Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культур Deja vu


Déjà vu  

    

        ЭНЦИКЛОПЕДИЯ    КУЛЬТУР              

 

 

НОВЫЕ   СТАТЬИ     

 

Реинкарнация Инквизиция Дон Кихот Облака
Конец истории Экспрессионизм Квакеры Секуляр. священство
Комиссар Свобода Апофатика Бардо Тодоль
Оргазм Татаро-монг. иго Праздник Инцест
Экстаз Город Солнца Веротерпимость Желание
Символ Подделка Идентичность Матрица
Маргинал Конверсия Лолита Тусовка
Кич Сюрреализм Черный юмор Автоматическое письмо
Олимпиада Дионис Гильдия Вуайеризм
Человек-машина Кумран Бетель Мате
Искусство для искусства Русь Дуэль Порно


 

Фейерверки    «В России порохом дорожат не более, чем песком», — удивлялись иностранцы роскоши русских фейерверков. Среди зрелищ XVIII века фейерверки и иллюминации — едва ли не самые распространенные и, бесспорно, самые массовые. Первыми фейерверкерами на Руси можно считать скоморохов. В XVI—XVII веках в дни Рождественских праздников и вплоть до Крещения скоморохи с помощью специально устроенных трубок и плауна производили всевозможные «огненные потехи». Скоморохи ежегодно получали от патриарха разрешение в течение восьми дней перед Рождеством и вплоть до Крещения бегать по улицам с особым фейерверком, причем они зажигали бороды прохожим и особенно приставали к мужикам, а кто желал быть пощаженным, должен был платить копейку.

                                                    Е. А. Сариева 11 стр.

 

Нейромаркетинг    За нашим ажиотажем и магазинными метаниями стоят точная наука и труд сотен людей. Наука, провоцирующая нас на безостановочный шопинг, имеет имя. Это нейромаркетинг. Эта дисциплина появилась в 2004 г. Нейромаркетинг — это сочетание науки о человеческом мозге и экономики. Он исследует мозг. А потом использует все, что происходит в человеческой голове, чтобы заставить людей больше покупать. Простой пример: в большом торговом комплексе включают тихую спокойную музыку, чтобы человек расслабился, у него стало размеренным дыхание, сердечный ритм—как во время медитации. Это позволяет избежать стресса и расположить к покупкам. Сейчас в мире уже есть несколько фирм, которые консультируют своих клиентов по этой науке. В Австрии это предприятие Shopconsult, у них много клиентов с Востока и большая их часть—из России.

                                                    Елена Родина  2 стр.

 

Shopping   Шоппинг всегда был эффективным средством для улучшения настроения, получения удовольствия. В культурологии даже существует термин «recreational shopping», изначально характеризующий поведение яппи и юппи конца 80-х. Чувство удовольствия от шоппинга имеет под собой глубокую психологическую и физиологическую подоплеку. Как выяснили немецкие ученые еще столетие назад, в процессе покупки вырабатывается гормон серотонин - тот, что выделяется во время транса, гипноза, приема ЛСД и прочих измененных состояний сознания. Серотонин оказывает антистрессовое действие, регулирует тонус сосудов, влияет на иммунитет. Недостаток серотонина в организме, по словам медиков, приводит к депрессивным состояниям, развитию шизофрении, низкой самооценке. Что примечательно, женский организм более чувствителен к перепадам уровня серотонина.

                                                О.М. Клименко 4 стр.

 

Реклама   Гендер и обман в рекламе. Известно, что женщина по природе своей более доверчива, чем мужчина, причем это явление имеет историческую подоплеку и берет свое начало, как это не удивительно, еще в первобытном обществе. Дело в том, что в те далекие времена женщина всецело зависела от мужчины, а потому должна была ему доверять. Мужчина же, напротив, должен был защищать племя, а значит всегда быть настороже, предвидеть опасность. Эта информация отложилась на генетическом уровне и передавалась из поколения в поколение. Прошли века, мужчина перестал быть единственной опорой женщин, но доверчивость и по сей день является характерной чертой женщин.

                                                     А. Дударева 4 стр.

 

Анархизм    (Анархизм и другие препятствия для анархии) Сейчас нет нужды выдумывать новые определения анархизма – трудно улучшить те, что давным-давно ввели разные выдающиеся мертвые иностранцы. Не стоит тратить время и на всем известные анархизмы-с-дефисом – коммуно-, индивидо- и так далее; все это описано в книжках. Гораздо интереснее понять, почему мы до сих не ближе к анархии, чем в свое время были Годвин, Прудон, Голдман или Кропоткин. Препятствий полно, но важнее всего выявить те, которые создают сами анархисты, – может быть, именно эти препятствия, буде таковые найдутся, возможно устранить. Возможно, но маловероятно.

                                                     Боб Блэк 4 стр.

Крест    Крест и полумесяц в русской церковной традиции. Маковки русских церквей украшает крест с полумесяцем — или, говоря точнее, крест, в основании которого помещен полумесяц. Каково происхождение этой традиции? Символика креста естественно вписывается в христианские представления — она соответствует самой функции христианского храма и, очевидно, не нуждается в разъяснении. Но что означает полумесяц? Почему столь устойчиво само это сочетание? Обычно считают, что такого рода кресты появляются после освобождения от татаро-монгольского владычества в ознаменование победы православия над мусульманством. Это мнение не выдерживает критики. Несомненно, интересующее нас явление возникло еще в домонгольский период. Об этом красноречиво свидетельствует, в частности, крест с полумесяцем на куполе владимирского Дмитриевского собора (1194-1197 гг.); этот крест сохраняет свою первоначальную форму.

                                        Б. А. Успенский 34 стр. 25 илл.

 


В избранное