Подкрепить релиз крупной игры продукцией по мотивам — обычное дело!Вот иMarvel's Guardians of the Galaxyвскоре после выходаполучит как минимум пару книг.Marvel и издательство Titan Books готовят для вас следующее:Артбук в твёрдом переплёте The Art of the Game за авторством Мэтта Ральфса (Matt Ralphs). Внутри — эксклюзивные концепт-арты и окончательный дизайн персонажей, костюмов, снаряжения, кораблей, существ, планет и окружения, приправленные комментариями художников и разработчиков.Роман-приквел No Guts, No Glory за авторством М. К. Ингланд (M.K. England). Книга расскажет о событиях перед началом игры: «На старой базе Сопротивления поселился сквоттер, которого Стражи должны „деликатно выпроводить” с территории… и заодно разоблачить предателя военного времени».Предзаказы обеих книг стартуют сегодня, 17 июня, а их выход состоится 2 ноября.Сама же Marvel's Guardians of the Galaxy увидит свет чуть раньше — 26 октября на PC, PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Кстати, цифровой артбук входит в состав издания Deluxe.
Посмотреть твит
В последние недели Blue Box Game Studios отчаянно наводит шороху в инфополе. Например, 15 июня она заявила: «Угадайте, о чём речь: „Заброшенный“ = (первая буква S, последняя буква L). Премьера близится… #PS5 #Exclusive». Некоторые посчитали, что речь о Silent Hill, — и по буквам подходит, и серия тоже «заброшенная», и на эксклюзив PS5 тянет!На следующий день после этого сообщения Blue Boxнаписала опровержение: мол, вы всё не так поняли, студия не имеет никакого отношения к Konami и Хидео Кодзиме (Hideo Kojima), а в свой шифр она ни в коем случае не закладывала намёк на следующую Silent Hill. Аналогичная история с Blue Boxуже происходила: в начале весны её игру Abandoned приняли за тизер от Кодзимы — японец проворачивал такой трюк с P.T.Тогда Blue Box тоже сказала, что не связана с Кодзимой.
Посмотреть твит
Почему «да»?Из-за чего сообщество так отчаянно цепляется за мысль, что Blue Box и Abandoned могут оказаться новым фокусом Кодзимы?Blue Boxрассказывает о необычном приёме: 22 июня на PlayStation 5 появится особое приложение с трейлерами и презентациями геймплея Abandoned. Среди теоретиков заговора это превращается в подтверждение: дескать, раньше подобного ни у кого не было, Sony не позволила бы кому попало создавать такое приложение.Кодзима любит нестандартный пиар. Например, P.T. выпустили как инди-игру, и только после завершения сложносочинённой цепочки действий открывался тизер Silent Hills. А Metal Gear Solid V анонсировали как The Phantom Pain (без связи с Metal Gear) от никому неизвестной Moby Dick Studio.Abandoned выглядит плохо, но Кодзима упоминал, что и P.T. специально ухудшали, лишь бы не выдавать секрет раньше времени.Джефф Кили (Geoff Keighley), друг Кодзимы, взаимодействует с Blue Box в соцсетях.
Посмотреть твит
Ещё одна теория от поклонников: «снежинки из крови» упоминались во времена Silent Hills. Значит, confirmed.
В ход идут и совсем сумасшедшие домыслы. Непонятно, что говорится всерьёз, а что — в шутку:На обложке Blue Box на YouTube находятся холмы.Глава студии — Хасан Кахраман (Hasan Kahraman), чьи инициалы совпадают с Хидео Кодзимой. А если в «Google Переводчике» перевести Hideo с японского на турецкий, то получится Kahraman.Blue Box располагается в Нидерландах, а в Death Stranding и сувенирных товарах от Kojima Productions есть нидерландский флаг.Blue Box основали в 2015 году — ровно в тот же год, когда Кодзима ушёл от Konami.В ролике о Death Stranding: Director’s Cut главный герой в синем (Blue) костюме залезает в коробку (Box).
Василий Гальперов раскусил Кодзиму ещё три года назад.
Почему на самом деле «нет»?В ходе домыслов пострадало много сов от натягивания на глобус, но, скорее всего, метафорические птицы страдают зря. Есть множество весомых доказательств, что Blue Box — это просто маленькая неудачливая студия:Blue Box действительно основали в 2015 году: компания зарегистрирована в Нидерландской торговой палате и давно прошла точку невозврата, когда можно скрываться под вымышленной личиной.За Blue Box тянется длинный хвост из неудачных проектов. Вот, например, факты из жизни одного из них:Хоррор Rewind: Voices of the Past от Blue Boxвыложили в Steam Greenlight в 2015 году.На подлинность Voices of the Past указывает публикация в печатной прессе: игра появлялась в журнале GamesMaster в том же 2015 году.В 2015-м у Rewind также был сбор средств на Kickstarter. Проходил чрезвычайно кисло: за три недели игра накопила всего €175 от восьми человек, хотя просили как минимум €10 000. Сборы отменили.Уже с Rewind у Blue Box прослеживается желание выдать игру за эксклюзив Sony: в 2018 году на её сайте была указана только PlayStation 4.Судя по всему, Rewind: Voices of the Past тихо закрыли: сайт игры больше не работает, там лишь висит заглушка от Blue Box.
