Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Китай и Россия, взаимоотношения и история No51



КИТАЙ И РОССИЯ,
взаимоотношения и история

No 51

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:

1.       От автора

2.       Информационный блок. Материалы по показателям

 

 

ОТ АВТОРА

Подборка материалов по показателю «Транспортные коммуникации»

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК. МАТЕРИАЛЫ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ. ТРАНСПОРТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Коммуникации транспортные – война индустриальная требует массовой переброски войск, в тоже время война постиндустриальная требует высокой мобильности подразделений, соответственно обе требуют развития соответствующих коммуникаций – дорог, аэропортов. Индустриальный метод оборонительной войны предусматривает построение рокадных дорог (вдоль предполагаемой линии фронта) для осуществления оперативной переброски войск с одного участка на другой, наступательный – к предполагаемым центрам наступления – фронтальных дорог.


Автомобильные дороги гарантируют развитие региона, 16.07.2003 (Дейта.RU)

Росавтодор рассматривает вопрос о выделении республике Саха (Якутия) 900 миллионов рублей, основная часть которых пойдет на модернизацию федеральных трасс «Колыма» и «Лена».

Закончен проект российско-китайского моста через Амур, 20.08.2003 (Дейта.RU)

Идея строительства моста через Амур в районе российского села Амурзет и китайского Миншань впервые была высказана два года назад на одной из встреч руководителей ЕАО и уезда Хэган. Китайцы сообщили, что готовы финансировать разработку технического обоснования, проектной документации и большей части строительства. Они также предложили капитально отремонтировать более ста километров автотрассы Амурзет-Биробиджан.

Железные дороги прибавили скорости, 28.08.2003 (http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2003/08/28/44286)

Маршрутная скорость пассажирских поездов дальнего следования за шесть месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла на 0,4 км/час и достигла 65,6 км/час. Увеличить скорость составов удалось за счет оптимизации графика движения и капитального ремонта некоторых участков железной дороги.

Китайцы построят мост через Амур, 27.09.2003 (Дейта.RU)

Российская сторона согласна на вариант 100-процентного инвестирования строительства мостового перехода Благовещенск – Хэйхэ китайской стороной.

Дорожное строительство профинансировано на 200 процентов, 17.10.2003 (Дейта.RU)

Приморский край. Свыше 445 километров дорог и 56 мостов построено в крае за последние одиннадцать лет.

Ремонтируется дорога на Хасан, 24.10.2003 (Дейта.RU)

Дорога на Хасан была построена еще в 30-х годах и очень важна для края как транспортный коридор, cсоединяющий два морских порта и пограничные переходы в КНР и КНДР. Общая протяженность трассы – 216 километров, на сегодня отремонтировано уже 112 километров. Вся трасса на Хасан будет иметь асфальтобетонное покрытие.

Дорога Чита-Хабаровск будет построена в 2004 году, 28.10.2003 (Дейта.RU)

В 2004 году необходимо построить более 350 километров дороги. Развернуты работы по строительству 62 мостов. В 2003 году финансирование строительства дороги из федерального бюджета составит 5,345 миллиардов рублей. К 2004 году планируется открыть сквозной проезд для транспорта от Читы до Хабаровска, с максимальным использованием сети местных и территориальных дорог. Сквозное движение по дороге будет осуществляться на протяжении 607 км по участкам с асфальтобетонным покрытием, 700 км – с переходным типом покрытия, 456 км – по местной сети автомобильных дорого, 402 км – по строящимся участкам.

Колымская трасса будет продлена, 05.11.2003 (Дейта.RU)

В рамках целостности системы дорожного обеспечения планируется проложить автомобильные пути к тем населённым пунктам, которые сейчас находятся в изоляции из-за отсутствия подъездных путей. Кроме того, будет продлен северный тракт в глубь материка, для альтернативного сообщения Колымской территории с центральными районами страны.

Трасса «Амур» будет открыта вовремя, 19.11.2003 (Дейта.RU)

Сквозной проезд по трассе Чита-Хабаровск будет открыто в соответствие с графиком в декабре 2003 года.

Заканчивается подготовка прогноза грузопотока через новый мост, 21.11.2003 (Дейта.RU)

В начале декабря в Хэйхэ пройдет представительная международная конференция по активизации работ строительства моста через Амур.

БАМ защитит Дальний Восток от китайской экспансии, 05.12.2003 (http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2003/12/05/49151)

Одним из эффектов увеличения загрузки Байкало-Амурской магистрали может стать возвращение Приморья под экономический контроль федеральных властей. Железнодорожные коммуникации Транссиба и БАМа с выходом к дальневосточным портам органично дополнят самую протяженную национальную автомагистраль Москва-Владивосток и позволят в значительной мере решить проблему откола Приморья от остальной территории России

Открылось движение по Северо-Муйскому тоннелю, 06.12.2003 (Дейта.RU)

Открылось регулярное движение по Северо-Муйскому тоннелю на Байкало-Амурской магистрали. Северо-Муйский тоннель - уникальный объект. По своей протяженности (15 километров 343 метра) он является самым длинным тоннелем в России и пятым - в мире. “С завершением строительства Северо-Муйского тоннеля Россия получила второй выход к Тихому океану, а Российские железные дороги – надежную инфраструктуру” - заявил президент ОАО “РЖД” Геннадий Фадеев.

