Почтовая рассылка "ЗАСТРОЙЩИК"
Застройщик - рассылка для тех, кто занимается строительством и ремонтом по профессии, по велению сердца или в силу обстоятельств. Советы и технологии, новые материалы и решения. Информация от строительных фирм и строительных журналов.
Помогите! Я ненавижу работать с цифрами! Что делать? Скажите, верно ли бытующее мнение о том, что для людей с развитым образным мышлением (то есть, человеку ближе науки гуманитарных отраслей) постижение точных технических наук
(да, да, той самой математики, к примеру) составляет наибольшую трудность в жизни? Если да, то что же с этим делать, если, например, надо сдавать вступительную математику (и еще какую!)? Если нет, то как-нибудь это "лечиться" (развитие памяти, тренировка внимания, "натаскивание" или зубрежка, наконец)?
Еще со школьных времен у меня были проблемы с математикой, а вот по гуманитарным предметам - все о'кей. Теперь, проработав в бухгалтерии 5 лет, я поняла, что основная моя проблема в неприятии самого предмета работы - УЖАСНЫЕ ЦИФРЫ.
Объясняю: как только дело начинает касаться цифр, моя голова начисто отказывается их воспринимать, запоминать, считать, и т.д., так, что приходиться
просить все повторить два, три, а то и четыре раза. Скажу больше - я могу считать только на калькуляторе, т.е. за меня считает машина, а на результат,
полученный в своем уме я не могу положиться со всей точностью. Но это же ужасно!
Может быть, все таки, это лично мое такое качество, и я не права, причисляя себя к гуманитариям? Еще я заметила, что читая текст (любой: научный, художественный...), я пробегаю глазами и не могу запомнить всевозможные сложные географические
названия, имена и фамилии (особенно иностранные), различные даты. Что это - лень моего ума или
также отоличительное свойство гуманитариев?
По-моему, я уже слишком много написала, прошу прощения заранее... Все-таки очень хочется знать, наконец, то ли я такая тупая, то ли математика
такая сложная?!
В математике нет ничего сложного, но и скудоумие тут ни при чем. Просто к математике у Вас со школьных времен выработали, да-да, именно выработали - учителя знать такие были, что не заинтересовали, плохое отношение. Я вот, например, психолог - гуманитарий (по классификации, хотя и достаточно приблизительной) очень люблю математику и, кстати, достаточно легко могу доказать, что и математику можно считать гумманитарным предметом. "Гуманитарные" предметы давались лучше, потому что их можно "вызубрить", а математику нужно понять. Для того, чтобы развить в себе математические способности можно по-чаще решать всякие задачки, например такие, которые используются в развивающем тесте Айзенка на интеллект.
Кстати, очень хорошо помогает для развития математических способностей - решение разных ребусов, но только не кросворды, - они только губят способность к творческому мышлению, а математике, как бы это не азалось странным, творческий подход занимает не последнее место.