20.02.2007 Как приготовить каппучино? Если вы думаете, что каппучино – это тот напиток,
который делают, заливая кипятком содержимое красивого пакетика, и
подают вам в базарном киоске
в...
20.02.2007 Зачем покупать ноутбук? Пять
резонов Мир уже «распробовал» ноутбуки. Но на нашей «шестой
части суши» пользователям еще приходится объяснять, зачем нужен
ноутбук, причем объяснять как...
20.02.2007 Что мы знаем о сыре? Думаю,
наверное, многим будет интересно обратиться к истории привычных
вещей, а точнее продуктов. Так вот, сегодня рассказ о сыре.
Когда это...
20.02.2007 Чем удивительна собака такса? Конечно же, первое, что бросается в глаза при виде
таксы, - это ее длинное тело на коротких толстых ножках. Многие люди
при виде таксы восклицают:...
Мы готовы принять в свои ряды, как опытных профессионалов пера,
так и начинающих журналистов. Мы предоставляем удобную возможность
формирования профессионального портфолио. Мы оплачиваем каждую
публикацию!
Зарегистрироваться, как
автор »
20 февраля 1844 года появился на
свет Джошуа Слокам, канадский моряк, которому было суждено первому
совершить кругосветное плавание в одиночку. А впервые о нем я услышал
из уст легендарного Федорова Конюхова во время его приезда в
Калининград в августе прошлого года. Встречаясь с журналистами, Федор
особо подчеркнул: «Не напишите только, что я был пионером кругосветных
плаваний. Первым был Джошуа Слокам».
Каким он был? Почему решил бросить вызов стихии? Имел ли право
рисковать собой, ведь к тому времени, когда он решился на
«кругосветку», на карте Земли оставалось не так уж много «белых
пятен»?
Итак, Джошуа родился в семье фермера в провинции британской Канады
на полуострове Новая Шотландия. Дед будущего романтика был
потомственным моряком, а вот отец, прекрасно ладивший с морем, пахал
землю и требовал от сына того же. Детство у мальчишки закончилось уже
в 8-летнем возрасте, а уже через четыре года отец заметил, что сын
вместо того, чтобы махать мотыгой, закрывшись в сарае, мастерит
модель парусника. «Романтику» пришлось выбивать розгами, а
разломанные обломки парусника были развеяны по всему двору.
Как вы думаете, чего добился отец? Только того, что сын сбежал.
Причем, на беду Слокама-старшего, в порту как раз отчаливало
рыболовное судно, куда Джошуа и устроился юнгой.
За первые пять лет корабельной службы юный матрос дважды обогнул мыс
Горн, побывал в Китае и тяжело заболел любовью к морю! А в 18 лет
смышленого малого назначили вторым штурманом – случай беспрецедентный
не только в английском флоте!
Еще через семь лет Слокам уже капитан! А потом – пошло поехало! И
самое интересное, что и женушку себе подобрал в Сиднее такую же
безбашенную! Куда она только с ним не моталась. И даже рождение двух
детей не остановило эту смелую женщину. Более того, когда муж купил
первый свой небольшой барк, она отправилась с ним в первый
коммерческий рейс. Он мог вполне стать последним, так как у берегов
Бразилии барк во время шторма затонул, а Слокамы каким-то чудом
выбрались на берег.
Каково было остаться в чужой стране с семьей на руках и без гроша в
кармане, каждый, наверное, может себе представить. Но Джошуа никогда
не знал, что такое отчаяние. Он вначале построил в сельве небольшое
жилище, а потом приступил к постройке каноэ. Гораздо позже его сын
Виктор вспоминал, что это было самое романтичное путешествие в его
жизни, так как оно продолжалось более года!
Уверен, что 99 из 100 жен взяли бы в руки большую ножовку и пилили бы
Слокама до конца его жизни. Но спустя несколько лет ситуация
повторилась практически один к одному. На этот раз в джунглях
Индонезии. Правда, на этот раз Слокам строил не каноэ, а корабль, на
котором потом и ходил по морям по волнам.
Но вернемся к кругосветному путешествию. На него Джошуа решился в
апреле 1895 года, когда восстановленный им из развалин шлюп «Спрей»
сроднился со своим хозяином. И человек, и шлюп знали, что ожидать
один от другого. Шлюп имел такие параметры: длина 11,02 м; ширина
4,25 м; водоизмещение 9 т. Наверное, каждый мальчишка хоть раз в
жизни исполнял 11-метровый штрафной удар (пенальти). Именно столько
было в «Спрее» от носа до кормы.
Маршрут Джошуа определил таким: стартовать из Бостона, пройти к
берегам Европы, чтобы потом миновать Средиземное море и через Суэцкий
канал и Красное море попасть в Индийский океан. Но не все оказалась
так просто. Лишь по счастливому стечению обстоятельств мореплаватель
дважды «разминулся» с пиратами, а один раз еле удрал от них у берегов
Марокко. После чего решил не рисковать и повернул на запад. Таким
образом, маршрут получился таким: Гибралтар – Южная Америка – Самоа
– Австралия – Южная Африка – Вест-Индия. Пикантность кругосветке
придавало то обстоятельство, что Джошуа Слокам не умел плавать!
24 апреля 1895 года «Спрей» покинул Бостон. Но в Глостере
путешественник «застрял» относительно надолго, так как «собирался» в
дальнюю дорогу. С собой предусмотрительный путешественник захватил
даже железную печку для того, чтобы не питаться всухомятку!
Отважный капитан мог и не дойти до конца. Однажды в открытом океане
на «Спрей» обрушилась такая волна, что весь корпус парусника скрылся
под водой. Слокама спасло только то, что он инстинктивно схватился за
мачту и удержался в этом светопреставлении.
Конечно, Джошуа не летел, как на пожар, на своем «Спрее», тем более
что молва о путешественнике летела впереди его парусника, и в каждом
порту находилось немало людей, желающих поглазеть на Слокама. А в
Мельбурне ему предложили взимать плату за посещения судна. Что
капитан и сделал. Входной билет стоил 6 пенсов, но люди валили валом,
так что моряк хорошо пополнил «судовую кассу».
А всего первое кругосветное путешествие в одиночку длилось три года,
два месяца и два дня и завершилось 27 июня 1898 года, когда после
полуночи «Спрей» достиг американского побережья.
Еще через полтора года почувствовать себя героем-одиночкой получил
возможность каждый, кто купил книгу «Вокруг света в одиночку»,
написанную Слокамом. Он не был прирожденным литератором, но зато
никогда не кривил душой и описывал все предельно точно.
А в 1909 году «Спрей» снова отправился со своим хозяином в
кругосветное путешествие. На этот раз Слокам намеревался уложиться в
более короткие сроки. Но в том же, 1909 году, парусник пропал без
вести.
Как водится, в версиях на этот счет не было недостатка. Одни
говорили, что он исчез в недрах Бермудского треугольника. Вторые
якобы видели Слокама уже после того, как он был объявлен пропавшим.
Мол, он решил сбежать от жены и поселился на необитаемом острове, где
и сгинул. Третьи утверждали, что «Спрей» в темноте разрезало большое
почтовое судно, даже не заметив этого!
Но как бы там ни было, Слокам бросил вызов судьбе и доказал, что и
один в поле воин.
Если же говорить о «Слокаме ХХ века» Федоре Конюхове, то у россиянина
есть несколько задумок: от строительства 50-метровой
спортивно-экспедиционной яхты (длина 53 м, ширина – 8,7 м), до
путешествия на ледовом буере по Гренландии. Дай Бог всем
первооткрывателям удачи и настойчивости!
Как видим, умение плавать здесь необязательно!
Заказав персональный гороскоп, Вы приоткроете дверь в свой
внутренний мир, узнаете все о своем характере и темпераменте. Вам
станет понятнее, кому Вы можете доверять, а кого необходимо
остерегаться. По гороскопу Вы сможете оценить свои возможности в
карьере, узнаете оптимальные для Вас профессии, увидите путь к
деньгам... и многое, многое другое...