Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

 


 

     

                                   

Вино Культура Наивность Элевсин Sa accabadora
Выпускать птиц Осквернение Крещение Руси Холоп Философия (Китай)
на волю Нагой / Одетый Жестокий романс Золото Письменность (Китай)
Потемкинские Экология Творчество Нищий Твердое / Мягкое
деревни Пауль Клее Цивилизация Нос Ни зги не видно
Мещанство Тело Велес Кости Смерть добровольная
Утопия Грех Кровная месть Крик Музыка (Романтизм)
Астрология Щекотка Женщина-город Суеверие Модульный человек
Зверинец Концерт Гильотина  Голова  


 

Парасит   Греческое слово "парасит" (παράσιτος) буквально означает "находящийся возле хлеба" (στος). «Звание парасита в древности было священно и почитаемо. Например, Полемон пишет о параситах следующее: «Имя парасит в наше время презренно, однако мы находим, что для древних оно заключало в себе некий священный смысл и было близко к понятию сотрапезник. Так, в Геракловом храме на Киносарге на одной из стел начертано постановление народного собрания, внесенное Алкивиадом при секретарстве Стефана, сына Фукидида; там говорится: «Жрец должен приносить жертвы ежемесячно в присутствии параситов. Параситы же по обычаю предков должны набираться из незаконнорожденных и их детей. Кто откажется быть параситом, тот должен предстать перед судом». И на скрижалях имеется следующая запись о священном посольстве на Делос: «Также два глашатая из рода Кериков, надзирающего за мистериями. Этим исполнять обязанности параситов в священном участке Аполлона в течение года». В Палленском храме Афины на вотивных приношениях было начертано: «Посвящено архонтами и параситами, награжденными золотым венком в архонтство Пифодора. В год жрицы Дифилы параситами были Эпилик, сын ....страта из дема Гаргетта, Перикл, сын Перикла из дема Питф, Харин, сын Демохара из дема Гаргетта». И в царских законах написано: «Жертвы Аполлону должны приносить параситы из дема Ахарны».
                                                        Афиней (II в. н.э.)   18 стр.

 

Эрос (средневековье)    Вопрос о сексе и связанных с ним злоключениях, начиная с понятия о «божественной мисогинии» вплоть до изобретения другого — «христианское тело», — оставался открытым. Здесь каждый знает, на чем остановиться; Средние века теологичны, и, стало быть, энкратичны. В те времена осуждали тело и сексуальность — идею, пришедшую неизвестно откуда и неизвестно кем принятую, но судьба которой соразмерна питаемой ее туманности. Энкратиты («воздержники»), ученики Татиана, были членами секты в Малой Азии, возникшей во II в. и сошедшей на нет к началу V в. Они были более радикальны, чем обычно об этом говорится, отвергая не только половую жизнь, но и брак. Приравнивание супружества к прелюбодеянию и греху было, однако, не единственным делом этой секты, которая частично повлияла на патриcтическую мысль. Была ли идея христианской, то есть паулинистической — это другой вопрос.

                                                   Ален де Либера   62 стр.

 

Нимб  Долгое время продержалась сформулированная Стефани гипотеза, что так [изображение расходящихся вокруг головы лучей света, т.е. короны с лучами] изображался исходящий от божества свет — порождение светоносного эфира. Иногда лучи связаны с солнцем или звездами, однако не получил достаточного признания тот факт, что эти лучи изображают не просто свет, но огонь, энергию, силу, и не ставился вопрос, почему именно голова, а не все тело окружено таким сиянием (в ранней греческой традиции сияющая красота исходит от всего тела божества). Вряд ли достаточны ссылки на особенности изобразительного искусства или на принцип «часть вместо целого». Главной причиной, несомненно, было то, что именно голова вмещала жизнь-душу, божественную часть человека. Сияние исходило от гения. Невозможно определить, к какому веку восходит легенда о пламени вокруг головы Сервия Туллия. У греков корона с лучами зафиксирована не позднее III в. до н.э. Юлию Цезарю, посмертно отождествленному с «косматой звездой», римляне еще при жизни предлагали «корону с лучами» как знак не царской власти, но божественности. «Твое лицо сияет народу»,— польстил Гораций Августу; так же сияет, если верить Сенеке, лицо Нерона. Этот император и его преемники изображались с окруженной лучами головой. Чтобы придать своей голове сияние, император Галлиен закреплял в прическе лучи и опрыскивал волосы золотой пылью.

                                              Ричард Онианс   10 стр.  16 илл.

 


 

Галерея

 

Вальран. Живопись, инсталляция

                                  


                                                                              Дополнения

 

                К статье Эрос (Запад): П. Рикёр. Сексуальность: чудо, заблуждение, загадка

К статье Эрос (Восток): Сергей Зинин.  Эротика по-китайски

К статье  Проституция: Из истории сексуальной жизни во Франции

К статье Некрофилия:  Любовь и смерть в викторианской литературе

 

     

 

                                                           

Маркиз де Сад и XX век  (архив rar 280 kb)

                 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное