Во время показа игр для Xbox Series X Electronic Artsобъявила, что у покупателей Madden NFL 21 для Xbox One будет
возможность бесплатно обновиться до некстген-версии игры. Проблема в том, что предложение ограничили по времени. После жалоб игроков EA решила продлить сроки.Ранее условия были следующими: пользователь должен приобрести Madden NFL 21 для Xbox One до 31 декабря 2020-го и забрать апгрейд до следующего поколения не позже 31 марта 2021-го. Xbox Series X стартует в районе ноября 2020-го. Получается, EA поощряет лишь тех любителей Madden
NFL, которые приобрели некстген в течение пяти месяцев после запуска — не шибко долгий срок на раздумья.На прошедшей неделе EAобновила правила: теперь предложение действует вплоть до релиза Madden NFL 22. Издательство не уточняет, когда выйдет 22, но обычно новые игры серии появляются каждый август.Напомним, что для
Xbox One и Xbox Series X Microsoft подготовила специальную услугу Smart Delivery: если вы приобретаете игру, которая вышла на обоих поколениях Xbox и участвует в Smart Delivery, то вы получаете две версии по цене одной. Однако Madden NFL 21 (вероятно, как и другие проекты EA Sports) вместо Smart Delivery предлагает своё решение — ограниченное по времени и без опционального «даунгрейда» до Xbox One, если вы купили вариант для Xbox Series
X.EA пишет, что Madden NFL 21 позволят обновить до некстгена и в рамках пары «PlayStation 4 → PlayStation 5», но о подробнее об этом расскажут позже — видимо, после полноценной презентации PS5 от Sony.
Beneath a Steel Sky — классический квест, выпущенный ещё в 1994 году. Сегодня студия Revolution Software опубликовала сюжетный трейлер продолжения, получившего название Beyond a Steel Sky.Вы — Роберт Фостер, человек, который поклялся
спасти похищенного ребёнка. Поиски приводят Фостера из поселения обитателей пустоши в Юнион-Сити — один из немногих мегагородов в мире, разрушенном войнами и политическим кризисом. В этом городе-утопии люди счастливо живут под надзором чуткого искусственного интеллекта. Но на деле всё, сами понимаете, не так радужно, как кажется.Игра представляет собой драматичный киберпанковый триллер, не лишённый юмора. Авторы обещают динамично развивающийся сюжет, в который органично вписаны увлекательные
головоломки с несколькими вариантами решения. Юнион-Сити населён персонажами со своими мотивами, и пользователь волен повлиять на них.Над адвенчурой трудятся Чарльз Сесил (Charles Cecil; автор серии квестов Broken Sword) и Дейв Гиббонс (Dave Gibbons; художник, приложивший руку к комиксам «Хранители»).Beyond a Steel Sky скоро появится на PC (в Steam), а также в мобильном подписном сервисе Apple Arcade. Кроме того, в планах есть релиз на консолях.https://youtu.be/DjgYZlL9mTA
Capcom
Vancouver — создательница второй, третьей и четвёртой частей Dead Rising. По мнению многих фанатов, под руководством Capcom Vancouver серия «скатилась», поэтому, когда студия закрылась в сентябре 2018-го, о ней мало кто горевал. Как это часто случается, за фасадом из бездушных корпоративных фактов скрывается закрученная драма о творческих трудностях.Расследование о том, что случилось в
Capcom Vancouver, провёл Лиам Робертсон (Liam Robertson) — видеоигровой историк и автор портала DidYouKnowGaming? Как говорит Робертсон, его материал основан на интервью с бывшими сотрудниками студии — они пожелали сохранить анонимность.https://youtu.be/6glExmQadfYMicrosoft спасает Dead RisingCapcom Vancouver изначально носила имя Blue Castle Games — под этой вывеской она сделала Dead Rising 2. Вторая часть оказалась успешной и превзошла ожидания Capcom, поэтому издательство приобрело студию.После Dead Rising 2 ванкуверская студия взялась за Project Brazil — футуристический шутер в антураже Рио-де-Жанейро, охваченного инопланетными паразитическими
формами жизни. Разработчики делали акцент на выживании — планировалось, что геймплей окажется намеренно медлительным. В конце концов темп игры стал камнем преткновения: спустя пару лет лидеры студии не сошлись во мнении, какой должна быть Project Brazil, и закрыли проект.Иллюстрации Project Brazil: Project Brazil создавалась параллельно с Dead Rising 3. В 2012-м
