Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

 


 

     

                                                                                     

Шамбала Жест Обман (Ислам) Характер Личность(Япония)
Мученики Естество Жертва Кукиш Память(Средние века)
Личный бог Непристойное      


      У греков было два слова — mnēmē и anamnēsis — для обозначения, с одной стороны, воспоминания, рождающегося в конечном счете пассивно, так что его появление в голове можно характеризовать как чувство — pathos; с другой стороны — воспоминания как объекта поиска, обычно называемого вспоминанием, припоминанием. Такое раздвоение на когнитивный и прагматический подходы оказывает большое влияние на претензию памяти быть верной прошлому: эта претензия определяет истинностный статус памяти, который в дальнейшем надо будет сопоставить с истинностным статусом истории.

                                                        Поль  Рикёр   19 стр.    

 

     Стихотворное произведение из пятнадцати сонетов, последний из которых - магистральный, т.е. основной: каждая его строка представляет собой первую строку всех предшествующих ему сонетов; каждый из сонетов начинается с соответствующей строки магистрала и заканчивается следующей по счету строкой магистрала. В статье автор рассматривает «La Сorona» Джона Донна.

                                                        Ярослава Евсеева  

 

     Кто напишет историю слез? В каких обществах, в какие эпохи плакали? С каких пор мужчины (но не женщины) больше не плачут? Почему "чувствительность" в какой-то момент обернулась сентиментальностью? Образы мужественности изменчивы; греки или люди XVII века часто плакали в театре. Людовик Святой, по словам Мишле, страдал от отсутствия дара слез; когда однажды он почувствовал, как по его лицу тихо стекают слезы, "они показались ему лакомыми и пресладкими, не только в сердце, но и на устах". (О том же: в 1199 году один молодой монах отправился в путь, направляясь в цистерцианский монастырь в Брабанте, чтобы обрести молитвами тамошних монахов слезный дар.)

                                                       Ролан Барт  4 стр.

 

    в народных представлениях состояние, в котором женщина считалась «нечистой» и опасной, подвергалась изоляции и вынуждена была ограничить свои социальные связи и хозяйственную деятельность. Символическая связь женского «цветения» и цветения растений лежит в основе многочисленных магических практик, направленных на предотвращение беременности. С помощью рубахи, которую женщина носила во время М., или воды, в которой ее стирали, избегали беременности: лили эту воду в печь, тем самым символически запекая плод; закапывали в землю воду из-под мытья и рубаху со следами месячной крови; добавляли ее в корм собаке или свинье (то же делали, чтобы избавиться от слишком обильных М.).

                                                                    Т.А.Агапкина  4 стр.

 

                                                         Галерея     Новые поступления

                                                                           Я. Лукьяненко

 

     

                                      

                                                                 Записки  о  дзэнском  чае

Среди историков чайной церемонии многие годы дискутируется вопрос как о времени написания 'Записок о дээнском чае', так и о личности его автора. Ряд авторитетных японских ученых полагает, что "Записки" принадлежат кисти известного чайного мастера Сэн Сотана (1578-1658). Их дополнил Такуан Сюхо (1573-1643), обучавшийся 'чайному делу' у Сотана и славившийся, в свою очередь, в качестве учителя дзэна. Монах Дзякуан Сонтаку был, судя по всему, учеником Такуана. Принадлежавший ему и, скорее всего, им же отредактированный текст 'Записок' и был положен в основу издания 1828 г.
               
                       


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Отписаться

В избранное