Blue Box также выпускала игру The Haunting в раннем доступе. Она стартовала в декабре 2020-го и с треском провалилась: всего 11 обзоров в Steam с общей оценкой «В основном отрицательные». Blue Box даже отказалась от дальнейшего производства и передала The Haunting другой компании.Считается, что дебютный трейлер Abandoned абы как слеплен из общедоступных ассетов — серьёзные разработчики таким не занимаются.В 2018-м Blue Box устроила запуск The Whisperer — игры для Android с «консольным уровнем качества». Проект загнулся, так как «не у всех есть высококлассное устройство на Android», о чём говорил сам глава студии.Шансы на то, что Кодзима имитировал инди-студию с бурной деятельностью лишь для того, чтобы через шесть (!) лет использовать её как тизер перед анонсом Silent Hill, крайне малы. С 2015-го по 2020-й японец был очень занят: собирал новую Kojima Productions, выбирал движок, разъезжая по всему миру, и, собственно, разрабатывал Death Stranding.Вероятнее всего, Blue Box — это действительно всего лишь крошечная компания, которых на свете пруд пруди. Наша теория: после того как Abandoned от Blue Box каким-то чудом приняли за тизер от Кодзимы, студия так обомлела от всеобщего внимания, что теперь просто разжигает фанатскую фантазию на пустом месте, лишь бы люди следили за компанией и её игрой.
Starfield — эксклюзив Microsoft, который выйдет только на некстген-платформах с экосистемой Xbox. В данный момент это PC и Xbox Series, а PlayStation 5 остаётся за бортом. Вице-президент по маркетингу Bethesda Пит Хайнс (Pete Hines) дал интервью, где объяснил значение таких шагов для игры и сообщества.О разочаровании обладателей PlayStationЕсли вы большой любитель игр, которые мы делаем, и они больше не доступны на вашей платформе, я прекрасно понимаю, почему вы недовольны, злы и всё такое. Да, чувства и раздражение у вас настоящие.Не знаю, как ещё смягчить беспокойство поклонников PlayStation 5. Могу только сказать, что я и сам играю на PlayStation 5, там есть игры, в которые я продолжу играть на этой консоли. Но если вы хотите поиграть в Starfield, вам понадобится PC или Xbox.Простите. Всё, что я могу, это только извиниться. Я уверен, что кто-то огорчится, но мне не по силам что-то с этим сделать.
Об Xbox Game Pass[Starfield] будет эксклюзивом PC и экосистемы Xbox. На мой взгляд, важно говорить именно так, потому что совсем недавно, на прошлой неделе, [Фил Спенсер] говорил о том, как компания собирается расширять систему и приносить игры Xbox людям, у которых нет Series X или S или даже PC, но которые хотят играть в игры из Xbox Game Pass. Так что если экосистема Xbox расширяется, мы этому только рады.Тодд Говард (Todd Howard) в другом интервью высказался в схожем ключе:Мы очень верим в те действия, которые предпринимают Microsoft и Xbox, чтобы доносить игры до большого количества людей. Будь то интеграция с PC (что для нас очень важно), облачный стриминг и всё прочее.Думаю, всё дело в долгосрочной перспективе. По нашему мнению, всё, [что делает Microsoft], — это фундаментальные улучшения. Всё больше людей сможет играть в наши игры — через Game Pass или как-то ещё. Число способов поиграть не уменьшается, а драматически увеличивается.
О преимуществах эксклюзивности для игрыВозвращаемся к цитатам Пита Хайнса:Ну, скажу то, что скажет вам любой разработчик: если у вас меньше платформ, разработка становится удобнее. Вам не приходится забивать голову, как игра работает на этом устройстве по сравнению с другим устройством. Для этого устройства мы игру не делаем, так что нам нужно лишь добиться того, чтобы игра работала как можно лучше с вот этой платформой и на PC. Когда можно сосредоточиться на меньшем числе вещей, это всегда помогает.То же самое верно для игр типа Deathloop. Когда мы решили заключить партнёрство с Sony об эксклюзивности Deathloop, производство стало удобнее, потому что мы сфокусировались на PlayStation 5 и PC. В этом смысле, мне кажется, у разработчиков немного развязываются руки — они больше посвящают себя тому, чтобы игра хорошо работала на этих платформах. Когда у игры уменьшается количество платформ, на оставшихся она становится немного лучше.Starfield выходит 11 ноября 2022-го.