Должен ли учитель учить? Странный вопрос, не правда ли? Обучает
не тот, кто ставит оценку, а тот, кто видит ошибки и намечает
план по достижению результата. Например, школьный учитель английского
языка, как робот, дает материал по программе и не удосуживается
проверить усвоение основ предмета, например, знание алфавита, или
произношение дифтонгов.
Естественно, каждому ученику нужен индивидуальный подход. Это
особо важно для рабочих специальностей, где работа связана не с
абстрактными символами, а с материальными ценностями, которые ученик
может повредить. Например, когда я подрабатывал в автоколонне, я
начинал под руководством мастера.
Отличие этих двух подходов: обучение английскому языку и обучение
слесарному делу состоит в том, что в одном случае даются знания
(например, знание схемы составления предложений), а в другом тренируется
конкретный навык (например, ремонт коробки передач).
Пример: получая общие знания, человек попадает в положение ученика
английского языка – читать, писать, говорить не умеет, но знает,
как правильно построить вопросительное предложение.
Задание:
Выпишите недавно прочтенные книги и подумайте, как эти книги
изменили Вас. Я имею в виду, как изменились стратегии Вашего
поведения, а не насколько умнее Вы стали.
Теперь напишите на листке фамилии своих знакомых. Подумайте,
чему Вы можете у них научиться. Подумайте, как можно познакомиться
с нужными людьми, чтобы получить навыки в режиме прямого доступа
от мастера к ученику.
***
Собираю аудиторию для проведения Веб семинара о том как
придумать Идею. На семинаре я опишу процесс с точки зрения
фотографа и затрону два великолепных способа генерации идей -
метод инкубации идеи и метод снятия стратегий. Подписывайтесь!
***
1 февраля цена на курс "Больше,
чем скорочтение" составит 3000 рублей.
Купите дешевле на 500 рублей