На ледовых переправах вскоре откроется движение, 19.12.2003 (Дейта.RU)

В Амурской области идет активное строительство и подготовка к эксплуатации ледовых дорог. Как только лед достигнет положенной толщины – 60 сантиметров - областная комиссия по организации международных ледовых переправ оценит состояние подготовленных дорог и даст разрешение на их эксплуатацию.

Открыта ледовая дорога Джалинда – Мохэ, 23.12.2003 (Дейта.RU)

Амурская область. Сегодня открывается регулярное движение грузового и пассажирского автотранспорта по ледовой переправе через реку Амур между поселками Джалинда (Россия) и Мохэ (Китай). В соответствии с установленными дорожными знаками, максимальная масса грузового транспорта - 30 тонн.

Пока Россия ищет деньги на укрепление границы на реке Туманной, власти Китая развивают приграничные территории (Приморский край), 06.02.2004 (http://www.regnum.ru/news/214045.html)

Власти китайской провинции Хэйлунцзян разработали проект развития региона, в состав которого входят территории рядом с приморской границей. В рамках проекта, при вероятной поддержке правительства страны будет построена новая железнодорожная магистраль напрямую от Суйфэньхэ до станции Тумэн на границе с КНДР, далее на Дадонг в провинции Ляонин, на той же границе, и наконец на порт Далянь.

Дальний Восток вновь присоединили к России, 07.02.2004 (Дейта.RU)

Участок федеральной трассы «Чита-Хабаровск» будет полностью закончен в 2008 году. «До 2008 года мы должны сделать дорогу асфальтированной, построить новые мосты. Но главную задачу мы практически выполнили - Дальний Восток отныне соединен с центральной частью России по автомагистрали», - заявил на встрече Константин Пуликовский.

РЖД построит второй БАМ, 12.02.2004 (http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2004/02/12/51202)

Чтобы железная дорога смогла обеспечивать грузопотоки Западно-Сибирского региона, в РЖД решили построить на этом участке параллельно Транссибу вторую железнодорожную магистраль. Однако специалисты относятся к проекту весьма скептически.

Параллельные Транссибирской магистрали железнодорожные пути решено проложить от Усть-Илимска (Иркутская область) через Богучаны (Красноярский край), Белый Яр (Томская область) и далее на Сургут в Тюменской области. Еще в советское время на север было построено несколько не очень длинных веток (например, до Лесосибирска и Белого Яра в Красноярском крае – прим. RBC daily). И сейчас, по всей видимости, собираются соединить их концы

ОАО <РЖД> считает необходимым строительство новых переходов, 18.02.2004 (Дейта.RU)

Увеличение количества железнодорожных переходов на Российско-Китайской границе необходимо и <Российским железным дорогам>, и регионам. Причем, отметил он, неважно, чьими силами будут построены переходы - Китая или России, главная проблема в том, что сейчас таких переходов недостаточно. Большие скопления грузов зачастую возникают, к примеру, в пункте пропуска Гродеково или на Забайкальской железной дороге. Необходимо строительство новых переходов и в Амурской области, под Благовещенском.

Развитие железных дорог тормозят порты, 18.02.2004 (Дейта.RU)

В 2003 году Дальневосточная железная дорога на 41 час сократила оборот вагона. Это сокращение произошло после завершения электрификации Транссиба

Открыта автодорога Чита-Хабаровск, 26.02.2004 (Дейта.RU)

Президент РФ Владимир ПУТИН принял участие в торжественной церемонии открытия движения по трансконтинентальной автомагистрали Чита-Хабаровск.

Министр транспорта огласил стратегию, 27.02.2004 (Дейта.RU)

Стратегия развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока России включает три составляющих. В ближайшей перспективе необходимо завершить строительство ряда важных магистралей в Якутии, Амурской области, Хабаровске и Приморье. В частности, изыскать средства региональных бюджетов, а также предусмотреть федеральное софинансирование для строительства дорог Хабаровск- Ванино, Якутск-Магадан, реконструкции трассы Хабаровск-Владивосток.

Второй составляющей транспортной стратегии должно быть развитие портового сообщения в Приморском крае.

Третьей важной составляющей транспортной стратегии России Сергей Франк назвал развитие региональной авиации для осуществления воздушного сообщения между субъектами Дальнего Востока России, а также внутри краев и областей.

