Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Китай и Россия, взаимоотношения и история No52



КИТАЙ И РОССИЯ,
взаимоотношения и история

No 52

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

1.       От автора

  1. Вопросы, предложения подписчиков.

3.       Информационный блок. Материалы по показателям

 

 

ОТ АВТОРА

В этом выпуске окончание подборки материалов по показателю «Транспортные коммуникации».

Также ссылки присланные подписчиками, со следующих выпусков их вынесем в отдельный раздел. Просьба только к присылающим – указывать не только ссылку, но название статьи и дату ее публикации. Желательно в формате показателя, т.е. для примера: Провинция Хэйлунцзян заинтересована в строительстве моста через Амур, 30.07.2004 (http://www.regnum.ru/news/300596.html). Был бы полезен и дайджест, опять же по примеру рассылки (но это уже при большом желании)

Дабы не было мониторинга одних и тех же источников, предлагаю тем, у кого есть желание помочь и он все равно активно читает новостные ленты – сообщить мне и мы сможем скоординировать действия. Например, сейчас полностью не закрыты российские новостные ленты ИТАР-ТАСС и РИА-Новости. Хорошо бы и архивы их пересмотреть.

Появились этим летом архивы и у газеты Жеминь Жибао – их тоже можно просмотреть на предмет статей имеющих отношение к показателям.

Это все конечно кропотливая работа. Результатом ее может быть только подборки подобные публикуемой и в этом выпуске. Их я обязательно опубликую и укажу авторство составителя, оставляю только за собой возможность изменить классификацию и отношение статьи к тому или иному показателю.

 

Надеюсь, в следующем выпуске мы сможем кратко обратиться к теме формирования негативных факторов на Дальнем Востоке, при активном участии КНР (плановом или «случайном» не столь важно), которые вынуждают к оттоку населения. Факторы преимущественно угрожающие жизни и здоровью граждан, например как недавняя вспышка менингитом. Опасная болезнь, про которую на Дальнем Востоке ходит анекдот: «Менингит – страшная болезнь, от которой либо умирают, либо становятся дебилами. Мы с братом заразились. Он умер, а мне повезло...»

Стоит отметить, что это не единственная инфекционная болезнь, вспышка которой сейчас наблюдается в Хабаровске. Другая вспышка гепатита А, к сожалению и моя сестра заболела, после отдыха на Уссурийском острове. Так, что будет некоторый ряд данных из первых рук о беседах с врачами. Например, хотя бы такой, что ее из-за переполненности краевой инфекционной больницы выписали на лечение домой, после минования инфекционной стадии с уровнем билирубина превышающим 55 (норма до 20). Если есть Хабаровчане, знакомые с этой ситуаций, хотя бы по рассказам знакомых и близких – пишите, можно анонимно. Замечательно, если это будут свидетельства медиков, их к сожалению к СМИ не допускают.

 

Со следующих выпуском мы перейдем к одному из интереснейших исторических периодов взаимоотношений России и Китая – отношений с середины 19 века, до первой декады 20 в. Будут и малоизвестные дополнительные материалы.

Ну и обещанная статистика рассылки, превысившей 50 выпусков. Кстати за время моего отпуска численность подписчиков существенно увеличилась и суммарно по трем рассылочным серверам превысила 700 человек.

 

 

ВОПРОСЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДПИСЧИКОВ

Вот поставляю обещанную порцию ссылок. Делать я это буду по субботам, раз в 2 недели.
http://www.ng.ru/events/2006-08-25/9_othody.html
http://www.novopol.ru/article10856.html
http://www.ng.ru/politics/2006-08-15/1_manevry.html
http://www.rg.ru/2006/08/11/China-turizm.html
http://www.rg.ru/2006/08/10/investicii.html
http://www.rg.ru/2006/08/11/kitajcy.html
http://www.globalaffairs.ru/numbers/21/6006.html
http://www.globalaffairs.ru/numbers/21/6004.html
http://www.globalaffairs.ru/numbers/21/6003.html
http://www.globalaffairs.ru/numbers/21/6005.html

Без подписи

Задержался с ответом - был в отпуске. Ездил в Сочи. эта часть Кавказа, в некоторых местах - чем-то напоминает Дальневосточную природу.

За ссылки спасибо. Режима не жду, так как это по себе знаю, отнимает массу времени. Но за новые буду благодарен. Еще конечно у меня сил не хватает на информационные агентства (РИАН, ИТАР-ТАСС) - у них много материала, но перелопатить его одному человеку не под силу. Буду надеяться и другие подписчики подключаться.

На другие письма просто с ссылками без вопросов я отвечать не буду, а буду их публиковать в рассылке. Еще раз спасибо!


Материал Вам для сведения,
Я дальневосточник и очень интересуюсь отношением между РФ и Китаем, хочу это изучать побольше.

http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=8473662&s=9.

Володя.

 Спасибо за ссылку. В целом же текст статей из открытых источников, мне можно не слать, ссылки достаточно.

Рад, что рассылка находит интересующихся. Вопрос действительно актуальный и очень сильно "затушеванный".

Вообще же, для того чтобы разобраться в теме, наиболее выгодна активная позиция. Первый этап поиск тематических статей. Следующий - куда более продуктивным может быть - их анализ и написание собственного материала.

Так что удачи на этом пути! Если же будут какие-либо мысли по поводу взаимоотношений РФ и Китай - пишите, их возможно будет опубликовать в рассылке.

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК. МАТЕРИАЛЫ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ. ТРАНСПОРТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Коммуникации транспортные – война индустриальная требует массовой переброски войск, в тоже время война постиндустриальная требует высокой мобильности подразделений, соответственно обе требуют развития соответствующих коммуникаций – дорог, аэропортов. Индустриальный метод оборонительной войны предусматривает построение рокадных дорог (вдоль предполагаемой линии фронта) для осуществления оперативной переброски войск с одного участка на другой, наступательный – к предполагаемым центрам наступления – фронтальных дорог.


Китай увеличивает скорость железнодорожных перевозок, 28.05.2004 (Дейта.RU)

Новый график движения поездов введен на участках железных дорог протяженностью 16,5 тыс. километров. В целом, Китай намерен к 2020 году вложить около 2 триллиона юаней в модернизацию железных дорог. В 2020 году протяженность китайских железных дорог увеличится с 73 до 100 тысяч километров. На главных магистралях будут проложены отдельные линии для пассажирских и грузовых поездов. Протяженность дополнительных и электрифицированных линий составит 50 процентов от общей протяженности железных дорог страны.

Мост через Амур сделает экономические отношения соседних регионов более эффективными, 28.05.2004 (Дейта.RU)

Мост через Амур станет показателем огромной долгосрочной российско-китайской дружбы, - такое заявление сделал вчера председатель народного правительства провинции Хэйлунцзян ЧЖАН ЦЗОЦЗИ на берегу пограничной реки в районе села Каникурган. Затраты на строительство моста оцениваются более чем в 150 миллионов долларов. Свою половину китайская сторона будет строить на правительственные деньги. У области таких средств нет. Единственный выход - привлекать инвесторов. Китайские, в отличие от наших, готовы давать деньги на 30 лет и всего под 4% годовых. В Поднебесной идет активное развитие северо-востока страны. Государственная программа отдает приоритеты этому региону на ближайшие 10 лет.

Строительство моста Благовещенск – Хэйхэ обсуждалось в Благовещенске, 28.05.2004 (Дейта.RU)

Переговоры между делегациями Администрации Амурской области и Народного Правительства провинции Хэйлунцзян состоялись сегодня в Благовещенске. Переговоры начались с обсуждения крупномасштабного совместного проекта строительства моста через Амур в районе городов Благовещенск - Хэйхэ.

Железнодорожники налаживают работу перехода Камышовая-Хуньчунь, 25.06.2004 (Дейта.RU)

Сегодня в Хабаровске состоится собрание Совета директоров акционерного общества «Золотое звено», где у железной дороги чуть больше 10 процентов акций. Это общество с помощью железнодорожников построило новый пограничный переход из Приморского края через станцию Камышовая на станцию Хуньчунь (Китай)

Китай готов выделить России 50 млн. руб. на строительство моста через Амур, 29.06.2004 (http://www.regnum.ru/news/284834.html)

Китайская сторона наибольшую заинтересованность проявляет к строительству мостового перехода. На его возведение отводится 4 года.

РЖД хочет возродить БАМ, 12.07.2004 (http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2004/07/12/57065)

Протянувшаяся почти на 4 тыс. км Байкало-Амурская магистраль представляет собой кратчайший путь к портам Тихого океана. БАМ сокращает путь к Приморью в среднем на 500 км. В настоящее время основной объем перевозок БАМа формируется за счет отправления угля южно-якутских месторождений, и загрузка магистрали не превышает 45–50% от проектной мощности (18 млн т). Между тем государство из оборонного и экономического значения продолжает поддерживать БАМ.

«Владивосток Авиа» открывает рейсы на Тянь Цзынь, 20.07.2004 (Дейта.RU)

Открытие регулярного международного рейса, соединяющего один из крупнейших городов Китая Тянь Цзинь и Владивосток состоялось 18 июля. Аэропорт Тянь Цзинь это пятый аэропорт Китая в который с 18 июля выполняются регулярные полёты авиакомпанией Владивосток Авиа.

Полпред будет лоббировать строительство моста через Амур, 20.07.2004 (Дейта.RU)

Полпред Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Константин ПУЛИКОВСКИЙ выступает за скорейшее начало строительства моста через Амур у Благовещенска. «Я буду лоббировать этот вопрос настолько, сколько сил у меня хватит. Новый мост может способствовать формированию на Дальнем Востоке России дополнительного стратегически выгодного нашему государству евроазиатского транспортного коридора с выходом на железнодорожную магистраль Транссиба и федеральную автомобильную дорогу «Амур».

Скоро в Китай можно будет поехать на личном транспорте, 22.07.2004 (Дейта.RU)

Приморцы в ближайшее время смогут посещать Китай на собственных автомобилях. Двустороннее движение будет установлено после того, как стороны реконструируют мост, который находится на погранпереходе «Дунин-Полтавка».

ДВЖД будет возить нефть в Китай, 30.07.2004 (Дейта.RU)

Дальневосточная железная дорога развивает инфраструктуру транспортировки нефти из России в Китай через погранпереход Гродеково-Суньфэньхэ. С 26 июля тяжеловесные поезда из Кузбасса без пересортировки идут прямиком по электрифицированному Транссибу через Хабаровск в порт Находка- за полгода это даст экономию на эксплуатационных затратах 300 миллионов рублей. Такое ускорение и удешевление движения стало возможным благодаря большим инвестициям в инфраструктуру дороги, особенно при пересечении крутых отрогов Сихотэ-Алиньского хребта сторону Находки.

Провинция Хэйлунцзян заинтересована в строительстве моста через Амур, 30.07.2004 (http://www.regnum.ru/news/300596.html)

В Еврейской автономной области с официальным визитом находится делегация китайской провинции Хэйлунцзян во главе с губернатором Чжан Цзоцзи. Со своей стороны губернатор провинции Хэйлунцзян пообещал внимательно рассмотреть все эти предложения. Китайских соседей интересуют 2 больших общегосударственных проекта по строительству автомобильного и железнодорожного мостовых переходов через реку Амур в районе населенных пунктов автономии: Амурзета и Нижне-Ленинского.

Для сахалинских туристов Китай станет ближе, 11.08.2004 (Дейта.RU)

Российская и китайская стороны обсудят открытие авиарейсов Южно-Сахалинск-Владивосток–Циндао, а также Южно-Сахалинск– Владивосток–Санья.

Начинается строительство второй очереди железнодорожного моста через Амур, 23.09.2004 (Дейта.RU)

Строительство второй очереди крупнейшего железнодорожного моста Транссиба через реку Амур у Хабаровска начало ОАО «Российские железные дороги». Вторая очередь мостового перехода будет сооружаться в полном объеме, вместе с автомобильной частью, через которую проходит автодорога Москва- Находка. Это позволит полностью обеспечить растущий грузопоток Транссиба много десятилетий вперед, и автомобильные перевозки.

Выполнена половина работ на железнодорожной магистрали Цинхай-Тибет, 21.10.2004 (Агенство Синьхуа).

Железнодорожная магистраль Цинхай-Тибет — крупномасштабный проект в рамках освоения Запада Китая. Объем инвестиций в ее строительство, как предполагается, составит 26,2 млрд юаней /около 3,166 млрд долл США/.

К концу 2007 года в Китае завершится строительство главных государственных автомагистралей, 28.10.2004 (Агенство Синьхуа).

К концу 2007 года в Китае завершится строительство 12 магистралей государственного значения: 5 магистралей “Север-Юг” и 7 “Восток-Запад”, что обеспечит формирование всекитайской сети скоростных автотрасс. Концепция строительства 12 главных государственных автомагистралей была разработана Министерством коммуникаций в 1992 году, их общая протяженность составит 35 тыс километров.

Благодаря 10-летним усилиям намеченный план уже выполнен на 83 процента. Сданы в эксплуатацию магистрали Ляньюньган/юго-восточная провинция Чжэцзян/— Хоргос/Синьцзян-Уйгурский автономный район, Северо-Западный Китай/ и Пекин—Чжухай/южная провинция Гуандун/.

5 магистралей “Север-Юг” включают трассы: Тунцзян/пров. Хэйлунцзян/—Санья/пров. Хайнань/, Пекин—Фучжоу/пров. Фуцзянь/, Пекин—Чжухай, Эрэн-Хото/Внутренняя Монголия/— Хэкоу/юго-западная провинция Юньнань/, Чунцин—Чжаньцзян. К числу 7 магистралей “Восток-Запад” относятся трассы: Суйфэньхэ—Маньчжурия, Даньдун— Лхаса, Циндао—Иньчуань, Ляньюньган—Хоргос, Шанхай—Чэнду, Шанхай- -Жуйцзинь, Хэнъян—Куньмин

Открыто движение по южному участку скоростной автострады Пекин — Фучжоу. 4.11.2004 (Агенство Синьхуа).

3 ноября было открыто движение по южному участку скоростной автострады Пекин — Фучжоу /Юго- Восточный Китай/ длиной 245 километров.

В следующем году автопоездка от Наньнина до Ханоя займет всего 3,5 часа, 4.11.2004 (Агенство Синьхуа).

В будущем году завершается строительство скоростной автотрассы, связывающей город Наньнин Гуанси-Чжуанского автономного района /Южный Китай/ и пограничный пункт Юи /Дружба/в районе китайско-вьетнамской границе.

В Синьцзяне создана сеть автодорог, связавших его с сопредельными странами, 8.11.2004 (Агенство Синьхуа).

В последние годы в Синьцзян- Уйгурском автономном районе /СУАР/ ускорились темы строительства автодорог. В настоящее время в районе создана сеть автодорог, соединяющих его с сопредельными странами.

Китайцы могут получить мост через Амур в районе Благовещенска, 11.11.2004 (http://www.regnum.ru/news/357349.html)

Госдума обратилась к председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову с просьбой произвести оценку экономической целесообразности строительства моста через реку Амур в районе Благовещенска (Россия) и Хэйхэ (Китай). По словам депутатов, рассматривается несколько вариантов финансирования строительства моста, но все они принадлежат китайской стороне. Парламентарии опасаются, что мост окажется в собственности китайских инвесторов.

Вводится в эксплуатацию самый длинный тоннель Транссиба (ЕАО), 29.11.2004 (http://www.regnum.ru/news/367065.html)

29 ноября будет полностью открыт для движения поездов самый длинный сухопутный тоннель Транссибирской железнодорожной магистрали - Тарманчуканский. Длина тоннеля составляет 2030 м, а его строительство продолжалось с перерывами 13 лет.

В Манчжурии (КНР) открывается новый аэропорт, 08.12.2004 (http://www.regnum.ru/news/372731.html)

В городе Манчжурия (КНР) состоится официальное открытие нового аэропорта. Для участия в торжественной церемонии в Китай прибыла официальная делегация Читинской области. Во время “культурной революции” в 1969 году все гражданские аэродромы АРВМ были превращены в военные. С началом экономических реформ в 1980 году аэродромы АРВМ вновь стали использоваться как гражданские. В настоящее время Маньчжурия является крупнейшим в Китае сухопутным пунктом пропуска, который берет на себя более 60% наземных перевозок в рамках российско-китайской торговли. Проект строительства аэропорта был одобрен в начале 2003 года Госсоветом КНР и Центральной военной комиссией. Аэропорт способен принимать самолеты класса Боинг-737. Длина взлетно-посадочной полосы - 2400 м, ширина - 45 м. Территория аэродрома составляет 166 тыс. 100 кв. м, территория аэровокзала - 7 тыс. 597 кв. м.

Правительство Китая приняло за основу Государственную программу сети скоростных автодорог, 17.12.2004 (Агенство Синьхуа).

Государственная программа сети скоростных автодорог принята за основу на заседании Постоянного комитета Госсовета КНР, которое прошло под председательством премьера Вэнь Цзябао в пятницу в Пекине.

Под строительство скоростных автотрасс в Китае будет отведено 4,5 млн му земель, 28.12.2004 (Агенство Синьхуа).

Согласно принятой Госсоветом КНР “Государственной программе строительства сети скоростных автотрасс”, их длина в стране достигнет 85 тыс. километров, под строительство будут отведены земли площадью 4,5 млн. му/1 га=15 му/, в частности 2,4 млн. му придется на Западный Китай.

Читинская область и провинция Хэйлунцзян (КНР) заключат соглашение о сотрудничестве, 28.12.2004 (http://www.regnum.ru/news/383545.html)

Состоялся телефонный разговор губернатора Читинской области Равиля Гениатулина с вице-губернатором провинции Хэйлунцзян (КНР) Ван Лиминем. Обсуждались вопросы строительства моста в районе населенных пунктов Покровка (Россия) и Логухэ (КНР).

В 2005 году Китай ожидает бум железнодорожного строительства, 29.12.2004 (Агенство Синьхуа).

На проходившем на днях заседании ПК Госсовета КНР был принят в принципе “Среднесрочный и долгосрочный план строительства железнодорожной сети Китая”, согласно которому к 2005 году общая протяженность железных дорог должна составить 75 тыс. километров. В частности, длина двухколейных и электрифицированных железнодорожных линий составит 25 тыс. и 20 тыс. километров соответственно. Подписанные МЖД и местными правительствами соглашения определяют генеральный путь железнодорожного строительства на следующие 10 с лишним лет.

The World Factbook 2004&2005 ЦРУ, 2005 (http://www.cia.gov/factbook/index.html).

Россия – 2004;2005

Railways:          total: 87,157 km; 87,157 km

broad gauge: 86,200 km 1.520-m gauge (40,300 km electrified); 86,200 km 1.520-m gauge (40,300 km electrified) 

note: an additional 30,000 km of non-common carrier lines serve industries (2003)

narrow gauge: 957 km 1.067-m gauge (on Sakhalin Island); 957 km 1.067-m gauge (on Sakhalin Island)

Highways:         total: 532,393 km; 537,289 km 

paved: 358,833 km; 362,133 km 

unpaved: 173,560 km (2000); 175,156 km (2001)

Airports:            2,609 (2003 est.); 2,586 (2004 est.)

Китай – 2004;2005

Railways:          total: 70,058 km; 71,898 km

standard gauge: 68,000 km 1.435-m gauge (18,668 km electrified); 71,898 km 1.435-m gauge (18,115 km electrified)

narrow gauge: 3,600 km 1.000-m and 0.750-m gauge local industrial lines

dual gauge: 22,640 km (not included in total) (2003); 23,945 km (multiple track not included in total) (2002) 

Highways:         total: 1,402,698 km; 1,765,222 km

paved: 314,204 km (with at least 16,314 km of expressways); 395,410 km (with at least 25,130 km of expressways)

unpaved: 1,088,494 km (2000); 1,369,812 km (2002 est.) 

