Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Консультации психологов на PsyOnline.ru


Здравствуйте, Лена! Похоже, вы переживаете сейчас тяжелый период в своей жизни, когда все рушится и кажется, что жизнь теряет всякий смысл. …
2008-06-16 12:47
Здравствуйте, Лена! Похоже, вы переживаете сейчас тяжелый период в своей жизни, когда все рушится и кажется, что жизнь теряет всякий смысл. И хотя вы просто констатируете этот факт, я слышу в ваших словах глубокую обиду и отчаяние. Но ведь такое случается с Вами не впервые. И Вы знаете, что после разрушения старого обязательно начнется создание нового. Существует много теорий о таком течении жизни. Кто-то говорит, что жизнь, как зебра - полоска черная, полоска белая. В чем-то судьба человека подобна природному циклу смены времен года - надо пережить осеннюю слякоть и суровую зиму, прежде чем порадоваться весеннему солнышку. По всей видимости, у Вас эти перемены протекают более выражено, чем у других. В чем причина? Возможно, вам с детства прививали повышенное чувство ответственности, стремление быть совершенной всегда, во всех делах и поступках. Может быть, Вы считали, что любовь необходимо заслужить и сомневались, что вас могут просто любить. В таких ситуациях возникает ощущение, что количество любви напрямую зависит от уровня успешности человека - когда он "на гребне волны", вокруг него много тех, кто любит и ценит. Но в случае неудачи возникает ощущение непоправимости, обвинение и наказание себя за то, что не оправдала ожидания - сотрудников, друзей, родителей… прохожих, всего мира. Как же меня, такую, можно любить? Но ведь Вы хорошая, умная, трудолюбивая, свободная, ответственная, творчески реализованная… Кроме того - молодая и красивая. Разве мало, чтобы полюбить себя? Почему Вы должны всех любить? В надежде, что тогда они полюбят Вас? Возможно, подобные ситуации повторяются в Вашей жизни для того, чтобы Вы могли приобрести какой-то опыт? Может быть, настала пора изменить отношение к себе и людям, к своим делам и поступкам других людей. Это важная и непростая работа, с которой нелегко справиться без посторонней помощи. Желаю терпения и удачи.

Здраствуйте! У меня такая проблема. У меня есть любимый человек. Мы с ним вместе 3 года. Ситуация у нас сложная. Мы начали вместе жить практ…
2008-06-16 15:56
Здраствуйте! У меня такая проблема. У меня есть любимый человек. Мы с ним вместе 3 года. Ситуация у нас сложная. Мы начали вместе жить практически сразу, сначала всё было замечательно, а потом мы начали ссориться. Из-за любой мелочи он взрывался как попховая бочка. Доходило даже до рукоприкладства. Я рыдала ночами, не высыпалась, приходила на работу с апухшими глазами. Это кончилось тем что я не выдержала и попросила его съехать (жили мы у меня). В это время я какраз уехала в отпуск с родственниками. Через неделю после того как я вернулась мы помирились. Он осознал свои ошибки и стал вести себя гораздо лучше. Прошло какоето время и все вернулось на круги своя. Он раздражается из-за любой мелочи, кричит на меня, доводит до слез. Причем у меня сложилось такое впечатление что ему нужно довести меня, выплеснуть инергию и успокоиться, такое ощущение что он специально ищет повода поссориться. Это невыносимо. Но я его люблю и не хочу с ним растоваться. Подскажите, как нам наладить мир в семье!

