Battalion 1944 — мультиплеерный шутер с некоторыми амбициями. Bulkhead Interactive проводила соревнования
по игре, и один из победителей оказался нетерпеливым товарищем с сомнительным чувством юмора. За это его наградили специальным скином с пенисом.
Историю приводит сама «жертва». Сэм Хоган (Sam Hogan) выложил скриншот с перепиской, где глава Bulkhead Джо Брэммер (Joe Brammer) объясняет всю ситуацию. Хоган выиграл первый турнир в истории Battalion 1944 и очень сильно желал получить трофейный золотой скин. Но
разработчики почему-то тянули, и Хоган начал бросаться угрозами: он, мол, нагрянет в Bulkhead и перестреляет всю студию.
Впоследствии Хоган пошёл на попятную и уверил, что это всего лишь шутка. Только Bulkhead шутку не оценила: что весёлого в угрозах смерти? Поэтому студия решила показать Хогану, каким должен быть качественный юмор. Она действительно выдала киберспортсмену обещанный скин, но изобразила на нём пенис.
Брэммер пишет, что лично рисовал этот золотой член. Причём
босс Bulkhead всё-таки позаботился о ранимой человеческой душе: пенис расположен на той части оружия, которую не видят другие игроки. И если Хоган не захочет рассказывать о шутке Bulkhead, эта история останется тайной.
Кроме того, Брэммер осознаёт, насколько уникальную вещь доверяет Хогану. На случай, если киберспортсмен продаст скин с золотым членом, разработчик предлагает внести пожертвование в благотворительный фонд Special Effect — он помогает играть в видеоигры людям с
ограниченными возможностями. И если Хоган действительно переведёт деньги Special Effect, Брэммер отдаст фонду равнозначную сумму.
Как видите, Хоган шутку оценил и честно передал её со всем контекстом.
Мы уже привыкли пропускать мимо ушей слова тех, кто пророчит смерть то консолям, то PC. Но одно дело — горе-аналитики и интернет-эксперты, а другое — генеральный директор Ubisoft Ив Гиймо (Yves Guillemot): он считает, что после следующего поколения приставки уйдут в историю.
В беседе с Variety Гиймо заявил:
«Я думаю, мы увидим ещё одно поколение [консолей], но есть большая вероятность, что мы будем шаг за шагом отходить от устройств. Полагаю, со временем стриминг станет для многих игроков более доступным, так что необходимость иметь дома большие девайсы отпадёт».
Сооснователь французской компании уверен — в ближайшие годы технологии
эволюционируют настолько, что жители больших городов смогут наслаждаться плавной игрой с помощью стриминга. Как быть обитателям населённых пунктов поменьше, Гиймо не уточнил.
По словам босса Ubisoft, транслирование развлечений поможет индустрии AAA-проектов развиваться гораздо быстрее. Сейчас, мол, разработчики должны думать о том, чтобы та или иная игра запускалась на всех устройствах. Возможность же просто стримить развлечение на телевизор или смартфон изменит многое.
В
том, чтобы предсказания Гиймо сбылись, заинтересована и сама Ubisoft. Во время мартовского отчёта перед инвесторами генеральный директор рассказал, что компания вкладывает деньги в развитие стриминговых технологий. Тогда руководитель заметил, что «новые формы гейминга», возможные в том числе благодаря транслированию, помогут Ubisoft охватить более широкую аудиторию.
Valve регулярно попадает в скандалы из-за того, какие игры продаются в Steam. Из самого свежего — симулятор стрельбы в школе и «аниме-сисечный
холокост». В итоге Valve решила расставить точки над «i» и объяснить, какие игры приветствуются в Steam.
Короткий ответ — любые. Как пишет представитель Valve Эрик Джонсон (Erik Johnson), компания не хочет указывать потребителям, какие игры покупать, а разработчикам — какие игры создавать. Valve будет удалять лишь те продукты, которые
посчитает незаконными или которые создаются для очевидного «троллинга».
Джонсон рассказывает, что подход «Steam принимает все игры» позволит Valve меньше думать над тем, какие ограничения по контенту должны существовать в её сервисе. В конце концов, законы в разных странах радикально различаются, а сколько людей — столько и мнений. Причём это касается и сотрудников Valve: по словам Джонсона, если вы ненавидите игру X, будьте уверены, что и в
Valve найдутся те, кто с вами солидарен.
Valve желает сосредоточиться на инструментах, с которыми пользователи сами определят, какой контент они хотят видеть. Например, компания позволит жёстко ограничивать алгоритмы рекомендаций, чтобы условное аниме точно не мозолило вам глаза лишний раз. Готовятся расширенные
родительские настройки — можно будет указывать, какие игры ваши дети видят в магазине. Разработчики тоже смогут упростить себе жизнь: если они выпускают противоречивый контент, им неким образом позволят защититься от особо рьяных ненавистников.
При этом Valve раздумывает ввести дополнительное требование перед публикацией игры в Steam: если в ней есть противоречивый контент, автор должен будет указать это заранее. В случае, если разработчик отказывается честно помечать свою игру
как противоречивую, Valve может разорвать с ним деловые отношения. Но, судя по сообщению Джонсона, этот процесс пока находится на стадии идеи.
В конце Джонсон подводит такой итог: в Steam будет контент, который вы возненавидите. Но кроме него появится и нечто такое, что вы полюбите, — при этом некоторые другие люди будут считать,
что объекту вашей любви не место в Steam. Угодить всем не получится.
Игры, которые продаются в Steam, не отражают ценностей самой Valve. Если разработчик выпускает в Steam нечто агрессивное, это не значит, что Valve поддерживает агрессию. Просто Valve считает, что у каждого творца должен быть шанс выразить себя и найти свою аудиторию.
Отметим, что на GamesIndustry.biz, PC Gamer и Polygon уже появились авторские колонки, где Valve обвиняют в нежелании нести ответственность за игры на своей платформе. Есть вероятность, что раздуется очередной
скандал, а Valve снова придётся объяснять свои действия перед общественностью.