Airports:            507 (2003 est.); 472 (2004 est.) 

В 2004 году в Западном Китае было построено 645 километров железных дорог, 7 января 2005 (Агентство Синьхуа)

В прошлом году в западных районах Китая было построено 645 километров и электрифицировано 409 километров железных дорог. В 2004 году железнодорожные ведомства страны ускорили строительство железных дорог в Западном Китае: была завершена реконструкция ряда железнодорожных магистралей и станций, включая линию Чэнду—Куньмин, станции Куньмин и Маньчжурия. В западных китайских городах Куньмин, Сиань, Ланьчжоу, Урумчи, Чэнду и Чунцин будет построено 6 центров железнодороных контейнерных перевозок.

Значительный рост грузооборота железнодорожных КПП Китая, 7 января 2005 (Агентство Синьхуа)

В 2004 году объем грузовых перевозок через железнодорожные КПП страны составил 37,51 млн тонн, что на 7,08 млн тонн или на 23,3 процента больше, чем в 2003 году. Грузооборот КПП Маньчжурия, Эрлянь /автономный район Внутренняя Монголия/, Суйфэньхэ /пров. Хэйлунцзян/ и Алашанькоу /Синьцзян- Уйгурский автономный район/ составил 34,9 млн тонн, увеличившись на 24,6 процента по сравнению с предыдущим годом.

В 2005 году Китай вложит свыше 12 млрд долларов в железнодорожное строительство, 12 января 2005 (Агентство Синьхуа)

В 2005 году в Китае капиталовложения в железнодорожное строительство превысят 100 млрд юаней /около 12 млрд американских долларов/, что в два раза больше по сравнению с прошлым годом. В текущем году будет завершена укладка колеи на 714 км новых и второй колеи на 523 км действующих железных дорог. В эксплуатацию будут сданы 805 км новых железнодорожных линий, 396 км двухпутных линий и электрифицировано 875 км магистралей. В прошлом году в стране капиталовложения в железнодорожное строительство составили 51,6 млрд юаней. Благодаря этому были проложены 1140 км новых железнодорожных линий и произведена укладка второй колеи на 631 км железных дорог. В эксплуатацию были сданы 1433 км новых железных дорог и 352 км двухпутных линий, а также 409 км электрифицированных железных дорог.

Поярково и Сюньке свяжет ледовая дорога (Амурская область), 12.01.2005 (http://www.regnum.ru/news/387564.html)

С 11 января открыто еще одно международное автомобильное сообщение на реке Амур. На Амуре - это уже третья ледовая дорога. Она связывает амурский поселок Поярково и китайский - Сюньке. Движение организовано в обоих направления. Протяженность трассы 17 километров.

В ближайшие 30 лет в Китае будет сформирована сеть скоростных автодорог общей протяженностью в 85 тыс км, 13 января 2005 (Агентство Синьхуа)

Китай планирует в течение 30 лет построить сеть скоростных автодорог общей протяженностью 85 тыс километров, которая свяжет все города с населением в 200 тыс и более человек. В настоящее время из 85 тыс км скоростных автодорог 29 тыс км уже построено, 16 тыс км находится в стадии строительства. К концу 2005 году будет завершено строительство скоростных автодорог государственной категории протяженностью 35 тыс км, к 2007 году — 42 тыс км, к концу 2010 года — 50 — 55 тыс км.

В ближайшие 30 лет Китай вложит 2 трлн юаней в строительство скоростных автодорог, 13 января 2005 (Агентство Синьхуа)

В течение ближайших 30 лет капиталовложения Китая в строительство скоростных автодорог составят 2 трлн юаней. До 2010 года ежегодные инвестиции в эту сферу будут составлять в среднем 140 — 150 млрд юаней, с 2010 до 2020 года — 100 млрд юаней

Российский участок железной дороги в Китай будет электрифицирован в 2007 году, 2005-02-03 (Агентство Синьхуа)

Уже в 2007 году российский участок железной дороги в Китай будет электрифицирован. На заседании обсуждены меры по расширению возможностей участка дороги Карымская- Забайкальск по перевозке нефтепродуктов в Китай. Решено не только электрифицировать его, но и проложить почти 200 км вторых путей, возвести объекты социальной инфраструктуры и жилья для работников железной дороги. Все это позволит увеличить пропускную возможность дороги в 2-2,5 раза. За сутки здесь сможет проходить до 30 пар поездов.

Неудачная премьера нового информагентства, необходимость хосписов и многострадальная Борзя: обзор читинских СМИ за 26 января - 2 февраля, 07.02.2005 (http://www.regnum.ru/news/402743.html)

Проекта по реконструкции участка “Карымская-Забайкальск” - так называемого Южного хода. Прокладка второго пути, электрификация участка и модернизация ряда железнодорожных станций направлена, прежде всего, на увеличение сухопутного грузооборота России с Китаем.

Большие успехи в инфраструктурном строительстве в западных районах Китая, 2005-02-12 (Агентство Синьхуа)

В Западном Китае было построено 5600 км новых скоростных автодорог, проложено 2819,6 км и электрифицировано 1831,3 км новых железнодорожных веток.

Большие успехи в инфраструктурном строительстве в западных районах Китая, 2005-02-12 (Агентство Синьхуа)

850 млрд юаней /1 ам. долл = 8, 28 юаня/ ассигновал Китай на реализацию 60 главных проектов в рамках государственной стратегии масштабного освоения западных районов страны, стартовавшей 5 лет тому назад. По статистике, за истекшее пятилетие в Западном Китае было построено 5600 км новых скоростных автодорог, проложено 2819,6 км и электрифицировано 1831,3 км новых железнодорожных веток.

Всемирный банк предоставит Внутренней Монголии кредит в размере 100 млн долл США для дорожного строительства и расширения торговли с Россией и Монголией, 2005-02-17 (Агентство Синьхуа)

Всемирный банк /ВБ/ 15 февраля принял решение о предоставлении Внутренней Монголии кредита в размере 100 млн долл США для совершенствования дорожной структуры с тем, чтобы этот автономный район Китая мог расширять торговлю с граничащими с ним Россией и Монголией. Кредит будет использован на реконструкцию 177-километрового шоссе Хайлар — Маньчжурия и автодорог общей протяженностью в 435 километров в приграничных районах.

