Всемирная ассоциация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала предварительную версию МКБ-11 — обновлённой Международной классификации болезней. Там нашлось место
«игровой зависимости», согласно описанию которой очень многих геймеров можно считать больными людьми. Только вот «игровая зависимость» оказалась очень сомнительной штукой, поэтому представители индустрии открыто выступили против намерений ВОЗ.
Если коротко, признаками игровой зависимости в МКБ-11 называются ослабленный контроль над игровыми сессиями (например, больной сидит в виртуальных
мирах слишком часто или слишком долго), приоритет видеоигр над другими жизненными интересами и ежедневными занятиями, а также увлечение видеоиграми даже в те моменты, когда проявляются очевидные негативные последствия. О других характеристиках мы рассказывали вам чуть ранее.
МКБ является одной из основ в
здравоохранении многих стран (в том числе в России). Так что если в финальный вариант МКБ-11 проникнет игровая зависимость, вашу геймерскую активность могут посчитать нездоровой.
Стоит отметить, что МКБ-11 пока не принята окончательно: черновики должны стать официальным документом в мае 2019-го. Следовательно, содержание МКБ-11 ещё можно исправить.
За изменения в классификации ратуют ассоциации разработчиков со всего света: из Северной и Южной Америки, Южной Африки, Бразилии, Европы, Южной
Кореи, Австралии и Канады. Организации опубликовали совместное заявление, где призывают обратить внимание на действия ВОЗ в МКБ-11.
Как утверждают ассоциации, среди экспертов слишком сильно разнятся мнения о том, что игровую зависимость следует
считать болезнью. 36 всемирно признанных специалистов по психическому здоровью выступили против классификации игровой зависимости. Причём случилось это два раза: первый — в 2016 году, а второй — в марте 2018-го, когда ВОЗ почти никак не отреагировала на первый протест.
Кроме того, в марте 2018-го свои соображения на тему обнародовала Американская психологическая ассоциация — она тоже была не согласна с тем, что увлечение видеоиграми планируют объявить нездоровым
отклонением.
Коллективы разработчиков настоятельно просят ВОЗ рассмотреть ту кучу аргументов, которую составили эксперты. По словам игровых компаний, видеоигры используются для восстановительных, образовательных и терапевтических целей. По всему миру можно насчитать 2.5 миллиарда геймеров, и если ВОЗ признает игровую зависимость болезнью, в народе жахнет моральная паника. Оно того не стоит, ведь твёрдых доказательств вреда от увлечения видеоиграми ВОЗ не предоставила, считают компании.
В дебютном трейлереCyberpunk 2077 определённо есть что рассмотреть и
изучить — это уже доказал наш автор Антон Паули. Чтобы информационное поле не оставалось без упоминаний грядущего ролевого боевика, CD Projekt RED решила устроить покадровый разбор своего видео. Компания уже посвятила заметку одному из первых эпизодов ролика.
Авторы напоминают, что Cyberpunk 2077 перенесёт нас в мегаполис Найт-Сити. Именно он запечатлён на изображении, которое вы можете увидеть ниже. Найт-Сити расположен в Свободном Штате Калифорния, которым управляют корпорации. Хотя географически Штат находится на территории США, законы последних в этой версии Калифорнии не действуют. Годами город разрывали на части конфликты между корпорациями и бандитские
войны. В Найт-Сити по-прежнему процветают насилие и бунты.
А начинания-то были благие! Когда-то этот населённый пункт был построен с нуля и должен был стать лучшим городом на Земле. В Найт-Сити развиты технологии, но райским местом он всё равно не стал. Наоборот — прогресс создал новые проблемы.
По словам девелоперов, едва ли не каждая сцена в E3-трейлере — маленькая история, так что в будущем нам обязательно поведают о прочих деталях видео.
Valve сделала ещё один шаг к
развитию сообщества внутри Steam: теперь в магазине есть персональные страницы издателей и разработчиков, которые открывают перед пользователями дополнительные возможности.
Раньше, когда вы кликали по издателю или разработчику на странице игры в Steam, вы попадали в форму поиска, которая вываливала на вас длинный (или не очень) перечень всех продуктов компании. Теперь же вас перенаправляют в аккуратно оформленный индивидуальный центр,
содержимым которого управляет автор.
Например, студии могут составить «карусель» с популярными играми своего производства, вывести список последних DLC или выложить плитку с предстоящими релизами. Кроме того, компаниям позволили собирать тематические списки по своему усмотрению. Скажем, Valve использовала эту особенность, чтобы сложить вместе игры серий Half-Life, Counter-Strike, Portal и Left 4 Dead.
Вы можете подписаться на любимые компании. Valve упоминает два
преимущества подписки. Во-первых, вам на почту начнут присылать письма, когда «зафоловленный» девелопер что-то выпускает (но от этих уведомлений можно отказаться). Во-вторых, в персонализированные рекомендации от Steam начнут чаще попадать продукты от разработчиков, за которыми вы следите. То есть, скажем, если подпишетесь на SEGA, то в различных уголках магазина будут встречаться предложения с играми
издательства.
Если вам всё это неинтересно, посмотрите на эту любопытную ссылку. Steam может показать, какую сумму вы спустили на игры в магазине. В отличие от сторонних сервисов типа Steam Calculator, Valve подсчитывает именно количество денег, которое прошло через ваш аккаунт — будь то внешние методы оплаты или кошелёк Steam. А значит, эти данные куда более точные.