Расширение границ, туризм, растущие деловые международные контакты и, наконец, просто единое информационное
пространство привели к тому, что, живя в одной стране, можно заказать мебель
из страны на другом полушарии. Для этого не надо никуда ездить, достаточно посмотреть каталоги соответствующих мебельных фирм.
А быстроменяющаяся мода становится все более универсальной, так, что иногда, заходя в чью-то квартиру или дом, трудно понять
в какой стране или даже в какой части света ты находишься.
Близкий уровень жизни определенных слоев общества разных стран, когда представители этих слоев уезжают учиться,
отрываясь от культурной среды, в которой родились, и проводят за границей долгие годы, впитывая стиль
жизни этой страны, привели к возникновению неких универсальных стилевых решений в оформлении интерьеров. И дом топ-менеджера
где-нибудь в Лимассоле похож на такой же в Лондоне.
Но, в то же время, благодаря расширению общения, путешествиям и созданию общего информационного пространства
стало возможным больше узнать о культуре других народов, найти в этой "чужой" культуре что-то свое, отвечающее вкусам и пристрастиям
людей, изначально принадлежащих разным культурам.
Так и получается, что иногда, зайдя в дом в Осло, попадаешь в типично индийскую обстановку. А, например,
увлечение восточной философией привело к распространению моды на интерьеры с японскими мотивами в европейских домах.
Таким образом возникает и приживается на чужой земле стиль этно.
Рассмотрим создание интерьеров в восточном стиле. Стены
в таком доме отделаны деревом, а чтобы его выделить, дерево покрасили тонким полупрозрачным слоем краски, обнажив природную
фактуру и рисунок. Цветовая палитра: светло-каштановый
цвет - в столовой, цвет охры в спальне
и серебристо-серый в гостиной. Декораторы
сделали темные и насыщенные тона слегка более блеклыми для создания интимной атмосферы уюта в квартире. Поскольку довольно
скучный вид на противоположное здание им не понравился, они применили традиционный для стран востока прием: поставили перед
окном небольшие перегородки. На Востоке они служат для того, чтобы отгородиться от чужих глаз и солнца. Эта деталь добавилась
к малайским тканям из предварительно окрашенных нитей, сари и турецким коврам, придающим гостиной экзотические ноты далеких
стран.
В столовой: игра контрастов - томно-каштановая деревянная мебель и белые панели. На полу - очищенные и выбеленный
паркет. У стены стол из натурального темного дерева с резными ножками и высокой тонкой пальмой в декоративном кашапо.
В гостиной рядом с канапе на столике старинная бронзовая настольная лампа. Вечером ее свет, затененный абажуром,
создает в комнате рассеянный, нерезкий полусвет-полусумрак, придавая обстановке уют и покой.
Стенам гостиной тонкий слой полупрозрачной серебристой краски придает мерцающий оттенок. На канапе наброшен
турецкий шерстяной ковер ручной работы и лежат индийские вышитые подушки. Стены украшены живописными полотнами египетского
художника. Весь интерьер сочетает в себе восточный покой и комфортную роскошь натуральных тканей, ручного плетения ковра,
резного дерева. А общий колорит напоминает о песках, слепящем зное и белых одеждах кочевников.
Увлечение японской культурой и философией создали моду на стилистику "дзэн" - своеобразный прообраз минимализма.
Ведь эта философия проповедует самоограничение и нравственную чистоту. Поэтому и интерьеры, выдержанные в таком стиле состоят
из белого и темного цветов: белые стены, белая обивка мебели, светло-серый, почти белый пол и на всем этом снежном фоне -
черная мебель простых форм из натурального дерева. Оставив минимум предметов, этот стиль отдает предпочтение натуральным материалам
и лаконичным формам. В такие интерьеры без проблем вписывается современная теле- и аудиоаппаратура.
На фоне по-своему безликих универсальных интерьеров больших городов в разных странах и частях света, обстановка
в стиле этно подкупает своей необычностью и индивидуальностью, выражая вкусы и в чем-то жизненную философию хозяев дома.
***
В следующей нашей статье Вы узнаете как обустроить прихожую.
***
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Выставка "Ландшафтная архитектура. Взгляд из дома на Брестской" проходила с 23 по 27 октября 2003 г. в Москве.
По мнению посетителей, выставка удалась, но вот по мнению дизайнеров, на ней было не слишком много свежих решений. Далеко
не все объекты и проекты были удостоены премий. Например, в номинации "Предмет в ладшафте" первая и вторая премии не были
присуждены вовсе. И лишь третью премию получил проект Мастерской Дмитрия и Надежды Журовых "Садовая кровать", а также работа
Алексея Шевчука "Арбуза" под названием "Композиция лирическая "Гарнитурчик про райский уголок". Подробный отчет и фотографии
с прошедшей выставки представлены на сайте Союза Дизайнеров России. (Источник: www.rudesign.ru)
***
АНОНС! ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ, СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ, ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