Capcom перебросила разработчиков Project Brazil на Dead Rising 3 — в этот момент производство триквела уже зашло далеко, но команда столкнулась с различными проблемами. Изначально Dead Rising 3 собирались выпустить на Xbox 360
и PlayStation 3 под закат поколения. Однако консоли не справлялись с задумками Capcom Vancouver, а сложная архитектура PS3 стала совсем уж болезненной занозой в заднице. Проект оказался на грани закрытия.Dead Rising 3 спасла Microsoft: она предложила Capcom сделку на эксклюзивный контент для Xbox One. Таким образом игра получила больше
финансирования, повышенный бюджет на маркетинг и спасительный дополнительный год на разработку.В течение 2013-го Capcom Vancouver также занималась проектом New Frontier, который должен был стать новой франшизой издательства. Жанр — научно-фантастический ролевой экшен про исследование космоса с открытым миром и акцентом на ближний бой. По духу игру сравнивали с сериалом «Светлячок». Разработчики потратили полгода на прототипы New
Frontier, но Capcom зарубила проект — он казался очень дорогим, а потому чрезвычайно рискованным.Иллюстрация New Frontier и скриншоты из прототипа:Новая Dead
Rising как конкурент The Last of UsКонтракт с Microsoft был составлен таким образом, что корпорация с самого начала принимала участие в производстве следующей Dead Rising. Стороны решили выбрать совершенно другое направление: перезагрузить Dead Rising так, чтобы она стала ближе к The Last of Us — в этот момент истории Microsoft как раз искала похожую игру для своей платформы, чтобы составить конкуренцию
Sony.Capcom Vancouver трудилась над перезагрузкой Dead Rising несколько месяцев — этим проектом занималось большинство работников студии. Команда хотела сделать игру на выживание в открытом мире с акцентом на стелс и значительно снизить долю комедийных элементов из предыдущих Dead Rising. На подготовку прототипа потратили несколько миллионов долларов.У Capcom Vancouver была опредёленная независимость от основного
японского офиса — какое-то время в Microsoft о перезагрузке Dead Rising знали больше, чем в высших кругах Capcom. В середине 2014-го Capcom Vancouver представила японским боссам свою версию новой Dead Rising — и увиденное им совсем не понравилось. Серьёзный тон перезагрузки сильно контрастировал с другими играми серии, где геймеры могли вытворять всякие сумасшедшие и весёлые вещи.Иллюстрации перезагрузки
Dead Rising:Разброд и шатание в Dead Rising 4От перезагрузки отказались — так следующая Dead Rising стала более безопасным продолжением. Кроме того, Capcom Vancouver предстояло выпустить новую Dead Rising в рамках тех же сроков и бюджетов, которые должны были пойти на перезагрузку серии. Шесть месяцев трудов сгорело — ванкуверцам предстояло
собрать совершенно иную игру всего за полтора года. Очень многие особенности пошли под нож из-за чрезвычайно малых сроков производства. Среди прочего пострадал сценарий: реплики, персонажи и прочие сюжетные элементы оказались скомканными и наспех слепленными.После провальной попытки перезагрузить Dead Rising в Capcom Vancouver провели увольнения. Особенно сильно досталось боссам подразделения, на которых возложили ответственность за крах проекта.В таких условиях
появилась та Dead Rising 4, которая вышла в декабре 2016-го. Capcom Vancouver прекрасно понимала, что игра получается посредственной, но пойти против обстоятельств уже не могла.Череда неудач в Capcom Vancouver началась чуть раньше: в течение 2013-го и 2014-го (а также в районе 2017-го) студия предлагала Capcom идеи для новых частей
различных классических франшиз издательства. Среди них:Экшен по Resident Evil — отклонён, потому что Capcom очень болезненно восприняла прохладный приём Resident Evil 6.Воскрешение Dino Crisis — требовало значительных инвестиций в развитие новых технологий.Новая Onimusha.Приключенческий платформер с видом сбоку по мотивам Mega Man.Научно-фантастическое переосмысление