В период праздника Весны пассажирооборот автодорожного транспорта в Китае превысил 1,3 млрд человек, 2005-02-24 (Агентство Синьхуа)

В тридцатый день транспортного сезона в период праздника Весны — китайского Нового года по лунному календарю — по автодорогам страны было перевезено в общей сложности 1,324 млрд человек. По прогнозам, в среду — традиционный Праздник фонарей /15 января по лунному календарю/ — число воспользовавшихся услугами автотранспорта составляет 47 млн человек.

“РЖД” может принять участие в модернизации Улан-Баторской железной дороги, 02.03.2005 (http://www.regnum.ru/news/415481.html)

Обеспечение транзитных перевозок (в 2004 году их объемы составили 4,5 млн. тонн) является приоритетным для Улан-Баторской железной дороги. ОАО “РЖД” заинтересовано в партнерских отношениях с АО “УБЖД”, а потому готово рассмотреть программу модернизации Улан-Баторской железной дороги с возможным дальнейшим участием. Речь идет, в частности, об обновлении локомотивного парка и модернизации путевого хозяйства - для обеспечения транзитных перевозок российских внешнеторговых грузов (к 2007 году объем перевозок через пограничный переход Наушки - Сухэ-Батор должен составить 20 млн. тонн в год).

Губернатор Читинской области: Реконструкция железной дороги Карымская - Забайкальск имеет геостратегическое значение, 09.03.2005 (http://www.regnum.ru/news/417822.html)

Объем капитальных вложений на строительстве автомобильной дороги федерального значения Чита - Хабаровск составил 22 процента от объема инвестиций в целом по области, комплексной реконструкции участка Карымская - Забайкальск, имеющем геостратегическое значение, - 21,5 процента. В настоящее время на Забайкальской железной дороге проводится комплексная реконструкция участка Карымская - Забайкальск, которая является важнейшей составляющей проекта транспортировки грузов, в том числе нефти из России в Китай.

Россия и Китай готовы модернизировать пограничные пункты пропуска, 05.04.2005 (http://www.regnum.ru/news/433084.html)

Международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) “Забайкальск”, расположенный на границе Читинской области и китайской провинции Хэйлунцзян, вероятно, будет работать круглосуточно. На границе Читинской области с Китаем насчитывается четыре: кроме МАПП “Забайкальск”, это Олочи (Россия) - Шивэй (КНР), Староцурухайтуй - Хэйшантоу, Покровка - Логухэ. Пункт пропуска Олочи-Шивэй носит статус грузового - здесь через реку Аргунь построен железобетонный мост. На пункте пропуска Староцурухайтуй - Хэйшантоу, который также расположен на реке Аргунь, построен деревянный мост, который ежегодно частично разрушает река.

И.Левитин: Российские дороги работают с перегрузками, 06.04.2005 (http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/policy/2005/04/06/06133554_bod.shtml )

Более 60% федеральных и около 75% территориальных дорог не соответствуют нормативно-техническим требованиям. Более 27% федеральных магистралей работают в режиме хронической перегрузки. К 2010г. процент дорог, соответствующих нормативным требованиям, снизится с 38% до 20% по федеральной сети и с 24% до 5% - по территориальной сети. В России за последние пять лет объемы ввода в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог упали в 4 раза - с 7 тыс. км в 2000г. до 1 тыс. 750 км в 2004г.

Между Еврейской АО и Китаем стали ходить речные суда, 11.05.2005 (http://www.regnum.ru/news/451776.html)

Во время встреч официальных делегаций ЕАО и провинции Хэйлунцзян российская и китайская стороны не раз заявляли о широчайших планах делового сотрудничества. Например, у китайцев есть проект строительства нескольких мостовых переходов через Амур (китайское название Хэйлунцзян) - автомобильного в районе пограничного перехода Миншань-Амурзет, и железнодорожного в районе Тунцзян-Нижне-Ленинское.

Бюрократия привела к закрытию международного моста в Забайкалье, 17.05.2005 (http://www.regnum.ru/news/455028.html)

С 17 мая ограничено движение через деревянный мост на российско-китайском пункте пропуска Староцурухайтуй-Хэйшантоу в Читинской области. С 2003 года по первый квартал 2005 пропуск людей через этот участок границы возрос в 3,7 раза, а грузов в 9 раз.

В 2003 году Администрация Читинской области провела переговоры по вопросу реконструкции моста с китайской стороной. Было принято решение построить рядом со старым мостом новый железобетонный мост. В марте 2004 года был заключен контракт на выполнение работ. Китайская сторона свой объем работ выполнила, была построена не только часть моста, но и подъездные пути к нему. С российской же стороны работы даже не начинались.

Российские ведомства разрешили строительство моста в Китай, 31.05.2005 (http://www.regnum.ru/news/462443.html)

Вопрос, касающийся строительства железобетонного моста через реку Аргунь на российско-китайском пункте пропуска Староцурухайтуй-Хэйшантоу в Читинской области, прошел все стадии согласования в российских министерствах и ведомствах. Напомним, что опоры деревянного моста через Аргунь, который был построен в 1993 году, к настоящему моменту частично сгнили. Было принято решение построить рядом со старым мостом новый железобетонный мост. В марте 2004 года был заключен контракт на выполнение работ. Китайская сторона свой объем работ выполнила, была построена не только часть моста, но и подъездные пути к нему.

Вице-премьер КНР призывает Россию навести порядок на границе, 16.06.2005 (http://www.regnum.ru/news/470901.html)

Вице-премьер китайского правительства Ву И отметила, что китайские власти делают все возможное для того, чтобы наводить порядок на пунктах пропуска и основную массу проблемных вопросов удается решать, после чего призвала российскую сторону проводить аналогичные мероприятия. Кроме этого, вице-премьер заявила о необходимости активизировать процесс строительства мостов на российско-китайской границе и увеличить нагрузку на морские порты Дальнего Востока.

Перечень важнейших мероприятий программы “Дороги России 21 века”, 28.06.2005 (http://lenta.ru/economy/2001/06/28/highway/roads.htm)

В Южном регионе, кроме работ на федеральных дорогах “Дон” и “Кавказ”, которые вместе с магистралью “Каспий” входят в состав транспортного коридора Север-Юг и трансконтинентальных Евроазиатских маршрутов, будет продолжено строительство других важнейших федеральных дорог, обеспечивающих перераспределение и пропуск межрегиональных и международных автомобильных потоков по кратчайшим маршрутам к портам на Черном и Азовском морях и в Закавказье. Среди крупнейших объектов: участки автомобильных дорог Минеральные Воды - Кочубей, Беслан - Владикавказ - граница Грузии, Майкоп - Туапсе с тоннелем на Шаумянском перевале, обход г.Сочи, а также мостовой переход через Волгу у г Волгограда.