Добрый день, дамы и господа! Мне 36 лет, замужем 14 лет, не скажу, что неудачно :) Проблема не в личной жизни, а в творческой. Я знаю, что …
2008-06-16 16:54
Добрый день, дамы и господа! Мне 36 лет, замужем 14 лет, не скажу, что неудачно :) Проблема не в личной жизни, а в творческой. Я знаю, что могу создавать нечто (не буду вдаваться в подробности) на очень хорошем уровне, но не могу себя заставить работать над этим. Есть потребность творить, она прет из меня, если сесть и заняться делом, но вот именно сесть и заняться очень сложно. Во-первых, генетическая "славянская лень" :) живет во мне с детства, уж сколько раз писала себе планы работ и давала зароки - ни фига!!!, ничем не перебороть! Затем, думаю, меня очень сильно угнетает наличие "авторитетов". Вот сделаю что-нибудь и вижу… у (известное имя) сделано лучше. Значит, моя работа не достойна публичности, она хуже. И работа летит в корзину. В то же время, я весьма адекватный человек и вижу, что многие вещи в моем направлении творчества - хуже, и много хуже, получают огласку, публичность и восторженные отзывы. Я сама получала много хороших отзывов критиков, но, увы, они меня не стимулируют. :( Сама разрулить эту ситуацию уже не могу, т.к. внутри борются два желания - делать и не делать. В итоге побеждает чаще всего второе :) Мысль о материальных благах или, допустим, известности, меня не стимулирует. Сложно сказать почему. Не знаю. Моя сестра утверждает, что я талантлива, отец - гордиться, что я выиграла конкурс, муж… вот мужу это не очень интересно (т.е. он не может "потому что не специалист" (С, муж) :) дать оценку. но, видит, что для меня это важно). Хотя и не интересуется ни процессом, ни результатом. При этом стимул "на слабО" на меня не действует вообще, уже не действует :) Переросла, видимо :) И "Я докажу им всем, что я круче" - тоже. Скорее, я откажусь от борьбы, чем буду это доказывать. Как найти стимул для работы? Что еще, с Вашей точки зрения, может послужить стимулом? Когда, с одной стороны, давит изнутри необходимость выдать что-либо на-гора, а с другой, элементарная лень и страх начать? Заранее благодарна за ответ.

А зачаем Вам вообще искать симул? Может, и не надо вовсе никакого стимула искать и работать тоже не нужно?
2008-06-16 17:58
А зачаем Вам вообще искать симул? Может, и не надо вовсе никакого стимула искать и работать тоже не нужно?

Конечно, не нужно! На фиг это нужно вообще. Вы совершенно правы :) Давайте я буду давить творческий потенциал алкоголем, а лет через 30 - ж…
2008-06-16 18:08
Конечно, не нужно! На фиг это нужно вообще. Вы совершенно правы :) Давайте я буду давить творческий потенциал алкоголем, а лет через 30 - жалеть о том, что могла сделать и не сделала ;) ;) ;) Если доживу, конечно ;)

Привет скажи пожалуйста а ты пробовала записывать свои мечты? помоему твои описания подходят под книгу попробуй у тебя явный талант в писате…
2008-06-16 18:12
Привет скажи пожалуйста а ты пробовала записывать свои мечты? помоему твои описания подходят под книгу попробуй у тебя явный талант в писательстве и получится хорошие книги.

Привет, Maggy. Не уверена что это - именно лень. Неуверенность в успехе скорее всего. Думаю Вам нужно получить "корочки" и попробовать учит…
2008-06-16 19:14
Привет, Maggy. Не уверена что это - именно лень. Неуверенность в успехе скорее всего. Думаю Вам нужно получить "корочки" и попробовать учить (преподавать) это "творчество". Тогда в сравнении с учениками Вы будете асом.

Здравствуй Maggy, у меня та же проблема. Известность мне не грозит, но способности стать программистом и зарабатывать много денег, есть. Бы…
2008-06-16 20:16
Здравствуй Maggy, у меня та же проблема. Известность мне не грозит, но способности стать программистом и зарабатывать много денег, есть. Были невероятно высокие результаты на олимпиадах по математике. Вот вроде бы взялась за это программирование, легко дается. И стимул вроде есть - мне очень нравиться Мерседес 190-й, который недорогой относительно зарплаты программиста. Даже задачи решать мне интересно, это раньше по математике было моим любимым делом. Почему я отложила это программирование? Какой-то внутренний барьер. Я мечтаю называться программистом, это же признание особенного ума, а значит и уважение. Пытаясь копаться в себе, я выяснила несколько причин: 1). Когда то я сидела круглые сутки и "гнала как лошадь" в течение года во имя цели, не выходя гулять с друзьями. Наверняка, у вас Maggy, были такие "гонки", когда света белого не видишь. Не хочется пускаться в такую "гонку" снова, страшна пустота одиночества, когда не видишь своих любимых друзей, шопинга, телевизора, любимых книг и прочих радостей жизни. А ведь если попробовать совместить? У меня не получиться, чтобы чего-то добиться, я должна без остатка отдаться делу. 2). Может вы слишком долго и напряженно работали. Организм сам не дает заняться делом, наверняка он еще не отошел от какой-нибудь напряженной деятельности. У нас есть механизмы саморегуляции от нервных растройств. 3). Я боюсь, что у меня будет не достаточно ума, и усилия нескольких лет пойдут даром. 4). С возрастом приоритеты в жизни поменялись, честолюбие не такое, как в подростковом возрасте было. С возрастом яркие амбиции могут затухать, и уже это все не является мощным стимулом. Вывод для себя: я решила, что организму нужен отдых, не может он "гнаться" все время за чем-то, я признаю себя трудоголиком и учусь отдыхать. Психотерапевт Андрей Курпатов пишет, что человек не умеющий отдыхать, лишен радости в жизни. Мне очень тяжело дается отдых. Уже целый год я больна без этих "гонок", я сажусь за программирование, но организм не дает. ресурс иссяк, нервной системе нужен отдых, может даже в несколько лет. Я бросила попытки, в свободное время перечитываю классику: М. Горького "Мать"; есть психологические техники: как гулять по природе, учиться созерцать и слушать окружающий мир, а не забивать на прогулке голову проблемами. Один знаменитый боксер сказал, что тренировки и погоня за славой - это наркотик. А есть ли смысл вообще гоняться за призраками, что дадут вам деньги и честолюбие? Если это уже не стимул, может лучше посвятить себя на помощь людям и так обрести счастье, хотя бы тот же муж (лучше для него готовить)? Чтобы понять надо это или не надо, опять нужен промежуток отдыха. Курпатов пишет, что для принятия важного решения может уходить несколько месяцев, вплоть до года. Он же пишет, что больше счастливы люди, которые отдают заботу и тепло окружающим, а не гоняться за деньгами и славой. Нужен отдых для пересмотра жизненных ценностей, если старые не являются стимулом к деятельности. Советую съездить в санаторий, лучшего отдыха нервной системе я еще нигде не видела, только без спиртного. Предыдущий ответ ужасен-зачем работа без стимула? Человек не того склада, что вы.

