Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Консультарий

  Все выпуски  

Консультарий


Выпуск N 2685 Читателей - 13183
КОНСУЛЬТАРИЙ
Рассылку ведет Психологический Центр на Пятницкой"

[Другие темы]
[Задайте свой вопрос (подробности ниже)]

Сыну 7 лет, пошел в первый класс. Первое время ему очень нравилось, но потом я стала замечать, что ему уже не не хочется делать уроки, что-то учить...

Вопрос читателя:

     Здравствуйте!

     Сыну 7 лет. В школу пошли в 6.6. Первое время ему очень нравилось, но потом я стала замечать, что ему уже не так охота делать уроки, что-то учить... Стал более агрессивным, озлобленным. Выяснилось, что учитель детей не хвалит вообще, т.е. нет мотивации к учебе. Он постоянно говорит, что кто эти правила придумал? Мне они не нравятся.

     Я сама вижу, что он не умеет играть сам (дома, если я с ним не играю, то ходит, слоняется по квартире и ждет, когда я освобожусь), и с детьми тоже не умеет играть.

     Нет субординации со старшими.

     Как мне себя вести?

     Инкогнито

Ответ консультанта:

     Здравствуйте!

     В вашем рассказе я вижу две проблемы.

     Первая - поведение учительницы. Вы верно отметили связь похвалы и мотивации. Важно отмечать успехи ребенка, даже самые минимальные. Особенно это значимо для первоклассника, который только начинает привыкать к школе. Лучше всего обсудить ситуацию с учительницей, объяснить необходимость положительной реакции на достижения вашего ребенка.

     Вторая, негативная реакция на принятие правил, а также появление агрессии, скорее всего, связана с тем, что мальчику трудно справляться с нарастающей нагрузкой. Это часто происходит, когда у ребенка недостаточно сформированы области мозга, отвечающие за программирование и контроль собственного поведения. В таком случае большая часть энергии тратится на решение этой задачи (принятие правил и выстраивание своего поведения в соответствии с ними), а на остальное уже не хватает ни сил, ни желания. Отсюда может следовать и неумение играть с другими детьми, и неспособность найти себе занятие, ведь это также тесно связано со способностью поставить себе цель, найти средства и выполнить ее. Возможны и другие причины таких проблем, например, низкий уровень работоспособности и др.

     Формированием психических функций, как например, саморегуляции, занимаются нейропсихологи в ходе специальных занятий. Однако для начала стоит уточнить трудности вашего ребенка. Это можно сделать, пройдя специальную диагностику у нейропсихолога, который даст подходящий в вашем случае совет в зависимости от результата.

     С уважением,

      Баринская Янина barinskaya@gmail.com , нейропсихолог, детский клинический психолог, "Психологический центр на Пятницкой", 951-54-54.

Сейчас "Консультарий" включает 5 рассылок:
    Психологический Консультарий
Вопросы и ответы по психологии.
Ведет Психологический центр на Пятницкой
    Секс, ложь и деньги. Психологические проблемы деловых взаимоотношений.
    Медицинский Консультарий
Вопросы на медицинские темы.
    Консультарий - Салон Красоты
Уход за телом и волосами, о косметика, парфюмерия (выходит не регулярно).
    Консультарий
Базовая рассылка. Вопросы по всем остальным темам + избранные вопросы из других рассылок.
Чтобы подписаться, введите свой e-mail и нажмите "OK":
Подписался сам - подпиши друзей
Subscribe.Ru
Консультарий
Секс, ложь и деньги
Психологический Консультарий
Медицинский Консультарий
Консультарий - Салон Красоты
ИМ(с)Б Интернет для малого (и среднего) бизнеса
Застройщик



Вы можете задать вопрос из формы в Интернете или по e-mail: q@drvo.ru

ВНИМАНИЕ!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 1: Ваше письмо будет опубликовано! Если хотите сохранить анонимность, сделайте соотвествующие пометки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 2: Возможности заочной консультации ограничены! Консультаныты не могут знать ВСЕХ Ваших обстоятельств. Бездумное использование заочных советов врача, психолога, строителя и т.п. может быть опасным!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 3: Мы не можем гарантировать ответов на все вопросы, так же как не можем гарантировать сроков ответа. Если Ваш вопрос действительно важен, подумайте об очной консультации.



     Тело надломилось, брызнуло обломками и смазкой, сложилось и рухнуло на пол. Запрыгал на ступеньках и покатился с рокотом по кафелю стальной шар, выбитый из позвоночника.

В избранное