Путин взялся за Сибирь, 18.03.2004 (http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2004/03/18/52512)

В начале марта президент России Владимир Путин озвучил одну из приоритетных задач своего второго срока – он поручил правительству формировать реализацию планов по развитию инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Строительство железнодорожной магистрали до Якутска и Магадана пока остается только на бумаге, неясны перспективы строительства магистрали, параллельной Транссибу, и завершения работ на автотрассе Чита - Хабаровск.

Дороги края строятся успешно, 02.04.2004 (Дейта.RU)

«На ремонт 6641 километра автомобильных дорог и 60 километров мостов, состоящих на балансе департамента дорожного хозяйства, из краевого бюджета в 2003 году было выделено 592 миллиона рублей. А с учетом средств территориального дорожного фонда и федерального бюджета - 2,8 миллиарда рублей. В текущем году ремонт и строительство автомобильных дорог продолжается. Наибольшее внимание уделяется трассе Раздольное – Хасан, являющейся важным международным транспортным звеном, обеспечивающим выходы в порты Зарубино и Посьет.

Строительство моста через Амур начнется в этом году, 06.04.2004 (Дейта.RU)

Губернатор Леонид КОРОТКОВ и председатель народного правительства города Хэйхэ Хао ХУЭЙЛУН подписали Протокол о сотрудничестве на 2004 год. Протокол о развитии сотрудничества на 2004 год включает одно качественное дополнение – строительство автодорожного мостового перехода начнется до конца 2004 года. Также стороны активизируют продвижение проекта строительства железнодорожного моста.

Пропускная способность приграничных станций возрастет, 25.04.2004 (Дейта.RU)

Российские железные дороги» предполагают инвестировать более 30 миллиардов рублей в развитие железнодорожной инфраструктуры на приграничной с Китаем территории. ОАО “Российские железные дороги” планирует построить второй путь от Карымской до Забайкальска, а на втором этапе полностью электрифицировать этот участок протяженностью 365 километров.

Новый тоннель строится в ЕАО, 17.05.2004 (Дейта.RU)

Первые 300 метров проходки пройдены строителями Лагар-Аульского тоннеля. Тоннель будет проложен недалеко от станции Облучье в Еврейской автономной области по Транссибирской магистрали параллельно старому. Новый Лагар-Аульский тоннель будет одним из самых крупных сооружений Транссиба в пределах Еврейской автономной области, его длина - около 1 300 метров. Сдача объекта запланирована на 2006 году.

Железная дорога «Беркакит-Якутск» будет построена, 20.05.2004 (Дейта.RU)

Михаил Фрадков подписал постановление “О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск”. Признано необходимым выделять ежегодно с 2005 по 2010 год на финансирование строительства пускового комплекса «Томмот-Кердем» средства из федерального бюджета на общую сумму 2 миллиарда рублей.

Погранпереходы будут улучшены, 22.05.2004 (Дейта.RU)

Свыше 6,5 миллиардов рублей направлены на развитие Дальневосточной железной дороги в этом году. Эти деньги пойдут на развитие железнодорожных погранпереходов с Китаем и КНДР, на развитие припортовых станций, на ввод следующей очереди вокзала Хабаровск-1, а также на модернизацию и увеличение провозной и пропускной способности Дальневосточной магистрали

Десятилетняя эпопея со строительством моста через Амур вышла на финишную прямую, 27.05.2004 (http://www.regnum.ru/news/267985.html)

“Мост через Амур станет показателем огромной долгосрочной российско-китайской дружбы”, - такое заявление сделал 27 мая председатель народного правительства провинции Хэйлунцзян Чжан Цзоцзи на берегу пограничной реки в районе села Каникурган. По самым оптимистическим прогнозам строительство начнется в декабре этого года.

[…]

 

 

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Автор

Андрей Куминов

Эл. почта

askuminov-china@yahoo.com

 

ПРИМЕЧАНИЯ

1.  Автор оставляет за собой право использовать полученные письма для публикации на условиях анонимности, либо с указанием информации не позволяющей идентифицировать отправителя, если явно не указано иное.
2.  Материалы подготовлены на основе книги автора рассылки, все права защищены (C). Куминов А.С. "Китай - надвигается война?" - СПб.: 100Аж, 2005 - 352 с. ISBN 5-9900513-2-8
Все права на материалы, опубликованные в рассылке, принадлежат А.С. Куминову, если не указан иной автор.
3.  Цитаты (фрагменты и выдержки) из публикаций других авторов даются с информационно-научной целью и могут рассматриваться как безвозмездная реклама этих работ, при несогласии с этим авторов и правообладателей, публикация цитат из их работ будет прекращена.
4. Рассылка осуществляется при поддержке клуба Дальневосточников. На сайте клуба открыт форум для обсуждения материалов рассылки.


В избранное