Маша, да, совершенно верно, отдыхать я не умею :) Может быть проблема еще и в этом. И еще я уже очень давно не испытываю "острых" ощущений …
2008-06-16 20:29
Маша, да, совершенно верно, отдыхать я не умею :) Может быть проблема еще и в этом. И еще я уже очень давно не испытываю "острых" ощущений - отсутствие адреналина тоже, наверное, дает результат. Хотелось бы чего-то "крышесносительного", но, увы, для пеших походов и прыжков с парашютом нет компании :( Все друзья-знакомые или очень тяжелы на подъем или заняты. Вот, опять ищу отмазки :) Спасибо за советы всем!!!

Здравствуйте, меня зовут Стася.Мне 17 лет.Дело в том, что я жутко неуверенная в себе, иногда для меня бывает проблемой просто спросить у про…
2008-06-16 23:11
Здравствуйте, меня зовут Стася.Мне 17 лет.Дело в том, что я жутко неуверенная в себе, иногда для меня бывает проблемой просто спросить у прохожего время, просто сходить в магазин.Вроде я и понимаю, что глупо чего-то бояться.Мне кажется, что причиной моей неуверенности может быть то, что в детстве мама меня постоянно "шпуняла", била за каждую ошибку.А когда мне было лет 11 , мама часто обзывала меня "амёбой", говорила что у меня куча комплексов.Ей казалось это заставит меня стать увереннее.После того как нас бросил папа, она стала менее психованной.Сейчас она перестала ко мне придираться, а мои комплексы и неуверенность остались.Когда я иду по улице и на меня кто-то смотрит, я сразу начинаю краснеть и волноваться.Сама я не могу уговорить себя стать увереннее, а к психологу обратиться я не могу.Как бы это странно не было, моя мама по второму образованию-психолог, и она предложит рассказать всё ей.А когда я ей всё расскажу, она наверное скажет, что это просто особенность моего характера.Но комплексы очень мешают жить, подскажите пожалуйста, что мне сделать что бы стать уверенной в себе! Заранее спасибо.

Светлана, добрый день! Большое спасибо за Ваш ответ! Перечитала несколько раз - есть над чем задуматься и подумать. Догадка о повышенной от…
2008-06-17 11:03
Светлана, добрый день! Большое спасибо за Ваш ответ! Перечитала несколько раз - есть над чем задуматься и подумать. Догадка о повышенной ответственности и "платной" любви - правда:))), мне кажется это не оч плохо. Мне это нравится.. нравиться добиваться успехов, чтото делать для себя, для других… Но я не вижу прямой взаимосвязи между этим и "саморазрушением". Строить новое - не всега хорошо, так как иногда не достаточно ресурсов и часто новое… эээ хуже старого. Я разрушила очень много хорошего вокруг себя и мне не хочется рушить дальше… я готовать "продолжать" то что есть… но мне не очень понятно, как это связано с отношением к себе и к другим людям… Вы очень хорошо мне помогли, спасибо Вам..

