Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


HELLMANN POULTRY GMBH ( www.hellmannpoultry.com )
- немецкий производитель комплектного, птицеводческого оборудования
для содержания кур несушек, родительского стада  и выращивания молодняка.

Рассылка:

- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы –

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Выпуск 128 (4044) 04.11.19

www.apk-inform.com

До российских аграриев доведено практически 90 млрд. рублей субсидий

По состоянию на 31 октября из перечисленных Минсельхозом России в регионы 115,6 млрд. руб., предусмотренных федеральным бюджетом на господдержку АПК, до конечных получателей было доведено 89,8 млрд. руб., или 77,7% от предусмотренного объема, что на 2,2 п.п. выше показателя неделей ранее. Об этом 1 ноября сообщила пресс-служба министерства.

«На отчетную дату уровень доведения до сельхозтоваропроизводителей субсидий на оказание несвязанной поддержки в сфере растениеводства составлял 93,5%, в молочном скотоводстве – 97%», - уточняется в сообщении.

 

www.foodnewsweek.ru

Отечественной эко-продукции определили бренд

Минсельхоз выбрал название для российского бренда экологически чистых продуктов. Об этом «Известиям» рассказал глава Российской ассоциации производителей удобрений Андрей Гурьев.

Это «Зеленый стандарт» (для внутреннего рынка), или The Green One (для экспорта). Сейчас определяется логотип бренда.

Уже в 2021 г. товары под маркой «Зеленый стандарт» могут направить на экспорт. Она имеет шанс стать популярным международным брендом, считает исполнительный директор Национального союза производителей и потребителей органической продукции Олег Мироненко. С 2017 г. Российский экспортный центр продвигает экспортную марку Made in Russia, а также Good Food Russia.

Ранее президент РФ Владимир Путин поручил создать бренд отечественной чистой «зеленой» продукции. Он должен подтверждать, что при производстве товаров использовались только безопасные для здоровья людей технологии. Также он будет служить гарантией качества на внешнем и внутреннем рынках.

 

www.nszr.ru

Личное подсобное хозяйство — гарантия жизнеспособности села

Законодательство о личных подсобных хозяйствах (ЛПХ) - важная тема не только для регионов, но и для страны в целом, поскольку они гарантируют сохранение жизнеспособности деревни и сельского уклада жизни, считает член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Кондратенко. Об этом сообщает пресс-служба палаты.

Сенатор принял участие в выездном совещании Совфеда на тему развития сельских территорий, оно прошло в Ростове-на-Дону.

По мнению Кондратенко, государство должно поддерживать людей, проживающих в сельской местности, в том числе облегчая для них налоговое бремя.

«Личные подсобные хозяйства не должны облагаться никакими новыми видами налогов, потому что это вид обеспечения своих семей продовольствием со своих подворий», — сказал Алексей Кондратенко.

Он указал, что некоторые из ЛПХ, производящие сельхозпродукцию, фактически являются потенциалом для организации малого и среднего бизнеса в агропромышленном секторе.

«Личное подсобное хозяйство — это гарантия жизнеспособности деревни, сохранение сельского образа жизни, сельской культуры, социального контроля над огромными сельскими территориями», — подчеркнул парламентарий.

По итогам заседания Правительству РФ рекомендовано рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» об установлении максимального количества животных, птиц и пчёл в одном ЛПХ, а Минсельхозу России — принять дополнительные меры по обеспечению реализации госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий».

Источник: Парламентская газета 

 

https://kazakh-zerno.net

В кызылординских магазинах скудный ассортимент птичьей продукции

Недавнее подорожание яиц заставило собкора «КазахЗерно.kz» пройтись по городским торговым рядам и посмотреть, что  из птичьей продукции есть на местных рынках? Цыплята, мороженные окорочка везде, а вот куриные рулет и крылышки, а также утиную грудку мало в каких магазинах предлагают. Чтобы купить вкусную утку или гуся, лучше отправиться в воскресенье  на птичий рынок. В другие дни недели он не работает.

У кызылординки Елены  Смирновой на даче 200  кур и гусей. Один гусь сейчас стоит 2,5  тысячи тенге за килограмм, одно гусиное яйцо — 300 тенге. У женщины свой круг постоянных клиентов. Они заказывают ей домашнюю птицу за несколько дней заранее.

– К Новому году поступает много заказов на гусей, — говорит птичница. –Есть традиция запекать на новогодний стол гуся в яблоках. Поэтому к зиме я выращиваю больше гусят. С первыми морозами мясо у них становится жирным, а вес больше  4 килограммов.

В 2020 году завершится строительство   птицефабрики в Кармакшинском районе ТОО «Актобе и К». Это совместный проект ТОО  и СПК «Байконур». Стоимость проекта – 1,14 миллиарда тенге. Аулчане  планируют выращивать скороспелый гибрид. В КХ «Жан-Арай» на ферме содержится около 10 тысяч гусей и уток. Но этого не достаточно, чтобы наполнить внутренний рынок хотя бы птичьим мясом, не говоря уже о деликатесах.

 

https://ptichki.net

Сколько может заработать Украина на сухих яичных продуктах

Яичный порошок, сухие желток и белок становятся все более значимыми для украинских птицеводов и экспортеров

С изобретением технологий переработки яиц в сухие яичные продукты (ЯП) пищевая индустрия получила возможность заготавливать содержимое яиц и подолгу хранить его, используя тогда, когда возникает потребность, а не по факту наличия или отсутствия свежих яиц. Упростилась и перевозка.

К сухим яйцепродуктам относят белковый яичный порошок, сухой яичный желток, сухой меланж, а также сухой омлет - белки и желтки в смеси с цельным или обезжиренным молоком. Они имеют целый ряд преимуществ по сравнению с морожеными яйцепродуктами и уж тем более - свежими яйцами. Их можно подолгу хранить вне холодильников, их удобно использовать в кондитерской промышленности, в общественном питании и для других кулинарных нужд. В сухом яичном порошке не развиваются микроорганизмы: они погибают во время сушки яичной массы.

По оценкам международных транспортных агентств, в зависимости от страны экономия затрат на логистику при использовании общепитом сухих ЯП вместо жидких и замороженных составляет 25-35%, а вместо сырых яиц - 70-80%.

Для получения яичного порошка используют целые столовые яйца, а также яйца с поврежденной скорлупой, но без признаков течи, со сроком хранения не более суток после снесения, мелкие яйца и мороженый меланж после размораживания. Примерная норма выхода яичного порошка влажностью 17% составляет 27,4% использованной яичной массы. Пищевые свойства порошка почти не отличаются от куриных яиц. Калорийность яичного порошка составляет 542 ккал на 100 г продукта - это эквивалентно восьми крупным яйцам.

Спасение для общепита

Сухие ЯП делятся на две подгруппы: для промышленного потребителя (кондитерская, масложировая, хлебобулочная, мясная и другие отрасли) и для домашнего хозяйства, а также общественного питания. В пищевой промышленности сухие ЯП востребованы при производстве хлебобулочных и кондитерских изделий, майонезов, соусов. В состав майонезов и соусов входит до 8% яичного порошка или сухого желтка. Спрос на эти продукты постоянно увеличивается. Например, в странах бывшего СССР потребление майонеза по сравнению с 1990 г. выросло в три раза.

Также в числе потребителей яичного порошка и сухого яичного белка - производители вареных колбас и сосисок. По данным Международной программы развития птицеводства, доля мясных продуктов, изготовленных с использованием яичного белка, увеличивается на 2-3% в год. Кроме того, сухие ЯП из белков (альбумин) кондитеры применяют для создания гелей, безе, зефира и суфле.

Яичная продукция используется в индустрии HoReCa (отели, рестораны, кафе) для приготовления сэндвичей и салатов. Сухие ЯП востребованы фастфудом и другими компаниями общепита. Там из яичного порошка, растворяя его в молоке, готовят яичницу и омлет. В общепите яичный порошок может полностью заменить сырые яйца во многих рецептах. Из порошка готовят омлеты, подливы, его добавляют в тесто для блинов и сдобной выпечки, соусы, кляры для обжаривания рыбы, мяса и овощей.

Интересный момент: в разных странах мира действуют административные меры, которые ограничивают использование в пищепроме натурального яйца в скорлупе. То есть исключается ситуация, когда промышленные потребители покупают яйцо, сами бьют его, обрабатывают и сбивают. Причина в том, что никто не может гарантировать, что это делается качественно. Совсем другое дело, когда им сразу поставляют жидкие или сухие ЯП в упаковке, - тогда микробиологическая безопасность обеспечена.

Картина рынка: Украина и мир

В разных регионах мира к переработке куриных яиц в сухие и жидкие продукты подходят очень по-разному. Например, по данным FAO (продовольственной организации ООН), страны ЕС перерабатывают около 50% произведенных яиц, США - около 30-35%, Япония - более 50%, а страны постсоветского пространства - только около 10-12%.

"Основная причина применения технологий глубокой переработки яйца - необходимость сглаживания сезонных колебаний. После Пасхи, с конца апреля - начала мая, спрос на товарные яйца резко падает, - пояснил "Власти денег" эксперт Союза птицеводов Украины Борис Подгубный. - Предприятия, которые используют эту технологию, производят из избытков яйца, например, порошковый меланж, занимая тем самым новые ниши рынка и получая прибыль от продажи продуктов глубокой переработки".

Производство яичных продуктов в мире стабильно растет. Темпы роста производства сухих ЯП превышают темпы прироста жидких из-за удобства использования. В 2009 г. во всем мире было произведено 829 тыс. т сухих ЯП, в 2015-м - 1 млн т, в 2018-м - 1,2 млн т. Прогноз компании Pro-Consulting на 2019 г. - 1,3 млн т, на 2020-й - 1,37 млн т, на 2021-й - 1,44 млн т.

В Европе и Америке потребляют больше ЯП на душу населения, но страны Азии догоняют их быстрыми темпами. По мнению экспертов, спрос на ЯП растет прежде всего за счет их применения в пищевой промышленности. Здесь важно удобство хранения: жидкие ЯП хранятся в холоде 27-36 дней, а сухие можно хранить до двух лет.

В среднесрочной перспективе ожидается рост потребления ЯП как в Европе и Америке, так и в Азии - регионе, в котором культура потребления яичных продуктов еще только формируется. (В Европе примерно 20% яиц употребляются в виде жидкого либо сухого продукта. В некоторых странах ЕС - до 30%.)

Мировой экспорт сухих яичных продуктов за последние 10 лет вырос на 31% в натуральном измерении, до 107,6 тыс. т. Согласно данным Rro Consulting в денежном выражении это $557 млн. Причина - рост потребления белковых продуктов в развивающихся странах. Основные экспортеры сухих ЯП в мире - страны ЕС, США, Индия и Аргентина. В последние годы к ним присоединилась и Украина.

По данным компании Pro-Consulting, страны ЕС в 2018 г. экспортировали 69% от общего объема мирового экспорта сухих ЯП - 74,3 тыс. т, США обеспечили 19% мирового экспорта - 20,3 тыс. т. Третье место у Азии, ее доля составляет 11% - 11,3 тыс. т.

За 2009-2018 гг. импорт сухих ЯП на мировом рынке в натуральном выражении вырос с 80,5 тыс. т в 2009 г. до 105,3 в 2018-м (некоторое различие между цифрами мирового экспорта и импорта объясняется особенностями подачи статистики разными странами). Традиционно самые крупные импортеры - страны ЕС, немного им уступают страны Азии.

