Спор художников: "белый - это цвет
или отсутствие цвета", закончили физики, объяснив с помощью стеклянной призмы, что белый - это скорее букет цветов, включающий
в себя весь цветовой спектр. Так что значение белого цвета, его многообразие за счет множества тончайших оттенков, трудно
переоценить. И, если черный квадрат Малевича наделал столько шума, то его антипод - квадрат белый в философском смысле должен
быть не менее емким.
Белый цвет, как и черный, сочетается со всеми цветами спектра, но в отличие от черного, белый с этими цветами
еще и смешивается и, в зависимости от пропорций, получаются самые разные тона и оттенки, а основной цвет, благодаря вмешательству
белого, приобретает многообразие.
Согласитесь, в белом цвете есть что-то магическое. Не только в детстве, но и позднее, познав на школьном
уровне законы физики, все равно трудно представить, что смешав красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый и, добавив к ним
оранжевый, мы получим …незапятнанный и чистый белый цвет.
В нашем сознании на генетическом уровне белый - цвет чистоты и непорочности: фата невесты, цвет первого снега,
пена цветущей черемухи, крылья рождественского ангела. Этот цвет - символ наших юношеских надежд: белые паруса и белые корабли.
А если белый довести до абсолюта, то получим - сияние. И в этом тоже загадочность и таинственность белого
цвета. У него много неизученных возможностей, а правильно управляя оттенками белого, можно изменять восприятие пространства,
гасить шум и даже нейтрализовать запахи. Не зря неприятные запахи "гасятся" больше в стерильно белой кухне,
а белая сантехника кажется чище.
На протяжении всей истории человек стремился к комфорту. Всего несколько столетий назад, улицы напоминали
сточные канавы, кухни были покрыты угольной пылью, а белье стирали в реке. Как изменилась с тех пор жизнь! В наш невероятно
удобный в быту век мы вдыхаем кондиционированный воздух, исповедуем культ экологичных материалов. Пылесосы новейших моделей
всасывают пыль из ковров все сильней и изощренней, стиральные машины добиваются стерильной чистоты белья, а механизмы и приспособления
позволяют проводить тщательную уборку даже в самых недоступных местах, полностью стирая следы присутствия человека и домашних
животных. Жить стало чище и комфортней. На западе появилось новое определение комфорта - "wellness", включающее в себя и хорошее
телесное самочувствие и душевный комфорт.
Вот тут-то и настало время белого цвета в интерьере. И оказалось, что этот уникальный цвет способен создать
единство пространства и мебели, когда мебель
становится частью архитектуры. А черно-белые интерьеры все более приобретают поклонников. И этому есть объяснение. Уставшие
от избытка информации, цветовой насыщенности на экранах компьютеров и телевизоров, мелькания реклам и уличного шума, люди
стремятся в почти монохромный домашний уют, где ненавязчивый белый расслабляет и дает возможность отдохнуть. В такой белой
спальне, как в пуховом коконе, кажется, что
не слышно даже звуков.
Дизайн интерьера - это своего рода язык, как музыка или живопись, средство передачи культурных ценностей.
Поэтому увлечение культурой и философией Востока, повлекло моду на стиль
дзен. В европейской интерпретации это - низкие столики, диваны простой формы, сочетание темного дерева и белой обивки, на
фоне белых пола и стен. Украшения здесь тоже
малочисленны и строги: фотография в тонкой черной раме и букет белых роз. Стекло вазы простой формы, прозрачная вода в ней
и блеск стекла на фотографии - это тоже украшения интерьера, их немного, но они тщательно продуманны.
В такой обстановке легче абстрагироваться от всего лишнего, наносного и сконцентрироваться на своем внутреннем
мире. В полной тишине и покое мысли приходят в порядок, становится возможным прислушаться к своему внутреннему голосу, уловить
мельчайшие оттенки чувств, так же и на фоне белого колорита интерьера проступают тонкие оттенки золотисто-белого цвета подноса,
а чай в стакане становится ярким цветовым пятном, практически украшением интерьера.
Европейская культура дополнила такие немного аскетичные интерьеры некоторым изяществом модерна:
тонкие ножки стульев, спинки кресел в виде ракушек, красиво изогнутые деревянные подлокотники. А белые цветы в вазе из прозрачного
стекла придают обстановке нежность. Окно здесь
не требует отдельного декорирования, достаточно легкой полупрозрачной и тоже белой шторы из тонкого шелка. Этот, на первый
взгляд, простой и незамысловатый декор на самом деле - воплощенная утонченность.
Деревянная мебель должна тоже очень точно выдерживать общий стиль. Во-первых, она должна быть из натуральной
благородной древесины, рисунок которой, несмотря на темный цвет мебели - тоже ее своеобразное украшение. Формы мебели невычурны,
но в то же время изящны. Например, комод, который выглядел бы достаточно традиционно, если бы не высокие тонкие ножки, украшенные
перекладинами, темный, почти черный цвет и гнутая сложная форма фасада. Рисунок дорогой древесины не нуждается в дополнительных
украшениях, поэтому фурнитура (ручки ящиков) проста и лаконична.
А чтобы такие эстетически безупречные интерьеры не выглядели музейными экспонатами в них допускается небольшое
отклонение от наведенного порядка.
Как, вероятно, спокойно и сосредоточенно можно работать в белом кабинете. В нем взгляд не отвлекается на
посторонние цветовые пятна и работе ничто не мешает, единственная проблема: требуется для соблюдения стиля наводить порядок
на столе.
А этот белый интерьер не лишен очарования - кажется, что попадаешь во дворец французского вельможи. Мраморные
белые колонны, белые ажурные подсвечники и белые свечи в них, белые цветы в прозрачном стекле на фоне темного резного дерева
стола - и все это великолепие пронизано золотистым светом.
Не бойтесь "белых" интерьеров: трудоемкость уборки в них с лихвой окупается их красотой и изяществом.
Автор статьи Сомова М.
***
Антиквариат в интерьере станет темой нашего следующего выпуска.
***
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Рынок проектирования жилой и общественной среды. По оценкам некоторых экспертов один из самых емких
сегментов товарного рынка в России, годовой объем продаж достигает $15 млрд обеспечивает загрузку более трети рекламных ресурсов
России. Собственно деятельность дизайнеров и архитекторов, предоставляющих услуги по проектированию объектов жилой и общественной
среды, обеспечивает более 65% продаж строительных и отделочных материалов, мебели оборудования, аксессуаров домашнего обихода.
Для этого рынка характерна специфическая роль дизайнера, как посредника между продавцом и клиентом, субъекта, который определяет
покупку конкретного товара. По нашим данным и данным Союза Архитекторов России, количество профессионалов, работающих с частными
и корпоративными клиентами по России, составляет около 20-25 тыс. человек, причем около половины из них - "фри-ланс" В творческом
контроле над этой аудиторией весьма заинтересован Союз Архитекторов России, который внедрил систему лицензирования архитектурной
деятельности. Однако на практике большинство небезуспешно работает по черному. Средний уровень зарплаты дизайнера по интерьерам
находится в пределах $350-$2500/месяц. Спецификой рынка дизайнерских услуг в этом сегменте является его закрытость, субъекты
действуют по принципу "из рук в руки" и не заинтересованы в профессиональном взаимодействии, т.к. это предполагает конкуренцию.
Источник: www.rudesign.ru
***
АНОНС! ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ, СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ, ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