Здравствуйте, Maggy… В вашем письме и ответах на комментарии меня заинтересовало несколько фраз… "… внутри борются два желания - делать и н…
2008-06-17 14:09
Здравствуйте, Maggy… В вашем письме и ответах на комментарии меня заинтересовало несколько фраз… "… внутри борются два желания - делать и не делать… ""… с одной стороны, давит изнутри необходимость выдать что-либо на-гора, а с другой, элементарная лень и страх начать… ""… Давайте я буду давить творческий потенциал алкоголем, а лет через 30 - жалеть о том, что могла сделать и не сделала ;) ;) ;) Если доживу, конечно ;)… " Страх чего? Что пугает? Чего боитесь настолько, что сдерживаете идущую изнутри необходимость творить? А что касается лени… Наверное Вы знаете это расхожее рассуждение: "Лень - стремление к покою. Абсолютный покой - смерть. Цель лени - убить тебя". И, как говорил известный литературный герой: "… человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что ониногда внезапно смертен… " Поскольку у Вас, Maggy, нет - я в этом уверен! - справки с печатью и подписью, утверждающей, что завтра Вы будете еще живы, - возможно "жалеть о том, что могла сделать и не сделала" Вам нужно уже сегодня… Удачи.Евгений

Как вести себя с отцом, который считает, что просто обязан время от времени устраивать нам (мне, маме, моим младшим брату и сестре) скандал…
2008-06-17 15:14
Как вести себя с отцом, который считает, что просто обязан время от времени устраивать нам (мне, маме, моим младшим брату и сестре) скандалы-истерики, которые часто заканчиваются или кровавой бойней, или играми с ножом, или угрозами убийства/самоубийства с его стороны?.. Дело в том, что он сам по себе очень неуравновешенный (с детства), плюс пьет, плюс у него заниженная самооценка, т.к. он очень ленивый и слабый, кроме своих достижений на работе, других дел - по дому-хозяйству, с машиной - абсолютно никогда и ничего не делал, и, как мне кажется, он сам все это осознает и страдает от этого (иногда у него прорываются фразы о том, что он тряпка). И с самого детства мы периодически страдаем от этих сцен, хотя в остальное время отношения нормальные, хоть и не слишком близкие - он, чем может, старается нам (детям) помочь. Я конечно понимаю, что сейчас когда ему почти 55 и мама прожила с ним 31 год, терпя все это - что-то менять уже поздно, однако до меня стало доходить, что мы, дети, наверное тоже виноваты в том, что "мирились" с тем, что он такой. В последнее время меня до предела достало его поведение, особенно учитывая тот факт, что я начала понимать, что он не особенно-то пьян в такие моменты, то есть в последнее время такое его поведение не вызвано парами алкоголя (я это точно вижу, что он не настолько пьян), а как будто по старой привычке или он думает, что если он давно не скандалил, то мы как бы расслабимся… и для профилактики ведет себя так… В общем надоело и не желаю слышать его маты, его пожелания нам смерти ("Вы меня все заколебали, вырезать бы вас" и пр. Мать тоже очень часто была не права когда давила на него в те моменты, когда он трезвый - раньше (пока я не раскрыла ей глаза, пока мы не начали интересоваться методом расстановок по Берту Хеллингеру) она слишком контролировала, не давала денег на карманные расходы (черт разберет, кто тут прав - ведь дай ему денег - он сразу все пропьет, короче палка о двух концах), вела себя с ним так, будто она самая умная… В последнее время она поняла свои ошибки и перестала так себя вести, но он продолжает устраивать свои скандалы… В последний раз я так сильно разозлилась на него, что когда он протрезвел и был настроен жить с нами в мире, я сказала ему ужасные слова - что если он не перестанет так себя вести, то в будущем я с ним вообще перестану общаться, что меня достали его истерики, сказала, что своими скандалами он нашего уважениям не добьется, а только ненависти… сказала, что самоутверждаться нужно не на слабой жене и сыне, а на работе и в делах (всю жизнь больше попадает матери и брату, брат вообще стал наркоманом, потому ему часто приходилось убегать из дому на улицу, спасаясь от угроз ножом. Сейчас он в ремиссии). Как с ним себя вести? Как до него донести, что эти его угрозы ни к чему хорошему не приведут? Что делать и чего категорически нельзя???

Здравствуйте, Лена! Похоже, вы переживаете сейчас тяжелый период в своей жизни, когда все рушится и кажется, что жизнь теряет всякий смысл. …
2008-06-16 12:47
Здравствуйте, Лена! Похоже, вы переживаете сейчас тяжелый период в своей жизни, когда все рушится и кажется, что жизнь теряет всякий смысл. И хотя вы просто констатируете этот факт, я слышу в ваших словах глубокую обиду и отчаяние. Но ведь такое случается с Вами не впервые. И Вы знаете, что после разрушения старого обязательно начнется создание нового. Существует много теорий о таком течении жизни. Кто-то говорит, что жизнь, как зебра - полоска черная, полоска белая. В чем-то судьба человека подобна природному циклу смены времен года - надо пережить осеннюю слякоть и суровую зиму, прежде чем порадоваться весеннему солнышку. По всей видимости, у Вас эти перемены протекают более выражено, чем у других. В чем причина? Возможно, вам с детства прививали повышенное чувство ответственности, стремление быть совершенной всегда, во всех делах и поступках. Может быть, Вы считали, что любовь необходимо заслужить и сомневались, что вас могут просто любить. В таких ситуациях возникает ощущение, что количество любви напрямую зависит от уровня успешности человека - когда он "на гребне волны", вокруг него много тех, кто любит и ценит. Но в случае неудачи возникает ощущение непоправимости, обвинение и наказание себя за то, что не оправдала ожидания - сотрудников, друзей, родителей… прохожих, всего мира. Как же меня, такую, можно любить? Но ведь Вы хорошая, умная, трудолюбивая, свободная, ответственная, творчески реализованная… Кроме того - молодая и красивая. Разве мало, чтобы полюбить себя? Почему Вы должны всех любить? В надежде, что тогда они полюбят Вас? Возможно, подобные ситуации повторяются в Вашей жизни для того, чтобы Вы могли приобрести какой-то опыт? Может быть, настала пора изменить отношение к себе и людям, к своим делам и поступкам других людей. Это важная и непростая работа, с которой нелегко справиться без посторонней помощи. Желаю терпения и удачи.

Здраствуйте! У меня такая проблема. У меня есть любимый человек. Мы с ним вместе 3 года. Ситуация у нас сложная. Мы начали вместе жить практ…
2008-06-16 15:56
Здраствуйте! У меня такая проблема. У меня есть любимый человек. Мы с ним вместе 3 года. Ситуация у нас сложная. Мы начали вместе жить практически сразу, сначала всё было замечательно, а потом мы начали ссориться. Из-за любой мелочи он взрывался как попховая бочка. Доходило даже до рукоприкладства. Я рыдала ночами, не высыпалась, приходила на работу с апухшими глазами. Это кончилось тем что я не выдержала и попросила его съехать (жили мы у меня). В это время я какраз уехала в отпуск с родственниками. Через неделю после того как я вернулась мы помирились. Он осознал свои ошибки и стал вести себя гораздо лучше. Прошло какоето время и все вернулось на круги своя. Он раздражается из-за любой мелочи, кричит на меня, доводит до слез. Причем у меня сложилось такое впечатление что ему нужно довести меня, выплеснуть инергию и успокоиться, такое ощущение что он специально ищет повода поссориться. Это невыносимо. Но я его люблю и не хочу с ним растоваться. Подскажите, как нам наладить мир в семье!

