2 января 2021-го в Steam зафиксировали новый пик по количеству залогиненных пользователей — 25.4 миллиона человек. Спустя месяц с небольшим и этот показатель оказался устаревшим: теперь зафиксированный рекорд сервиса Valveсоставляет 26 401 443 человека.А вот количество пользователей в
игре рекорд не превысило. Как пишет PC Gamer, в момент, когда Steam достиг нового максимума в 26.4 миллиона человек, в различных играх сидели 7.3 миллиона геймеров. Рекорд по этому параметру — 8.1 миллиона, он случился в марте 2020-го, когда началась пандемия COVID-19.Для сравнения: в феврале 2020-го Steam насчитывал до 19 миллионов залогиненных пользователей одновременно. И хотя сервис рос на протяжении всего
года, выдвигается предположение, что текущий пик происходит благодаря каникулам, которые начинаются в Азии в связи с лунным Новым годом.Фиксируем момент для истории! Когда Steam обновил рекорд по количеству пользователей в сети, самыми густонаселённными играми оказались:
Counter-Strike: Global Offensive (1 119 604 игрока в пике за последние сутки).
Dota 2 (657 208).
PlayerUnknown’s Battlegrounds (410 402).
Apex Legends (180 224).
鬼谷八荒 (175 914).
Halo Infinite едва ли станет последней частью серии — это было очевидно и безо всяких доказательств. Но доказательство у нас тоже есть — речь об описании вакансии продюсера, которое недавно заметили на сайте Microsoft.Студия 343 Industries ищет специалиста для работы над «новым проектом по вселенной
Halo». Скорее всего, имеется в виду не Infinite — та прямо упоминается в других вакансиях.По-видимому, «новый проект» — это интерактивное развлечение, а не, допустим, сериал: в требованиях к продюсеру указан опыт выпуска AAA-игр для текущего поколения платформ. Прочих подробностей, увы, не видать.Что до Infinite, то она должна стартовать на PC и двух поколениях Xbox осенью
2021-го. Шутер планировали отправить в продажу одновременно с Xbox Series, но в августе 2020-го релиз перенесли после неудачной демонстрации геймплея — зрители жаловались, что Infinite не выглядит как один из главных хитов для некстгена.https://youtu.be/-E-1BcILTPk
Джейк Соломон (Jake Solomon) — ветеран Firaxis Games, который возглавлял разработку XCOM: Enemy Unknown
2012-го и XCOM 2
. В своём «Твиттере» он выложил страницу питча перезапуска — описательного документа, который должен был убедить начальство выделить средства, время и людей на разработку игры.Как уточняет Соломон, это первая версия питча XCOM, которую он написал примерно в 2005-м. Тогда питч забраковали. Автор шутит, что это случилось из-за фразы «Честь мундира», которую он использовал в описании.Here’s the very original pitch doc for my first swing at XCOM, likely
2005 or so. Found it cleaning out old work junk. I use the phrase “Esprit de corps” in the doc so no wonder this version got canned. pic.twitter.com/dCIIDkw5DD— Jake Solomon (@SolomonJake) February 6, 2021Далее — полный перевод показанного документа.ФРАНШИЗА
Исторически важная интеллектуальная собственность.
Свыше миллиона проданных копий по всему миру.
Активная глобальная фанатская база.
Потрясающая возможность.
Историческая важность: Оригинальная X-Com была выпущена в 1994-м и моментально стала прорывным хитом. Десять лет спустя она всё ещё считается одной из самых захватывающих и увлекательных стратегических игр в истории. [Новая] X-Com будет создаваться для нового поколения геймеров.ОСОБЕННОСТИ ИГРЫЭлементы экшена и ролевого отыгрыша, более понятный дизайн, простые управление и интерфейс и невероятные графика и звук, которые позволяют создавать напряжение, восхищение и
бесконечный игровой процесс.Завязка
Подтверждены случаи похищения НЛО, есть ужасающие факты.
Официально не признаётся, но паника в мире растёт.
Некоторые страны втайне помогают инопланетянам.
Вы возглавляете экспериментальную боевую команду — X-Com.
Раскройте заговор. Уничтожьте базу инопланетян.
Стратегия
Стройте базы в стратегических областях по всему миру.
Выбирайте критически важные миссии.
Проводите исследования инопланетных существ.
Находите заговорщиков среди людей.
Уничтожьте главную базу инопланетян.
Экшен
Атмосферные командные тактические бои.
Поля боя в 3D в реальном времени.
Случайно сгенерированные задания.
Разрушаемые местность и строения.
Ролевой отыгрыш
Кастомизация отрядов.
Улучшения для транспорта и оружия.
Честь мундира.
Отметим, что на фотографии просвечивает следующая страница, где упоминаются Rainbow Six, Rome: Total War, Splinter Cell и Half-Life — видимо, источники вдохновения для различных аспектов игры, вроде ощущения тактического боя, атмосферы заговоров и инопланетного вторжения. Но эту страницу Соломон показывать уже не стал.Большинство указанных особенностей в питче всё-таки дожили до XCOM: Enemy Unknown
. Среди того, чего в игре не было (или было не сразу):
Не совсем ясно, что имеется в виду под транспортом: звучит как какой-нибудь танк, который выезжает вместе с бойцами на поле боя. Но, возможно, имеются в виду истребители — они сбивали НЛО в первой части перезапуска.
Строительство баз ограничивается выбором бонуса в самом начале игровой кампании.
Полноценная случайная генерация заданий появилась лишь в XCOM 2
. В первой части перезапуска все вылазки происходили на заранее созданных картах.
Тема с заговорами и людьми, которые помогают инопланетянам, раскрылась лишь в дополнении Enemy Within.