А Вы не задумывались над тем, что проблема медленно читающих
людей не в скорости чтения, а в степени восприятия? Любой текст
может быть одинаково как полезным, так и бесполезным, в зависимости
от Вашей предустановки (советую почитать статьи
Узнадзе по предустановке).
Давайте проведем эксперимент.
Подумайте, о чем говорится в этом тексте:
Тараканы выигрывают не потому, что они бьются головами о стены,
а потому, что берут их. Тараканы перелазят через стены; они не разрушают
их.
(«Сказки о тараканах»)
Задержитесь на тридцать секунд. Не читайте дальше. Представьте,
о чем был этот текст и каково Ваше отношение к нему.
Пауза
Пауза
Теперь давайте сравним исковерканный текст с оригиналом:
Воины выигрывают свои битвы не потому, что они бьются головами
о стены, а потому, что берут их. Воины прыгают через стены; они
не разрушают их.
(«Сказки о силе») Кастанеда
Подумайте, как изменилось восприятие текста, когда Вы прочитали
второй текст. Что произошло, когда Вы поняли, что текст написан
Кастанедой, а я позволил себе поменять слово «воин» на слово
«таракан»? Возможно, щелчок произошел в момент, когда Вы увидели
слово «Кастанеда» и после этого решили заново перечитать фразы,
чтобы отследить оттенки мыслей.
Уровень полезности текста по самосовершенствованию воспринимается
мной по количеству жизненных примеров, которые приводит автор. Поэтому
сначала я просматриваю текст, ищу, где автор говорит об опыте и
ошибках, и только после этого, по мере сложившейся предустановки,
я определяю, с какой скоростью читать текст.
Вывод:
В зависимости от предустановки, священные тексты будут восприниматься
либо как фольклор, либо как истина в последней инстанции. Руководствуясь
предустановкой, человек управляет скоростью чтения и пониманием
содержания текста.
Чем раньше Вы сложите предустановку относительно автора и текста,
тем точнее Вы определите скорость, с которой следует читать текст.
1 февраля цена на курс "Больше,
чем скорочтение"
составит 3000 рублей.
Купите дешевле на 500 рублей