Добрый день, дамы и господа! Мне 36 лет, замужем 14 лет, не скажу, что неудачно :) Проблема не в личной жизни, а в творческой. Я знаю, что …
2008-06-16 16:54
Добрый день, дамы и господа! Мне 36 лет, замужем 14 лет, не скажу, что неудачно :) Проблема не в личной жизни, а в творческой. Я знаю, что могу создавать нечто (не буду вдаваться в подробности) на очень хорошем уровне, но не могу себя заставить работать над этим. Есть потребность творить, она прет из меня, если сесть и заняться делом, но вот именно сесть и заняться очень сложно. Во-первых, генетическая "славянская лень" :) живет во мне с детства, уж сколько раз писала себе планы работ и давала зароки - ни фига!!!, ничем не перебороть! Затем, думаю, меня очень сильно угнетает наличие "авторитетов". Вот сделаю что-нибудь и вижу… у (известное имя) сделано лучше. Значит, моя работа не достойна публичности, она хуже. И работа летит в корзину. В то же время, я весьма адекватный человек и вижу, что многие вещи в моем направлении творчества - хуже, и много хуже, получают огласку, публичность и восторженные отзывы. Я сама получала много хороших отзывов критиков, но, увы, они меня не стимулируют. :( Сама разрулить эту ситуацию уже не могу, т.к. внутри борются два желания - делать и не делать. В итоге побеждает чаще всего второе :) Мысль о материальных благах или, допустим, известности, меня не стимулирует. Сложно сказать почему. Не знаю. Моя сестра утверждает, что я талантлива, отец - гордиться, что я выиграла конкурс, муж… вот мужу это не очень интересно (т.е. он не может "потому что не специалист" (С, муж) :) дать оценку. но, видит, что для меня это важно). Хотя и не интересуется ни процессом, ни результатом. При этом стимул "на слабО" на меня не действует вообще, уже не действует :) Переросла, видимо :) И "Я докажу им всем, что я круче" - тоже. Скорее, я откажусь от борьбы, чем буду это доказывать. Как найти стимул для работы? Что еще, с Вашей точки зрения, может послужить стимулом? Когда, с одной стороны, давит изнутри необходимость выдать что-либо на-гора, а с другой, элементарная лень и страх начать? Заранее благодарна за ответ.

А зачаем Вам вообще искать симул? Может, и не надо вовсе никакого стимула искать и работать тоже не нужно?
2008-06-16 17:58
А зачаем Вам вообще искать симул? Может, и не надо вовсе никакого стимула искать и работать тоже не нужно?

Конечно, не нужно! На фиг это нужно вообще. Вы совершенно правы :) Давайте я буду давить творческий потенциал алкоголем, а лет через 30 - ж…
2008-06-16 18:08
Конечно, не нужно! На фиг это нужно вообще. Вы совершенно правы :) Давайте я буду давить творческий потенциал алкоголем, а лет через 30 - жалеть о том, что могла сделать и не сделала ;) ;) ;) Если доживу, конечно ;)

Привет скажи пожалуйста а ты пробовала записывать свои мечты? помоему твои описания подходят под книгу попробуй у тебя явный талант в писате…
2008-06-16 18:12
Привет скажи пожалуйста а ты пробовала записывать свои мечты? помоему твои описания подходят под книгу попробуй у тебя явный талант в писательстве и получится хорошие книги.

Привет, Maggy. Не уверена что это - именно лень. Неуверенность в успехе скорее всего. Думаю Вам нужно получить "корочки" и попробовать учит…
2008-06-16 19:14
Привет, Maggy. Не уверена что это - именно лень. Неуверенность в успехе скорее всего. Думаю Вам нужно получить "корочки" и попробовать учить (преподавать) это "творчество". Тогда в сравнении с учениками Вы будете асом.

Здравствуй Maggy, у меня та же проблема. Известность мне не грозит, но способности стать программистом и зарабатывать много денег, есть. Бы…
2008-06-16 20:16
Здравствуй Maggy, у меня та же проблема. Известность мне не грозит, но способности стать программистом и зарабатывать много денег, есть. Были невероятно высокие результаты на олимпиадах по математике. Вот вроде бы взялась за это программирование, легко дается. И стимул вроде есть - мне очень нравиться Мерседес 190-й, который недорогой относительно зарплаты программиста. Даже задачи решать мне интересно, это раньше по математике было моим любимым делом. Почему я отложила это программирование? Какой-то внутренний барьер. Я мечтаю называться программистом, это же признание особенного ума, а значит и уважение. Пытаясь копаться в себе, я выяснила несколько причин: 1). Когда то я сидела круглые сутки и "гнала как лошадь" в течение года во имя цели, не выходя гулять с друзьями. Наверняка, у вас Maggy, были такие "гонки", когда света белого не видишь. Не хочется пускаться в такую "гонку" снова, страшна пустота одиночества, когда не видишь своих любимых друзей, шопинга, телевизора, любимых книг и прочих радостей жизни. А ведь если попробовать совместить? У меня не получиться, чтобы чего-то добиться, я должна без остатка отдаться делу. 2). Может вы слишком долго и напряженно работали. Организм сам не дает заняться делом, наверняка он еще не отошел от какой-нибудь напряженной деятельности. У нас есть механизмы саморегуляции от нервных растройств. 3). Я боюсь, что у меня будет не достаточно ума, и усилия нескольких лет пойдут даром. 4). С возрастом приоритеты в жизни поменялись, честолюбие не такое, как в подростковом возрасте было. С возрастом яркие амбиции могут затухать, и уже это все не является мощным стимулом. Вывод для себя: я решила, что организму нужен отдых, не может он "гнаться" все время за чем-то, я признаю себя трудоголиком и учусь отдыхать. Психотерапевт Андрей Курпатов пишет, что человек не умеющий отдыхать, лишен радости в жизни. Мне очень тяжело дается отдых. Уже целый год я больна без этих "гонок", я сажусь за программирование, но организм не дает. ресурс иссяк, нервной системе нужен отдых, может даже в несколько лет. Я бросила попытки, в свободное время перечитываю классику: М. Горького "Мать"; есть психологические техники: как гулять по природе, учиться созерцать и слушать окружающий мир, а не забивать на прогулке голову проблемами. Один знаменитый боксер сказал, что тренировки и погоня за славой - это наркотик. А есть ли смысл вообще гоняться за призраками, что дадут вам деньги и честолюбие? Если это уже не стимул, может лучше посвятить себя на помощь людям и так обрести счастье, хотя бы тот же муж (лучше для него готовить)? Чтобы понять надо это или не надо, опять нужен промежуток отдыха. Курпатов пишет, что для принятия важного решения может уходить несколько месяцев, вплоть до года. Он же пишет, что больше счастливы люди, которые отдают заботу и тепло окружающим, а не гоняться за деньгами и славой. Нужен отдых для пересмотра жизненных ценностей, если старые не являются стимулом к деятельности. Советую съездить в санаторий, лучшего отдыха нервной системе я еще нигде не видела, только без спиртного. Предыдущий ответ ужасен-зачем работа без стимула? Человек не того склада, что вы.

