Сыну 7 лет, пошел в первый класс. Первое время ему очень нравилось, но потом я стала замечать, что ему уже не не хочется делать уроки, что-то учить...
Вопрос читателя:
Здравствуйте!
Сыну 7 лет. В школу пошли в 6.6. Первое время ему очень нравилось, но потом я стала замечать, что ему уже не так охота делать уроки, что-то учить... Стал более агрессивным, озлобленным. Выяснилось, что учитель детей не хвалит вообще, т.е. нет мотивации к учебе. Он постоянно говорит, что кто эти правила придумал? Мне они не нравятся.
Я сама вижу, что он не умеет играть сам (дома, если я с ним не играю, то ходит, слоняется по квартире и ждет, когда я освобожусь), и с детьми тоже не умеет играть.
Нет субординации со старшими.
Как мне себя вести?
Инкогнито
Ответ консультанта:
Здравствуйте!
В вашем рассказе я вижу две проблемы.
Первая - поведение учительницы. Вы верно отметили связь похвалы и мотивации. Важно отмечать успехи ребенка, даже самые минимальные. Особенно это значимо для первоклассника, который только начинает привыкать к школе. Лучше всего обсудить ситуацию с учительницей, объяснить необходимость положительной реакции на достижения вашего ребенка.
Вторая, негативная реакция на принятие правил, а также появление агрессии, скорее всего, связана с тем, что мальчику трудно справляться с нарастающей нагрузкой. Это часто происходит, когда у ребенка недостаточно сформированы области мозга, отвечающие за программирование и контроль собственного поведения. В таком случае большая часть энергии тратится на решение этой задачи (принятие правил и выстраивание своего поведения в соответствии с ними), а на остальное уже не хватает ни сил, ни желания.
Отсюда может следовать и неумение играть с другими детьми, и неспособность найти себе занятие, ведь это также тесно связано со способностью поставить себе цель, найти средства и выполнить ее. Возможны и другие причины таких проблем, например, низкий уровень работоспособности и др.
Формированием психических функций, как например, саморегуляции, занимаются нейропсихологи в ходе специальных занятий. Однако для начала стоит уточнить трудности вашего ребенка. Это можно сделать, пройдя специальную диагностику у нейропсихолога, который даст подходящий в вашем случае совет в зависимости от результата.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1: Ваше письмо будет опубликовано! Если хотите сохранить анонимность, сделайте соотвествующие пометки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2: Возможности заочной консультации ограничены! Консультаныты не могут знать ВСЕХ Ваших обстоятельств. Бездумное использование заочных советов врача, психолога, строителя и т.п. может быть опасным!
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 3: Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы, так же как не можем гарантировать сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.