вестерна Gun.Smoke из 80-х.Переосмысление Lost Planet с кооперативом на четверых.Сюжетный линейный шутер от третьего лица, основанный на Ghost’n Goblins. Место действия — Нью-Йорк 1970-х, где сверхъестественные существа вроде демонов оказались обыденностью. Проект получил изначальное одобрение от Capcom.Capcom Vancouver ранило в сердечко видео от Crowbcat, где тот сравнивает детали первой и четвёртой
Dead Rising. С оглядкой на этот ролик создавали специальное обновление, где учитывались пожелания сообщества.https://youtu.be/ejeIT0MBSacDead Rising 5 в МексикеНесмотря на трудности, Capcom считала Dead Rising более чем жизнеспособной франшизой. Уже в начале 2015-го (то есть за полтора года до релиза DR4) в Capcom Vancouver принялись строить концепции для
Dead Rising 5. Специально для пятой части студия собрала совершенно новую команду, которая никак не пересекалась с людьми, работавшими над другими Dead Rising от Capcom Vancouver.Dead Rising 5 создавали на Unreal Engine 4, отказавшись от собственного движка Capcom. Но UE4 плохо справлялся с открытыми мирами и ордами зомби, поэтому DR5 перестроили под полуоткрытые локации (примерно как в
первых двух частях) и более сильных и опасных мертвяков.Главными героями DR5 должны были стать Чак Грин из DR2 и его дочь Кэти. К тому моменту Кэти всё ещё была заражена — ей требовался препарат «Зомбрекс», чтобы не превратиться в зомби. Место действия игры — вымышленный город Санта-Катарина в Мексике. Вирус захватил поселение во время празднеств, поэтому там было много зомби в весёленьких костюмах.Предполагался кооператив — Чак лупит зомби в
ближнем бою и может собирать уникальные орудия убийства, а Кэти отличается ловкостью и уникальными способностями, которые появились у неё из-за долгого подавления вируса в организме. Например, она телепатически управляла толпами зомби.Технические скриншоты Dead Rising 5:Dead Rising is dead and not risingГоловной офис Capcom одобрял первые наброски Dead Rising
5, однако в апреле 2016-го у проекта сменился руководитель. Он начал преображать некоторые концепции — например, добавил карабканье по зданиям. Команда DR5 встретила перемены со смешанными чувствами: «Зачем нужна механика, которая позволяет скрываться от зомби?» Зомби были главным развлечением — игрока нужно сталкивать с ними, а не предлагать ему бегство.В апреле 2017-го после жарких споров о том, какой должна стать Dead Rising 5, из
Capcom Vancouver уволились два творческих лидера. Проект стали переделывать — опять. Последнее крупное изменение случилось летом 2017-го, когда в качестве геймплейного ориентира взяли Dark Souls.У Dead Rising 5 был утверждённый черновик сценария. Успел начаться захват движений для игровых роликов. Capcom Vancouver консультировалась с мексиканскими локализаторами, чтобы точнее выразить дух страны. Были даже написаны новостные
выпуски для игрового телевидения, рассказывающие о том, как Мексика постепенно погружается в хаос.Capcom посчитала, что команда Dead Rising 5 наступает на те же грабли, что и команда перезагрузки в 2014-м: серия уходит совсем далеко от своих корней. В начале 2018-го DR5 отменили. В феврале 2018-го всю Capcom Vancouver реструктуризовали вокруг одной-единственной цели — всё-таки выпустить новую Dead Rising.
Реструктуризация затронула переосмысление Ghost’n Goblins — от него отказались незадолго до старта полноценного производства.Dead Rising 5 перезагрузили (опять!) и вернули ближе к тому, что было в третьей и четвёртой частях (опять!). Предполагалось, что релиз случится в 2019-м, но Capcom решила сократить расходы и закрыла Capcom Vancouver в сентябре 2018-го — студия показала себя слишком ненадёжной творческой
единицей.***Собеседники Робертсона считают, что неудачи Capcom Vancouver произошли из-за отсутствия сильного руководителя и твёрдого творческого видения. По оценкам Capcom, отменённые проекты ванкуверского подразделения сожрали около 40 миллионов долларов. Почти все эти деньги потратили на Dead Rising 5, говорят источники Робертсона. После закрытия Capcom Vancouver издательство перестало гнаться за идеей
о разработке крупнобюджетных игр в Северной Америке, и сосредоточила производство в родной Японии.