SIGNALIS — хоррор на выживание, который создавали под вдохновением от классики жанра (добавив туда немного аниме). Игру анонсировали больше двух лет назад, но её время пока не пришло — есть лишь свежая демоверсия.Главная героиня — Реплика Эльстер. Её корабль потерпел крушение на отдалённой заснеженной планете. Она отправляется искать пропавшего члена экипажа, но натыкается на загадочные сигналы по радио и руины заброшенного трудового лагеря, а затем начинает видеть флэшбеки из чужого прошлого.Геймплей отсылает к золотой эре хорроров на выживание, когда в жанре правили Resident Evil и Silent Hill. Чтобы пробираться по сюжету, необходимо решать загадки — например, взламывать коды, использовать сигналы по радио или комбинировать предметы. Боевая система есть, но она является крайней мерой — боеприпасов мало, врагов просто так не победить, поэтому не исключено, что сбежать будет лучше, чем сражаться. Есть даже опциональное «танковое» управление!
Впрочем, в центре внимания SIGNALIS всё-таки неуютная атмосфера в сеттинге устаревшего будущего и многослойный сюжет. Игра уже получила несколько наград и приковала к себе внимание на инди-сцене: например, на фестивале Tribeca Games Spotlight в 2021 году SIGNALIS презентовал Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro).Демоверсия игры уже ждёт вас в Steam. Похоже, она станет частью грядущего события «Играм быть», но вышла на несколько дней раньше — основная часть ивента с демо других проектов стартует 13 июня.Релиз SIGNALIS запланирован на осень 2022-го на ПК и Xbox (в том числе через Xbox Game Pass). Заявлен текстовый перевод на русский и несколько других языков, хотя в демоверсии есть только английский и немецкий.
Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) был одним из ключевых разработчиков первых частей Unreal. Оказывается, он не прочь вернуться к серии и поработать над ремастером — и даже нашёл себе потенциальных партнёров.Об этом рассказал Стивен Кик (Stephen Kick), глава Nightdive Studios — компании, которая славится своими тщательными переизданиями классики.После нашего ремастера Quake Клифф Блежински связался с Тимом Суини от нашего имени. Он наделся, что мы сможем сделать с Unreal то же, что сделали с Quake… Думаю, если вы хотите этого, отправьте сообщение Тиму.— Стивен КикСтивен Кик отвечал на запись с вопросом: «А почему Unreal Engine не используется для нормальной игры по Unreal?» Значит ли это, что Nightdive готова взять движок Unreal и воссоздать на нём первую игру Unreal? Для студии это не очень характерно: свои ремастеры она обычно выпускает на собственной платформе KEX Engine, где ядро игры остаётся максимально близким к оригиналу.Под записью Кика объявился и зачинщик движухи:Ничего не могу прокомментировать по юридическим причинам.— Клифф Блежински
Ремастеры у Nightdive получаются хорошие. Например, в обновлённую версию первой Quake добавили мелкие улучшения графики, встроили дополнительный контент типа новых расширений от MachineGames, восстановили мультиплеер и добавили туда кросс-плей, а также сделали внутриигровой браузер модов. В итоге в Steam обновлённая Quake собирает очень положительные отзывы от игроков.Права на игровую франшизу Unreal остаются у Epic Games, но компания забросила серию после неудачной попытки сделать новую часть Unreal Tournament в середине 2010-х.
Когда Diablo Immortal вышла, люди начали активно обсуждать систему монетизации — она там очень агрессивная. В итоге жёсткий донат скрестился с длинным комбо из неудачных релизов Blizzard и теперь выливается в очередной антирекорд для компании по оценкам от пользователей.Свою ярость геймеры выливают на Metacritic. На момент написания новости в секции пользовательских рецензий царит вот такая статистика:Средняя оценка — 0,8 из 10.Количество отзывов — более 580.В списке самых часто встречающихся претензий — «денежная доилка», «Blizzard скатилась» и «игрожурам занесли чемоданы».
С «юзерскором» 0,8 из 10 Diablo Immortal входит в тройку самых низкооценённых релизов от Blizzard. Десятка худших выглядит так:World of Warcraft Classic: Burning Crusade — 0,4 из 10, более 360 оценок.Warcraft III Reforged — 0,6 из 10, более 30 900 оценок.Diablo Immortal — 0,8 из 10, более 580 оценок.World of Warcraft: Battle for Azeroth — 2,6 из 10, более 2 090 оценок.Diablo II Resurrected (Switch) — 2,7 из 10, более 180 оценок.Diablo II Resurrected (ПК) — 3,0 из 10, более 2 110 оценок.World of Warcraft: Shadowlands — 3,1 из 10, более 2 130 оценок.Diablo III (ПК) — 4,1 из 10, более 9 930 оценок.World of Warcraft: Warlords of Draenor — 4,4 из 10, более 1 840 оценок.Diablo III: Rise of the Necromancer (ПК) — 4,5 из 10, более 180 оценок.
Мы отобрали только те релизы Blizzard, у которых больше 100 оценок от пользователей. В противном случае топ худших наполовину состоял бы из расширений для Hearthstone, а на первом месте оказалась бы Hearthstone: The Witchwood, у которой всего семь «голых» оценок без текстовых отзывов.
Монетизация в Diablo Immortal и впрямь беспощадная. Например, по подсчётам некоторых пользователей, на полную прокачку одного персонажа можно потратить в районе $110 000. По их словам, это происходит из-за того, насколько хитро устроен прогресс на поздних этапах:В какой-то момент главным методом прокачки становятся легендарные самоцветы.Легендарные самоцветы в основном выпадают из подземелий-лутбоксов, если предварительно улучшить их легендарными глифами. Получать легендарные глифы через геймплей сложно и долго, но они продаются в магазине за реальные деньги.Более того, легендарные самоцветы тоже можно прокачивать и тоже за деньги, если хочется пропустить невообразимое количество гринда. Один из реддиторов насчитал, что на дополнительную прокачку лучших самоцветов можно вбухать около $45 000 и получить взамен снижение входящего урона на 1 % (это не опечатка!).В бездне монетизации Diablo Immortal находят много передовых методов манипуляций из мобильного фритуплея. Скажем, при первой же возможности игра предлагает купить стартовый набор за $0,99. Часть комплекта — 60 вечных сфер, местной платной валюты. Но в магазине на 60 сфер ничего приобрести нельзя — если вы хотите ими воспользоваться, придётся докупать сферы.Только вот цены в магазине устроены так, чтобы не давать полностью потратить остаток сфер — либо вы переплачиваете за ненужное количество сфер, либо остаток сфер на аккаунте будет мозолить вам глаза и подмывать что-нибудь купить.