Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты ремонта и дизайна интерьера


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВОРСИСТАЯ РОСКОШЬ КОВРА

Выпуск № 230. ВОРСИСТАЯ РОСКОШЬ КОВРА

Приглашаем посетить наш сайт.
Статьи публикуются на сайт на день раньше, чем рассылка.
Заказывайте темы следующих статей ЗДЕСЬ!
Полезно знать!

 Пусть ваш дом будет уютным!

Значение ковра трудно переоценить. Именно ковер способен связать детали интерьера в единое целое или, наоборот, внести в него диссонанс. Ковер подбирают в строгом соответствии с мебельными драпировками, шторами, картинами и общим стилем обстановки. Поэтому ковер, гармонирующий с интерьером - признак хорошего вкуса хозяина.


НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Хотя прообразом ковра у древних людей и служили звериные шкуры, спасавшие от холода, но родиной его стала жаркая Персия. Самые древние ковры появились там в IV веке до нашей эры, и только много столетий спустя, в результате развития торговли с Востоком, ковры, стоившие баснословно дорого, появились в средневековых замках Европы. Позволить себе такую роскошь могли только очень богатые люди, и тогда на французских и бельгийских мануфактурах начинает развиваться собственное ковроткачество.

С тех пор классический дизайн ковра развивался параллельно в двух направлениях: восточном и европейском.


НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Ковроткачество востока довольно долго пребывало в плену мусульманских традиций, накладывавших строгие ограничения на рисунок. Так сформировалась своя система образов в виде символов и деталей орнамента, с помощью которой ковер от его создателя к владельцу передавал информацию. А из украшения ковер становился своеобразным амулетом, охранявшим дом от злых сил.

Традиционными цветами восточного ковра являются цвета власти и достатка - пурпурный и золотой, в сочетании с бархатно-зеленым цветом жизни, и небольшими вкраплениями коричневого и черного. А традиционными рисунками были: медальон в центре с симметричными его повторениями по углам или очерченное бордюром поле, разделенное на квадраты, в каждом из которых располагался не повторяющийся рисунок в виде райских врат или древа жизни.

Только что сотканный ковер кидали под копыта лошадей, его топтали и плясали на нем, пока краски не тускнели и не покрывались благородной сединой. Теперь для этих целей используются машины.

До сих пор иранские ковры ручной работы ценятся во всем мире. В Иране ковры ткут в различных областях страны, сохраняя традиционные, прошедшие сквозь века, технологии ручного ковроткачества. По определенным характерным ообенностям или чертам орнамента, которые используют ткачи каждой области, можно установить "родословную" каждого полотна. Например, модные с начала XX века в Европе ковры из Кермана имеют очень яркий блеск, так как шерсть здешних овец отличается повышенным одержанием жира.

Вообще, персидские ткачи предпочитают использовать шерсть, состриженную с брюха и спины живых овец, считается, что только эта шерсть сохраняет свежесть и блеск. Причем даже на изнаночной стороне рисунок ковра сохраняет яркий цвет и точность узора. Это одна из отличительных особенностей ковра высокого класса: чем четче его обратная сторона, тем выше профессионализм ткача. Подобный эффект достигается за счет очень высокой плотности ковров ручной работы, характерной именно для персидских ковров.

Индийские и пакистанские ковры на первый взгляд напоминают персидские: чуть менее яркий, но похожий рисунок. Те же материалы: шерсть и шелк, но нить более крупная, толще ворс - отсюда и более толстый узел на ковре. Соответственно и ниже цена ковра.

Большим разнообразием форм и размеров отличаются ковры ручной работы из Китая. Выполнены они из шерсти и шелка на хлопковой основе. Характерными для них особенностями является растительный рисунок и рельефная выстрижка поверхности ковра, когда высота ворса на рисунке выше основного ворса полотна.

Самыми дорогими восточными коврами являются по-прежнему персидские ковры. Некоторые российские фирмы при их продаже выдают на каждый ковер специальный заверенный иранским правительством паспорт. В нем указываются точные размеры ковра, его плотность и материалы, из которых он соткан.