В Приволжском регионе будет завершено строительство участков дорог в составе межрегионального маршрута Москва-Екатеринбург. В Уральском регионе будет введен в строй автодорожный обход Казахстана, построены и реконструированы отдельные участки на формируемых маршрутах Тюмень - Сургут - Новый Уренгой - Салехард и Пермь - Ханты-Мансийск - Сургут – Томск.

В Сибирском регионе главной задачей будет завершение формирования основного транспортного коридора Восток – Запад. Крупнейшими объектами здесь являются строительство обходов городов Новосибирск, Красноярск, Абакан, Ишим. Продолжится строительство дорог в районах нового освоения на севере Иркутской области, в Эвенкийском автономном округе и других территориях зоны севера, будут реконструированы участки дорог на подходах к государственной границе в южной части региона.

В Дальневосточном регионе, кроме важнейшей стройки страны - магистрали Чита - Хабаровск будет осуществляться строительство автодорог, обеспечивающих подъезд к Дальневосточным портам, северный завоз в Якутию, Магаданскую область и другие северные территории региона.

На Чукотке начнется строительство автомобильной дороги Билибино - Помолом с выходом в дальнейшем на Магадан.

Читинской области не хватает 80 километров железной дороги, 29.06.2005 (http://www.regnum.ru/news/477147.html)

Губернатор Читинской области Равиль Гениатулин ведет переговоры с крупными российскими компаниями, работающими в сфере горно-промышленного комплекса, о строительстве 80-километровой железнодорожной ветки от станции Амазар Могочинского района до пункта пропуска Покровка-Логухэ на российско-китайской границе. Правительство провинции Хэйлунцзян также рассматривает возможность строительства 80-километровой железнодорожной ветки в прилегающем к Могочинскому району округе Большой Хинган. В настоящее время доставить продукцию из Могочинского района в Китай можно доставить либо через пункт пропуска Забайкальск, который расположен в тысяче с лишним километров, либо через Благовещенск в Амурской области, либо через пункт пропуска Покровка-Логухэ, но в последнем случае только зимой по льду Амура. Строительство автомобильного моста на пункте пропуска уже несколько лет не может пройти согласования в российском и китайских правительствах.

Еврейская АО: российские туристы попадут в Фудзинь (КНР) на “ракете”, 13.07.2005 (http://www.regnum.ru/news/483513.html)

Между портом “Нижнеленинский” Еврейской автономной области и китайским городом Фудзинь открывается речное сообщение.

Регионы Дальнего Востока готовятся к международному конгрессу, 13.07.2005 (http://www.regnum.ru/news/483470.html)

Еврейская автономная область планирует использовать инвестиции для поиска, разведки и подготовки к эксплуатации месторождений нефти и газа, железорудных месторождений, для строительства железнодорожного моста через Амур, связывающий Россию с Китаем.

Китай настаивает на строительстве прямой дороги через плато Укок (Республика Алтай), 15.07.2005 (http://www.regnum.ru/news/484595.html)

По результатам переговоров между делегацией Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) Китая и правительством Республики Алтай достигнута договоренность об обращении в уполномоченные органы своих государств о рассмотрении вопроса строительства транспортного коридора между Республикой Алтай Российской Федерации и СУАР КНР. В правительственном пресс-релизе нет ясности насчет того, о каком именно “транспортном коридоре между Республикой Алтай Российской Федерации и СУАР КНР” идет речь. В настоящее время более-менее функционирует так называемая “дорога тысячелетия”, проходящая по территории Монголии. Для того, чтобы попасть из Республики Алтай в Суньцзян-Уйгурский район, необходимо преодолеть около 300 километров по Монголии. Существует проект строительства прямого транспортного коридора из России в Китай по территории Горного Алтая, который граничит на юге с СУАР. Китайская сторона очень настаивает на строительстве дороги именно в этом месте. “Видимо, недавно центральные власти Китая приняли принципиальное решение по этому вопросу. Раньше такой активности в лоббировании этого проекта китайская сторона не проявляла, более того, в основном вопрос изучался российской стороной, а Китай предпочитал отмалчиваться. Сейчас ситуация резко изменилась”.

“Сибирь интересна Китаю в качестве сырьевой базы”: интервью вице-спикера алтайского парламента Виктора Безрученкова ИА REGNUM, 15.07.2005 (http://www.regnum.ru/news/485026.html)

Огромный интерес Китай проявляет к строительству дороги между Россией и Китаем через перевал Бетсу-Канас. В течение нескольких лет я участвую в совещаниях и переговорах на эту тему. Четыре года назад в Харбине данный вопрос китайской стороной также поднимался, но не с такой настойчивостью. Центральная власть Китая в то время на этом проекте не настаивала, даже относилась к этому несколько настороженно. Сейчас ситуация изменилась, у них уже имеется готовый проект и центральные власти готовы профинансировать в ближайшее время строительство 80 километров китайской части дороги. Китайская сторона утверждает, что строительство можно закончить за 1,5-2 года.

Вы можете спрогнозировать, каким будет решение Москвы?

- Скорее всего, дорога будет построена. Но при этом нужно учитывать опыт Приморья и Хабаровского края - там происходит мирная экспансия китайцев. Представьте, каким демографическим ударом будет такая экспансия для РА, где проживает чуть более 200 тыс. человек.

Кстати, есть ведь и еще один вариант сообщения с Китаем - по Дороге тысячелетия в Монголии, но он на 300 км. длиннее, чем если бы была построена дорога через Бетсу-Канас. Правда, то обстоятельство, что существует буферная страна, смущает как китайцев, так и российских сторонников тесной экономической интеграции с северо-западом Китая.

Противники строительства дороги в КНР боятся экспансии китайцев (Республика Алтай), 19.07.2005 (http://www.regnum.ru/news/486174.html)

Существует проект строительства прямого транспортного коридора из России в Китай по территории Горного Алтая, граничащего на юге с Синьцзян-Уйгурским автономным районом. Протяженность российско-китайской границы здесь составляет 54 км. Предполагается, что дорога пройдет через плато Укок и пересечет границу на перевале Бетсу-Канас. Официальные власти республики тоже противятся осуществлению этого проекта. Глава республики Михаил Лапшин на сессии Госсобрания заявил, что властями республики проект строительства дороги на Китай через плато Укок “отбивается”.

Приморские депутаты: “Дайте больше власти краю!”, 21.07.2005 (http://www.regnum.ru/news/486996.html)

Депутаты Законодательного Собрания обратились к правительству России с просьбой передать ряд федеральных полномочий, касающихся строительства, оборудования и обеспечения функционирования пунктов пропуска через государственную границу на краевой уровень. Обращение депутатов в части касающейся пунктов пропуска гласит: “их необустроенность, низкая пропускная способность, неудобства при пересечении границы физическими лицами и транспортными средствами становится все больше сдерживающим фактором, негативно влияющем на развитие транспортного комплекса края”.

Китай и Россия намерены построить прямое шоссе, пересекающее северо-западную часть границы двух стран, 2005-08-04 (Агентство Синьхуа)

В целях развития двусторонней приграничной торговли Китай и Россия планируют совместное строительство автодороги протяженностью в 260 километров, напрямую соединяющей Китай и Россию через горы Алтай и 55-километровый участок западной части границы двух стран. По мнениям российских аналитиков, новая транспортная линия, которая пройдет через российские Республику Алтай, город Новосибирск, Томскую область, китайские Синьцзян-Уйгурский автономный район и сопредельные ему провинции, Пакистан, Индию и другие страны Юго-Восточной Азии, представляет для Китая и России важное геополитическое и торгово-экономическое значение. В настоящее время на западной части китайско-российской границы еще не создан КПП, все грузоперевозки между двумя странами осуществляются транзитом через Казахстан и Монголию.

Протяженность новой транснациональной транспортной линии составит 260 км, из которых уже существует 140 км. Правительство СУАР готово ассигновать около 1 млрд юаней на прокладку остальных 120 километров шоссе.

12 станций будет реконструировано в 2005 году на южном ж.д. участке Читинской области, 05.08.2005 (http://www.regnum.ru/news/493583.html)

В 2005 году на железнодорожном участке Карымская-Забайкальск (южный ход) предполагается сдать в эксплуатацию 64,4 километра вторых путей, произвести реконструкцию 12 станций, построить 60 искусственных сооружений.

Китай готовится начать возведение моста через Амур (Приамурье), 10.08.2005 (http://www.regnum.ru/news/495591.html)

Подъездные пути к будущему автомобильному мосту через реку Амур китайская сторона готова начать строить уже в сентябре 2005 года. Общие затраты на строительство моста через Амур китайская сторона оценивает приблизительно в миллиард юаней, причем на Россию приходится 70% этой суммы. Первый секретарь парткома Хэйхэ Хао Хуэйлун пояснил, что сам мост стороны строят на паритетных началах, а вот подъездные пути на китайском берегу будут не такими протяженными, как на российском. Источники финансирования, по словам Леонида Короткова, уже определены - это частные китайские и российские инвесторы. “Ни областных, ни федеральных бюджетных средств на мост затрачено не будет”, - заявил губернатор. Он также отметил, что параллельно со строительством автомобильного мостового перехода будет прорабатываться вопрос о возможности возведения моста железнодорожного.

На реконструкцию автодорог Кузбасса федеральный центр выделил 14,6 млн рублей, 23.08.2005 (http://www.regnum.ru/news/501147.html)

Почти 2,3 млн рублей пойдет на строительство дороги Горно-Алтайск-Турочак-Таштагол. Одновременно с двух сторон сквозь непроходимую тайгу трассу строят соседние регионы - Кузбасс и Горный Алтай. Кузбассу предстоит построить участок до границы Республики Алтай протяженностью 18 км. Подрядчики пробивают технологическую дорогу, по которой в тайгу завезут технику и механизмы, необходимые для дорожных работ. Новая трасса значительно сократит расстояние между Кемеровской областью и Республикой Алтай и соединит две жемчужины Сибири - Горную Шорию и Телецкое озеро. А Таштагол превратится в транзитный транспортный узел, который соединит Кузбасс с Монголией, Китаем и соседними государствами Средней Азии.

Иркутск и Маньчжурию свяжет прямой авиарейс, 24.08.2005 (http://www.regnum.ru/news/501563.html)

Откроется чартерное авиасообщение Маньчжурия-Иркутск. Открытие рейса инициировала китайская сторона.

Железная дорога Якутск-БАМ будет построена к 2010 году, 26.08.2005 (http://lenta.ru/news/2005/08/26/railway/)

Президент Якутии заявил о том, что железная дорога протяженностью в 800 километров, которая свяжет Якутск с БАМом, будет построена к 2010 году. По его словам, первой будет построена очередь Томмот - Кердем, протяженностью 358 километров. В настоящий момент на территории Якутии функционирует железнодорожная ветка Беркакит- Алдан –Томмот.

В Хайлар и Пекин можно будет улететь прямо из Читы, 26.08.2005 (http://www.regnum.ru/news/502779.html)

В Читинской области возобновляется чартерный авиарейс “Пекин-Хайлар-Чита-Хайлар-Пекин”. Народное правительство автономного района Внутренняя Монголия КНР выступила с инициативой его возобновления.

Глава Приамурья: недобросовестная конкуренция препятствует строительству моста через Амур, 01.09.2005 (http://www.regnum.ru/news/505420.html)

Недобросовестная конкуренция со стороны властей и отдельных коммерческих структур некоторых регионов России препятствует строительству моста через Амур в районе Благовещенска”, - заявил 1 сентября журналистам губернатор Амурской области Леонид Коротков. Леонид Коротков также выразил недоумение по поводу того, что некоторые федеральные чиновники тормозят реализацию подписанного Россией и Китаем еще в 1995 году межправительственного соглашения по поводу строительства моста через Амур в районе Благовещенска. “Мы не просим на строительство моста федеральных денег. По-моему, речь здесь идет именно о недобросовестной конкуренции, - сказал Леонид Коротков. - Каждый хочет направить грузопоток из Китая в Россию и обратно через свою калитку”.

Транссиб может обеспечить трансконтинентальный транзит до 300 тыс контейнеров в год, 03.09.2005 (http://www.regnum.ru/news/506839.html)

Товарный рынок контейнеропригодных грузов на этом направлении в перспективе может составить до 10 млн тонн или 650-700 тыс контейнеров в год. В этом году объем перевозок грузов в контейнерах по Транссибу составит 150 тыс единиц. И это не предел, поскольку технические возможности магистрали уже сейчас дают возможность обеспечить трансконтинентальный транзит до 300 тыс контейнеров в год.

Президент автоперевозчиков: развитие торговли с Китаем невозможно без близкого пути через Алтай, 05.09.2005 (http://www.regnum.ru/news/507000.html)

Институтом экономики и организации промышленного производства СО РАН подготовлено экономическое обоснование строительства прямой автомобильной дороги через Республику Алтай в Китай. Как показали исследования, рассматриваемая трасса является важным фактором развития транспортных коммуникаций как регионов Западной Сибири (Республика Алтай, Алтайский край, Омская, Новосибирская, Томская, Кемеровская области), так и регионов Центральной России и Уральского федерального округа.

