Последние несколько недель Microsoft и Фил Спенсер (Phil Spencer) просто отказываются сходить с передовиц игровых новостей: покупка Activision Blizzard сотрясла индустрию с такой силой, что журналисты выпускают тематические материалы и интервью один за другим. Обычно они касаются непосредственно той самой сделки, однако некоторые статьи затрагивают другие интересные события из биографии Спенсера — де-факто виновника торжества.Например, свежая публикация The Wall Street Journal посвящена карьере и творческому пути бизнесмена — в ней, среди прочего, рассказывается о том, как он пришёл в Microsoft в 1988-м в качестве стажёра, как любил играть в мобильные игры во время совещаний и в таком духе. Самая любопытная деталь, впрочем, касается Xbox Game Pass: согласно Ричарду Ирвингу (Richard Irving), бывшему сотруднику компании, саму идею подобного сервиса главе Xbox приходилось отстаивать с боем.Во время собраний сотрудники объясняли ему, почему Game Pass провалится как инициатива — например, издатели откажутся от участия в ней или инвестиции «съедят» прибыль. [Спенсер] же эти аргументы не принимал. Он всегда пытался убедить остальных в том, что всё сработает.
Не удивлюсь, кстати, если в прошлом году Фил попробовал все запущенные через сервис новинки и может что-нибудь сказать о каждой из них. Он же геймер до мозга костей.Сегодня, спустя почти пять лет после анонса и дебюта, Xbox Game Pass считается одним из самых успешных начинаний Microsoft — если не в финансовом, то как минимум в имиджевом отношении. 18 января корпорация заявила, что на Game Pass подписано 25 миллионов геймеров по всему миру. Эта славная новость, впрочем, несколько потерялась на фоне другого крупного анонса того дня: слияния с Activision Blizzard. Сам Спенсер, к слову, считает сделку самым крупным достижением собственной карьеры.
Период мучительного ожидания позади — на прошлой неделе состоялась премьера Dying Light 2 Stay Human. Геймеры встретили новинку более-менее тепло: игра возглавила чарты Steam и собрала букет неплохих оценок прессы (в том числе от редакции StopGame) — словом, успех. Однако, несмотря на неплохой старт, публика всё ещё гадает, что же творилось за кулисами боевика. Что ж, благодаря хитрым анонимам в сети появились кадры из ранней версии зомби-экшена студии Techland — а вместе с ними и поводы для спекуляций.
Два дня назад кто-то залил на Imgur три клипа из (судя по всему) альфа-версии постапокалиптического хита. Увы, ничего сенсационного в них не показывают: лишь паркур по серым улицам, меню навыков и небольшой заплыв по затопленной части Города — места действия Stay Human. Хотя как знать, быть может, едва различимый текст на экране писал лично Крис Авеллон (Chris Avellone)!
Эти не особо богатые на события кадры наверняка станут отправной точкой для новой волны споров на тему производственного ада, через который якобы прошла Dying Light 2.
Пока что, впрочем, в центре внимания оказались не коротенькие ролики из «альфы», а прямые сравнения релизной версии экшена и её различных превью. В частности, YouTube-блогер Nick930 опубликовал видео, в котором наглядно продемонстрировал (и прокомментировал), как изменилась картинка и архитектура за прошедшие с анонса несколько лет. Спойлер: разница заметна невооружённым глазом, кое-где не обошлось без даугрейдов.
Напомним, премьера Dying Light 2: Stay Human состоялась 4 февраля. Игра вышла на все актуальные платформы (PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series) кроме Nintendo Switch: Techland отложила релиз Switch-издания — которое будет запускаться через «облако» — на неопределённый срок.
Вот уже который месяц интернет обсуждает NFT — все бы и рады забыть о токенах да обезьянках, однако каждую неделю то Ubisoft, то GameStop, то Team17 упорно пытаются популяризовать модную технологию. От всевозможных новостей на тему у всех вокруг уже зубы сводит — и речь не только о простых геймерах.На выходных с резкой критикой NFT выступила администрация itch.io — веб-сайта, на котором инди-разработчики размещают и продают свои маленькие шедевры. Если вкратце: владельцы портала считают токены и всё с ними связанное мошенничеством.Кое-кто интересовался нашей позицией по поводу NFT, так вот: NFT — это кидалово. Если вы по каким-то причинам считаете, что токены годны на что-то помимо развода творцов, финансовых махинаций и разрушения планеты, пожалуйста, одумайтесь. Всем мир.
A few have asked about our stance on NFTs:
NFTs are a scam. If you think they are legitimately useful for anything other than the exploitation of creators, financial scams, and the destruction of the planet the we ask that please reevaluate your life choices.
Peace ✌️— itch.io (@itchio) February 6, 2022
За сутки твит собрал 200 тысяч лайков и порядка 45 тысяч ретвитов — народ оценил прямоту и напористость владельцев itch. Но это ещё не всё: они решили пойти немного дальше и десять минут спустя продолжили свою тираду. На сей раз досталось компаниям, которые добровольно связываются с NFT.Кстати, компании, которые утверждают, что поддерживают творцов и в то же время рекламируют NFT, — [пошли они в задницу]. Они думают только о собственной прибыли и возможностях нажиться на других, не более того. Ведь навести справки о проблемах NFT не составляет труда.
Как можно быть настолько тупыми?
How can you be so dense? ?— itch.io (@itchio) February 6, 2022
Речь, как нетрудно догадаться, о вышеупомянутых корпорациях вроде Ubisoft, которая активно продвигает NFT не только на публику, но и среди собственных сотрудников. Например, разработчикам Ghost Recon Breakpoint начальство подарило NFT-предметы — дизайнеры не слишком обрадовались подобной награде, но что поделать.Напомним, за последние месяцы в скандалах с токенами кто только не поучаствовал. Трой Бейкер (Troy Baker), известный актёр озвучения, заявил о сотрудничестве с компанией, производящей голосовые NFT. Team17анонсировала NFT по мотивам серии Worms. К счастью, в обоих случаях резко негативная реакция геймеров заставила актёра и авторов «Червей» быстро отказаться от своих планов.