Маша, да, совершенно верно, отдыхать я не умею :) Может быть проблема еще и в этом. И еще я уже очень давно не испытываю "острых" ощущений …
2008-06-16 20:29
Маша, да, совершенно верно, отдыхать я не умею :) Может быть проблема еще и в этом. И еще я уже очень давно не испытываю "острых" ощущений - отсутствие адреналина тоже, наверное, дает результат. Хотелось бы чего-то "крышесносительного", но, увы, для пеших походов и прыжков с парашютом нет компании :( Все друзья-знакомые или очень тяжелы на подъем или заняты. Вот, опять ищу отмазки :) Спасибо за советы всем!!!

Здравствуйте, меня зовут Стася.Мне 17 лет.Дело в том, что я жутко неуверенная в себе, иногда для меня бывает проблемой просто спросить у про…
2008-06-16 23:11
Здравствуйте, меня зовут Стася.Мне 17 лет.Дело в том, что я жутко неуверенная в себе, иногда для меня бывает проблемой просто спросить у прохожего время, просто сходить в магазин.Вроде я и понимаю, что глупо чего-то бояться.Мне кажется, что причиной моей неуверенности может быть то, что в детстве мама меня постоянно "шпуняла", била за каждую ошибку.А когда мне было лет 11 , мама часто обзывала меня "амёбой", говорила что у меня куча комплексов.Ей казалось это заставит меня стать увереннее.После того как нас бросил папа, она стала менее психованной.Сейчас она перестала ко мне придираться, а мои комплексы и неуверенность остались.Когда я иду по улице и на меня кто-то смотрит, я сразу начинаю краснеть и волноваться.Сама я не могу уговорить себя стать увереннее, а к психологу обратиться я не могу.Как бы это странно не было, моя мама по второму образованию-психолог, и она предложит рассказать всё ей.А когда я ей всё расскажу, она наверное скажет, что это просто особенность моего характера.Но комплексы очень мешают жить, подскажите пожалуйста, что мне сделать что бы стать уверенной в себе! Заранее спасибо.

Светлана, добрый день! Большое спасибо за Ваш ответ! Перечитала несколько раз - есть над чем задуматься и подумать. Догадка о повышенной от…
2008-06-17 11:03
Светлана, добрый день! Большое спасибо за Ваш ответ! Перечитала несколько раз - есть над чем задуматься и подумать. Догадка о повышенной ответственности и "платной" любви - правда:))), мне кажется это не оч плохо. Мне это нравится.. нравиться добиваться успехов, чтото делать для себя, для других… Но я не вижу прямой взаимосвязи между этим и "саморазрушением". Строить новое - не всега хорошо, так как иногда не достаточно ресурсов и часто новое… эээ хуже старого. Я разрушила очень много хорошего вокруг себя и мне не хочется рушить дальше… я готовать "продолжать" то что есть… но мне не очень понятно, как это связано с отношением к себе и к другим людям… Вы очень хорошо мне помогли, спасибо Вам..