Развиваясь с XVII века для уловлетворения вкуса богатой знати, европейское ковроткачество изначально пошло по пути создания ковров с роскошными, "имперскими" рисунками. Тонкие линии, наполненный смыслом орнамент персидских ковров в европейские ткачи заменили на пышные цветочные букеты, династические гербы и массивные бордюры.

В средние века в Европе существовали две школы ковроткачества: бельгийская и французская. До сих пор они сохранили свое лидерство.

Бельгийская школа тяготеет к истокам - воспроизведению старинных образцов ковров. Такие стилизованные изделия старят машинным способом, а в производстве используют природные красители. Другое характерное для бельгийских фирм направление - выпуск коллекционных ковров с рисунками известных художников: Матисса, Пикассо, Кандинского.

Французский имидж ковру еще три столетия назад придумали мастера лионской мануфактуры, поставлявшие свою продукцию в Лувр. И до сих под всемирно известный французский дизайн ковра - крупные цветы, ленты, медальоны и бутоньерки - привлекает почитателей своей изысканностью и шармом. Эти ковры любят роскошные антикварные интерьеры, мебель из натурального дерева с инкрустациями, бронзу и благородный фарфор.

Но сейчас в Европе ковры производятся во многих странах: Германии, Дании, Италии. А в каталогах европейских компаний представлены практически все тенденции моды: минимализм, примитивизм, абстракционизм и этнический стиль.

Максимально разнообразна и цветовая палитра, от модной сейчас гаммы неокрашенной шерсти до насыщенных, сочных оттенков.

Фактура ковров с появлением новых материалов и технологий тоже меняется. Ворс ковра иногда становится похож на шубу, а иногда отсутствует, как, например, в коврах в виде плетеных циновок. Дизайнерские модели могут быть выполнены из полосок замши или толстых ниток, напоминающих макароны. Здесь используются целый арсенал средств: различная высота ворса, вставки из кожи и металла, вышивка шелком.

Что касается материалов, из которых производятся обычно современные ковры, то здесь традиции сохраняются: самые дорогие ковры из шелка, затем в ценовом диапазоне следуют высококачесвенные ковры из шерсти, в которых используется натуральная шерсть новозеландских, тибетских и монгольских овец. Наиболее стойкой и мягкой считают шерсть овец с Тибета, но она и самая дорогая. Шерсть новозеландских коврошерстных овец, весь год пасущихся на зеленых пастбищах, имеет тоже высокое качество - она легкая, пружинистая, элатичная и прочная. Пройдя обработку на пыле-, моле- и влагоустойчивость такая пряжа становится сырьем для ковров высокого качества.


НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Современные технологии производства для придания прочности используют натуральный джут или синтетический латекс, в ковровые нити могут быть добавлены новые виды синтетических материалов.


НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Большое разнообразие ковров - фактуры и формы, рисунка и расцветки, материалов и цен, наконец - делает выбор ковра сложным, но увлекательным. Подобрать ковер можно для интерьера в любом стиле, главное, положиться на свой вкус или советы дизайнера, и тогда гармонично вписавшись в обстановку, ковер добавит вашему дому тепло и уют, роскошь и шарм.

Автор статьи Сомова М.


***

Темой нашей следующей публикации станут картины в интерьере.


***

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

В умелых руках дизайнеров Паолы Навы и Фабио Казираги слоистый пластик показал себя как материал с неограниченными возможностями. Из него выполнены и фасады, и внутреннее наполнение кухни INDEX от Binova. Система алюминиевых штанг со встроенной подсветкой и розетками - это, с одной стороны, важный эстетический акцент, а с другой - простота подключения электоприборов.

Источник: /ж-л "100% кухни"/

***

АНОНС! ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ, СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ, ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ


***

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОГОЛОСОВАТЬ ЗА ТЕМЫ НОВЫХ СТАТЕЙ И ДОБАВИТЬ СВОЮ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Подпишитесь на нашу новую рассылку:
Ландшафтный дизайн

Мы постараемся ответить на все ваши вопросы, опубликуем ваши мнения.
Пишите нам - master@alta-d.ru.

Вы можете прочесть эту статью в любое время на страницах нашей Энциклопедии дизайна.

С уважением, ведущий рассылки Котов Александр. ICQ#111576

Copyright (с) 2003 ООО "Альта-Дизайн"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное