У облачного сервиса Stadia были огромные амбиции, но реальность оказалась далеко не такой радужной. Почему так вышло, источники рассказали Джейсону Шрейеру (Jason Schreier) из Bloomberg:
Продажи контроллеров и количество ежемесячно активных пользователей оказались на сотни тысяч меньше, чем ожидала Google. При этом компания произвела так много геймпадов для платформы, что в прошлом году начала раздавать их бесплатно.
Разработчики Stadia не успевали доделать все функции к запуску осенью 2019-го, поэтому просили провести ещё один бета-тест. Фил Харрисон (Phil Harrison) и другие руководители Stadia, многие из которых пришли из мира консолей, были против — они хотели продвигать платформу так же, как делали ранее с приставками.
Just to reiterate the absurdity of this thing: Sources say Google spent tens of millions of dollars — the budgets of some major games — PER Stadia port.
Publishers like Ubisoft and Take-Two were raking it in— Jason Schreier (@jasonschreier) February 26, 2021
Stadia вложила десятки миллионов долларов ради добавления в сервис крупных игр вроде Red Dead Redemption 2. Суммы были настолько велики, что шокировали даже опытных девелоперов.
Несмотря на неудачный запуск сервиса, разработчики Stadia были оптимистично настроены и считали, что смогут завоевать аудиторию эксклюзивными играми, если Google даст время. Они с энтузиазмом трудились над прототипами, которые могли работать только на облачной платформе за счёт увеличения пределов памяти с помощью искусственного интеллекта.
Один из прототипов описывали как нечто среднее между виртуальным помощником Google Assistant и тамагочи, что позволяло игрокам по-разному взаимодействовать с умными существами.
С эксклюзивами у Stadia тоже не сложилось — игровые студии сервиса закрыли в начале месяца, хотя за несколько дней до этого Харрисон хвалил их за прогресс. Ближайшие развлечения должны выйти, но в будущем Google сосредоточится на предоставлении платформы сторонним издателям.Stadia had a lot of issues, but its fatal flaw was marketing. If it had started with a muted launch and grown from there rather than promising to be the «future of gaming» and trying to take on Xbox/PlayStation right away, we might be telling a different story right now.— Jason Schreier (@jasonschreier) February 26, 2021
Ещё одна весточка с онлайн-ивента IGN Fan Fest — геймплейный трейлер PvPvE-экшена Hood: Outlaws & Legends
. Ролик посвящён одному из четырёх классов — следопыту.Следопыт, навеянный Робин Гудом, специализируется на скрытности. Вот что он умеет:
Кидать ослепляющие бомбы.
Помечать врагов для всей команды.
Уклоняться от атак (но не блокировать их).
Выпускать разрывную стрелу, прилипающую к противнику.
Размещать выстрелом из лука верёвки, по которым можно взбираться на препятствия.
Hood: Outlaws & Legends заявлена для PC (Steam), PlayStation и Xbox. Ранее игру собирались выпустить 10 мая, но потом отложили на неопределённый срок.https://www.youtube.com/watch?v=saCiTc0ThLY
Stadia закрываться пока не собирается, но в последние дни новости вокруг платформы витают дурные: Googleраспустила своё подразделение Stadia Games & Entertainment, которое проработало всего около двух лет, а инсайдеры рассказывают об удивительном непонимании игрового рынка у корпорации.SG&E и партнёры Google должны были разрабатывать эксклюзивы для Stadia. Кажется, что-то от сторонних команд ещё может выйти — точное состояние некоторых проектов неизвестно. А вот о том, от чего отказались, разузнал сайт VGC.
Google вела переговоры с Kojima Productions — та должна была сделать для Stadia эпизодический хоррор. Говорят, Kojima Productions отнеслась к затее с энтузиазмом, но в итоге сотрудничество зарубил Фил Харрисон (Phil Harrison) — глава Google Stadia. На правдивость этой истории указывают косвенные факты:
В июле 2019-го в Kojima Productions гостила Джейд Рэймонд (Jade Raymond) — бывший босс SG&E.
Хидео Кодзима (Hideo Kojima) не раз говорил, что мечтает заняться революционным хоррором.
В мае 2020-го Кодзима упоминал, что у него развалился крупный проект — японец был слегка расстроен. Тогда ходили предположения, что речь о возрождении Silent Hill, но, видимо, Кодзима имел в виду игру для Stadia.
Джейд Рэймонд и Хидео Кодзима в Kojima Productions.
Ещё одна игра, которую отменила Google, — сиквел Journey to the Savage Planet
. Разработчики оригинала из Typhoon Studiosкак раз стали частью семейства SG&E. В сиквеле хотели нарастить масштаб и ввести полностью анимированные кат-сцены. По информации VGC, о том, что проект отменён, команда Typhoon Studios узнала лишь тогда, когда публично объявили о закрытии SG&E.
Продюсер Splinter Cell и Assassin’s Creed: Syndicate Франсуа Пеллан (Francois Pelland) возглавлял в Stadia разработку мультиплеерного экшена под кодовым названием Frontier. Об отмене этого проекта коллектив тоже узнал одновременно с новостями о закрытии SG&E.
Студия Harmonix практически завершила для Stadia музыкальную игру, говорят источники VGC. Она ещё может выйти, но в лицензировании музыки возникли некие серьёзные сложности, связанные с подпиской Stadia Pro.
К счастью для Harmonix, она не входит в SG&E. В комментарии для VGC глава студии сказал, что сотрудничество со Stadia продолжается, а если безымянная игра там не выйдет, она посетит другие платформы.
Journey to the Savage Planet.Ещё одно расследование о ситуации вокруг Stadia провёл WIRED. По словам собеседников ресурса, Google не смогла разобраться, как делают игры: корпорация состоит из инженеров и спецов по технологиям, а видеоиграм нужны ещё и люди, которые занимаются творческим наполнением, — мол, таких должностей в Google практически никогда не водилось.И если работу Джейд Рэймонд часть источников WIRED называют блестящей, то Филом Харрисоном многие недовольны: его подчинённые не знали, хорошо ли геймеры воспринимают Stadia, почему Google прекращает разработку эксклюзивов от внутренних студий и готова ли корпорация вообще вкладываться в AAA-игры. Дескать, в лучшем случае Харрисон недоговаривал, а в худшем — вёл всё подразделение совершенно не туда.Фил Харрисон.Но есть и хорошие новости! Основатель студии Re-Logic разрулил свои тёрки с Google и теперь снова готов выпустить Terraria
на Stadia. Игру уже передали в сертификацию. В стриминговом сервисе появится сборка на основе версии 1.4.0.5 мобильной Terraria
от партнёров из DR Studios.Как знать, может, Google и за порт Terraria
отстегнула 20 миллионов долларов!