Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Применение смазок в тормозных системах


Применение смазок в тормозных системах

Некорректное применение смазок в дисковых тормозах может привести к трагедии на дороге. Многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или графитные смазки на базе солидола для смазывания суппорта. Этого делать нельзя!
Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов. Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше.
В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы.
Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.
!Требования, предъявляемые к смазкам суппортов
Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:
1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой от +180 °С и выше;
2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.
Справедливости ради отмечу, что такие смазочные материалы не производятся общеизвестными основными производителями масел и смазок, и если таковые и присутствуют в их ассортименте, то произведены они специализированными производителями специальных смазок под торговыми марками основных производителей масел и смазок. Также очень распространен вариант производства смазок для суппорта под торговыми марками производителей тормозных систем и производителей автомобилей.
Основным мировым производителем специальных смазок для тормозных систем является компания Dow Corning производящая продукты под торговыми марками Dow Corning и Molykote.
!Основная проблема тормозной системы
Основной проблемой при эксплуатации автомобиля, является заклинивание направляющих суппортов, что в итоге приводит к неправильному распределению тормозных усилий. Этот случай исключительно опасный, так как может произойти на большой скорости и как всегда неожиданно.
Ведущие авто производители для безотказной работы тормозной системы, рекомендуют при каждой замене тормозных колодок применять универсальную высокотемпературную смазочную пасту Molykote Cu-7439 Plus.
За счет своих характеристик эта паста прекрасно работает даже при запредельных температурах, влажной и пыльной среде, паста способна защитить тормозную систему от коррозии, этот продукт не смывается агрессивными средами (например дорожными реагентами), предотвращает залипание и закисание направляющих суппорта, а так же исключает пригорание шумоподавляющих пластин.
Продукт Molykote Cu-7439 очень прост в применении, аэрозольная фасовка со специальной трубочкой, позволит вам легко обработать труднодоступные места.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

В избранное