Бездорожье приведет к развалу России, 06.09.2005 (http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2005/09/06/207797)

По данным министра регионального развития РФ Владимира Яковлева, нашей стране не хватает 900 тыс. км автотрасс. Аналитики предрекают, что пока такой разрыв остается, Россия рискует лишиться отдаленных регионов, которые просто «отпадут» от нее. Автотрассы федерального значения составляют порядка 5,2% от общей протяженности автодорог страны. При этом на них приходится практически половина всей транспортной нагрузки – грузооборота и пассажирооборота, в том числе почти 100% международных грузовых перевозок. По данным Министерства транспорта и связи, почти 60% федеральных автотрасс не соответствуют современным нормативно-техническим требованиям. Примерно треть нуждается в серьезной модернизации и реконструкции. Также треть федеральных трасс (13 тыс. км) работает в режиме перегрузки.

В 2006 г. на реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги», по данным Олега Белозерова, из федерального бюджета планируется выделить 116,7 млрд руб. А общий объем финансирования этой подпрограммы в 2006-2010 гг., как считает глава Росавтодора, должен составить 4 трлн 717 млрд руб. Куда могут пойти эти средства, узнать нетрудно: на официальном сайте Росавтодора помещен список стратегически важных автотрасс, строительство которых необходимо вести ускоренными темпами. Это кольцевая автодорога вокруг Петербурга, Сочинский и Московский транспортные узлы, трасса Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону (она обеспечит безопасное движение автотранспорта в южном направлении с выходом на Ближний Восток), а также трасса Москва – Санкт-Петербург – госграница (она является частью международного транспортного коридора, обеспечивающего связь Центра России с регионами Поволжья и Урала).

Одним из самых дорогостоящих и крупных проектов Росавтодора является строительство автомагистрали Омск – Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск – Улан-Удэ – Чита – Хабаровск – Владивосток (с подъездами к портам Ванино и Находка).

Новая дорога между Кузбассом и Горным Алтаем будет построена до конца 2006 года, 07.09.2005 (http://www.regnum.ru/news/509042.html)

Строительство дороги Горно-Алтайск - Турочак - Таштагол будет завершено до конца 2006 года. Такую задачу поставил губернатор Кузбасса Аман Тулеев. Стоимость дороги 500 млн руб. Из них в 2005 году ожидается поступление 40-90 млн рублей.

Одновременно с двух сторон трассу строят Кузбасс и Горный Алтай. Кузбассу предстоит построить участок до границы Республики Алтай протяженностью 18 км. Подрядчики (“Кузбассдорстрой”) пробивают технологическую дорогу, по которой в тайгу завезут технику и механизмы, необходимые для дорожных работ. Новая трасса значительно сократит расстояние между Кемеровской областью и Республикой Алтай и соединит две жемчужины Сибири - Горную Шорию и Телецкое озеро. А Таштагол превратится в транзитный транспортный узел, который соединит Кузбасс с Монголией, Китаем и соседними государствами Средней Азии.

Дорога в Китай через перевал Канас угрожает “краснокнижным” животным плато Укок (Горный Алтай), 12.09.2005 (http://www.regnum.ru/news/510582.html)

Предполагается, что дорога пройдет через плато Укок и пересечет границу на перевале Канас. Однако эта идея неоднозначно воспринимается местным населением. Во-первых, противники строительства дороги ссылаются на то, что плато Укок входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и объявлено так называемой “зоной покоя”. Во-вторых, на плато располагается большое количество археологических памятников, и именно здесь археолог Наталья Полосьмак обнаружила мумию “алтайской принцессы”. Многие алтайцы считают плато святым местом, и даже землетрясения осени 2003 года связывают с тем, что люди потревожили “дух принцессы Кадын”, выкопав ее из земли и выставив на всеобщее обозрении в Институте истории и археологии Сибирского отделения РАН.

Приамурье: у машиностроения есть будущее, а у моста в Китай нет, 29.09.2005 (http://www.regnum.ru/news/520652.html)

С китайской конференции председатель Амурского облсовета Турков привез новости. Мостового перехода через Амур в программе нет. Зато предусмотрен железнодорожный переход в Приморском крае.

Анатолий Квашнин: точка в вопросе о строительстве дороги в КНР через Алтай еще не поставлена, 05.10.2005 (http://www.regnum.ru/news/523247.html)

Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM об отношении к проекту строительства дороги на Китай через плато Укок, представитель президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин сказал, что “в этом вопросе точка еще не поставлена. Нужно думать, взвесить все за и против. В этом проекте есть и плюсы, и минусы как с точки зрения экономической, социальной, политической, так и с точки зрения национальной безопасности”.

Сергей Миронов: “При строительстве дополнительных транспортных коридоров с Китаем нужно учитывать мнение местного населения”, 29.10.2005 (http://www.regnum.ru/news/536396.html)

Необходимость дополнительных транспортных коридоров между Россией и Китаем не вызывает сомнений, “Вопрос в том, где прокладывать эту дорогу”. Об этом заявил Миронов. “И вот здесь нас, честно говоря, интересны Китая должны волновать не в первую очередь. Нужно учитывать одновременно и государственные интересы России и, безусловно, интересы местных жителей, экологическую, историческую и этнокультурную составляющую. Подчеркну, что есть гипотетические проекты строительства дороги через перевал Канас, но документов по их реализации нет”.

Восточно-Сибирская ЖД увеличила перевозку нефти в Китай в 3 раза, 08.11.2005 (http://www.regnum.ru/news/540438.html)

Всего в октябре через пограничные переходы Забайкальск и Наушки Восточно-Сибирская железная дорога перевезла более 648,5 тыс. тонн сырой нефти, тогда как в прошлом году этот показатель составлял около 223,5 тыс. тонн (рост составил более 190%).

 

 

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Автор

Андрей Куминов

Эл. почта

askuminov-china@yahoo.com

 

ПРИМЕЧАНИЯ

1.  Автор оставляет за собой право использовать полученные письма для публикации на условиях анонимности, либо с указанием информации не позволяющей идентифицировать отправителя, если явно не указано иное.
2.  Материалы подготовлены на основе книги автора рассылки, все права защищены (C). Куминов А.С. "Китай - надвигается война?" - СПб.: 100Аж, 2005 - 352 с. ISBN 5-9900513-2-8
Все права на материалы, опубликованные в рассылке, принадлежат А.С. Куминову, если не указан иной автор.
3.  Цитаты (фрагменты и выдержки) из публикаций других авторов даются с информационно-научной целью и могут рассматриваться как безвозмездная реклама этих работ, при несогласии с этим авторов и правообладателей, публикация цитат из их работ будет прекращена.
4. Рассылка осуществляется при поддержке клуба Дальневосточников. На сайте клуба открыт форум для обсуждения материалов рассылки.


В избранное