другую рассылку из этого каталога:
http://subscribe.ru/catalog/culture/history

История антиквариата-14

ЗАМЕТКИ О РУССКОМ ЦВЕТНОМ ХРУСТАЛЕ И СТЕКЛЕ-14

(обозрение столетней давности)

Наступило новое царствование. На смену александровского ампира пришла ненужная, скучная эклектика николаевского царствования. Она не сразу вошла в свои права, не сразу общество, воспитанное на строгих образцах стиля ампир, стало довольствоваться всем тем, что одобряемого сверху. А там одобряли все – и восточные мотивы, и отблески русских древностей, и прежнее и современное искусство Запада, и линии египетского стиля, и холод стиля далекого Севера, все там находило одинаковое одобрение, вернее сказать, к подлинно
художественному там были глубоко равнодушны, лишь бы можно было потешить глаз разнообразием форм, линий, орнаментов и красок. Эта эклектика спустя некоторое время встретила поддержку и в нашем обществе. Достаточно вспомнить успех ужасного штакеншнейдоровского «фо-готика», чтобы понять какие плоды дало это насаждение эклектизма в русской художественной промышленности, и в частности в области цветного русского хрусталя и стекла.
В александровское время на формы русского хрусталя несомненно имели не малое значение образцы польского стекла. В период, если не увлечения, то, во всяком случае, большой симпатии в полякам и всему польскому, исходившим от самого императора, а главным образом от великого князя Константина Павловича, много польского хрусталя, вместе с иными предметами роскоши, были привезены в Россию и послужили образцами для русских мастеров.
Откуда, как не из Польши пришло увлечение флаконами, в пробки которых искусно были вделаны другие флаконы, откуда, как не из польских замков пришли к нам двойные кубки – один над одним, разлатые фляги, «репчатые» флаконы и многое иное, милое по формам, очаровательное по орнаментации, Эклектизм николаевского времени, столь милостиво внимательный к образцам различных стилей и форм, был совершенно не терпим к образцам, пришедшим к нам из Польши. И в результате прошло несколько лет и старше сороковых годов мне уже
не приходилось встречать изделий наших хрустальных заводов, в которых отражались бы польские образцы.
(продолжение следует)

Этот текст опубликован по правилам правописания столетней давности и содержит неверные, с точки зрения современного языка, обороты.

В избранное