Интересный вопрос поступил от покупателя курса
"Больше, чем
скорочтение": поможет ли мой
курс читать абзацами. Конечно, – ответил я, – но при одном условии:
четком и ясном представлении цели, но и не только... В одной из
предыдущих рассылок я уже говорил о том, что приступая к тренировке
по скорочтению, следует ввести себя в особое психологическое состояние,
позволяющее максимально сконцентрироваться на задании.
Мой собеседник сказал, что уже купил несколько книг по скорочтению,
много тренировался, но так и не смог достичь мало-мальского успеха.
При чтении, по его словам, буквы не складывались в слова, а слова
в смысл. Причем, без разницы, о каком тексте идёт речь, о простом
или сложном.
Добавлю, в похожей ситуации находится каждый человек, который
возвращается к умственному труду после длительного отпуска. Например,
я после долгого перерыва в интеллектуальной деятельности (скажем,
после туристического похода) никак не мог приступить к программированию.
Мысли расползались, и я никак не мог представить себе модель алгоритма.
Образно говоря, я отупел.
Поняв, что моя мыслительная способность закостенела, я решил
для начала «разогреть» мозги: порисовать
друдлы, позапоминать картинки, заняться
трансовыми техниками.
Через пару часов я был готов к работе.
Примечание. Здесь, к описанным выше упражнениям, я бы добавил
занятия с майнд-машиной http://mindmachines.ru
Вывод:
Важно правильно определить суть проблемы. Например, не
столь важно научиться быстро читать, сколько поддерживать мыслительную
способность в рабочем состоянии или определить правильную
стратегию обучения в ВУЗе
Кстати, пожилым людям, чтобы избежать слабоумия, рекомендуют
решать кроссворды. И чем старше человек становится, тем сложнее
ему управлять своей мыслительной деятельностью.