Здравствуйте, Maggy… В вашем письме и ответах на комментарии меня заинтересовало несколько фраз… "… внутри борются два желания - делать и н…
2008-06-17 14:09
Здравствуйте, Maggy… В вашем письме и ответах на комментарии меня заинтересовало несколько фраз… "… внутри борются два желания - делать и не делать… ""… с одной стороны, давит изнутри необходимость выдать что-либо на-гора, а с другой, элементарная лень и страх начать… ""… Давайте я буду давить творческий потенциал алкоголем, а лет через 30 - жалеть о том, что могла сделать и не сделала ;) ;) ;) Если доживу, конечно ;)… " Страх чего? Что пугает? Чего боитесь настолько, что сдерживаете идущую изнутри необходимость творить? А что касается лени… Наверное Вы знаете это расхожее рассуждение: "Лень - стремление к покою. Абсолютный покой - смерть. Цель лени - убить тебя". И, как говорил известный литературный герой: "… человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что ониногда внезапно смертен… " Поскольку у Вас, Maggy, нет - я в этом уверен! - справки с печатью и подписью, утверждающей, что завтра Вы будете еще живы, - возможно "жалеть о том, что могла сделать и не сделала" Вам нужно уже сегодня… Удачи.Евгений

Как вести себя с отцом, который считает, что просто обязан время от времени устраивать нам (мне, маме, моим младшим брату и сестре) скандал…
2008-06-17 15:14
Как вести себя с отцом, который считает, что просто обязан время от времени устраивать нам (мне, маме, моим младшим брату и сестре) скандалы-истерики, которые часто заканчиваются или кровавой бойней, или играми с ножом, или угрозами убийства/самоубийства с его стороны?.. Дело в том, что он сам по себе очень неуравновешенный (с детства), плюс пьет, плюс у него заниженная самооценка, т.к. он очень ленивый и слабый, кроме своих достижений на работе, других дел - по дому-хозяйству, с машиной - абсолютно никогда и ничего не делал, и, как мне кажется, он сам все это осознает и страдает от этого (иногда у него прорываются фразы о том, что он тряпка). И с самого детства мы периодически страдаем от этих сцен, хотя в остальное время отношения нормальные, хоть и не слишком близкие - он, чем может, старается нам (детям) помочь. Я конечно понимаю, что сейчас когда ему почти 55 и мама прожила с ним 31 год, терпя все это - что-то менять уже поздно, однако до меня стало доходить, что мы, дети, наверное тоже виноваты в том, что "мирились" с тем, что он такой. В последнее время меня до предела достало его поведение, особенно учитывая тот факт, что я начала понимать, что он не особенно-то пьян в такие моменты, то есть в последнее время такое его поведение не вызвано парами алкоголя (я это точно вижу, что он не настолько пьян), а как будто по старой привычке или он думает, что если он давно не скандалил, то мы как бы расслабимся… и для профилактики ведет себя так… В общем надоело и не желаю слышать его маты, его пожелания нам смерти ("Вы меня все заколебали, вырезать бы вас" и пр. Мать тоже очень часто была не права когда давила на него в те моменты, когда он трезвый - раньше (пока я не раскрыла ей глаза, пока мы не начали интересоваться методом расстановок по Берту Хеллингеру) она слишком контролировала, не давала денег на карманные расходы (черт разберет, кто тут прав - ведь дай ему денег - он сразу все пропьет, короче палка о двух концах), вела себя с ним так, будто она самая умная… В последнее время она поняла свои ошибки и перестала так себя вести, но он продолжает устраивать свои скандалы… В последний раз я так сильно разозлилась на него, что когда он протрезвел и был настроен жить с нами в мире, я сказала ему ужасные слова - что если он не перестанет так себя вести, то в будущем я с ним вообще перестану общаться, что меня достали его истерики, сказала, что своими скандалами он нашего уважениям не добьется, а только ненависти… сказала, что самоутверждаться нужно не на слабой жене и сыне, а на работе и в делах (всю жизнь больше попадает матери и брату, брат вообще стал наркоманом, потому ему часто приходилось убегать из дому на улицу, спасаясь от угроз ножом. Сейчас он в ремиссии). Как с ним себя вести? Как до него донести, что эти его угрозы ни к чему хорошему не приведут? Что делать и чего категорически нельзя???


В избранное