В 2018 г. наибольшим спросом пользовался сухой порошок из цельного яйца (46% мирового импорта в натуральном выражении), далее следуют сухой белок (28%) и сухой желток (26%).

В ЕС в пятерку крупнейших импортеров сухих яичных продуктов входят Германия (23% от общего объема импорта в денежном эквиваленте), Великобритания (15%), Франция (10%), Нидерланды (8%) и Бельгия (6%). Хотя импортные поставки идут в основном внутри ЕС, в 2018 г. наблюдался рост поставок сухих ЯП из третьих стран - он составил 9% от общего объема импорта в денежном выражении (еще в 2016 г. было 7%).

В Украине масштабное промышленное производство ЯП началось в 2005 г. и за последние 10 лет выросло в 3,6 раза. При этом с самого начала производство яичных продуктов в Украине опиралось на внешний спрос, поскольку внутреннего рынка практически не существовало, утверждают эксперты Pro-Consulting. Большинство предприятий использовали яйца в скорлупе, и сейчас идет постепенное освоение технологий и формирование спроса на ЯП на внутреннем рынке.

С 2009 по 2019 гг. выпуск сухих яичных продуктов в Украине вырос с 4,2 тыс. до 11,9 тыс. т (прогноз на текущий год), отмечают в Pro-Consulting. Но этот рост был очень неровным: пиковые объемы были зафиксированы в 2013-2014 гг., потом сырьевая база сократилась из-за потери ряда птицефабрик в Крыму и на востоке Украины, что привело к сокращению производства ЯП.

Потом быстро росли объемы выпуска жидких ЯП: для украинских производителей открылся рынок Европейского Союза, для которого характерно потребление в большей степени жидких яичных продуктов. В 2017-м впервые за 10 лет объемы производства жидких ЯП превысили объемы производства сухих. В 2018-м производство сухих ЯП сократилось на 1,9%, до 9 865 т, из-за уменьшения объемов производства сухих яичных продуктов одним из ведущих производителей в пользу большего объема жидких ЯП.

По прогнозам, производство сухих ЯП в Украине составит в 2020 г. 13,5 тыс. т, в 2021-м - 14,9 тыс. т, в 2022-м - 16 тыс. т, в 2023-м - 16,9 тыс. т.

Что касается экспорта украинских ЯП, то до 2015 г. он стабильно рос, но в 2015-м упал сразу на 40%. Причины - ухудшение экономической ситуации в стране, сокращение сырьевой базы, изменение структуры продаж основных операторов.

Рост экспорта ЯП возобновился только в 2018-м. По его результатам было экспортировано 7,8 тыс. т сухих ЯП (на 98% выше показателей предыдущего года) и 6,2 тыс. т жидких ЯП (прирост 24%, данные Pro-Consulting). Хотя объемы экспорта сухих и жидких ЯП практически равны, они имеют разную ценность. Если перевести их в использованные на их производство яйца, то было экспортировано 670,8 млн штук яиц в виде сухих ЯП (на 1 кг используется около 86 яиц) и 136,4 млн штук яиц в виде жидких ЯП (на 1 кг - 22 яйца).

Украинский лидер рынка сухих ЯП, компания "Авангард", в 2018 г. произвела 6,5 тыс. т - это 66% рынка нашей страны. Экспортная доля "Авангарда" в прошлом году составила 70%, или $21,5 млн.

Денис ЛАВНИКЕВИЧ

Источник: dsnews.ua

 

https://meatinfo.ru

Проект Общероссийского народного фронта.

«Село. Территория развития» запускает мониторинг доступности интернета в селах.

Общественники намерены выяснить, удовлетворены ли сельские жители качеством услуг и в каких населенных пунктах отсутствует подключение к глобальной сети. Мероприятие, которое пройдет с 31 октября по 11 ноября 2019 г., охватит 81 регион.

По данным Минкомсвязи РФ, в рамках национальной программы «Цифровая экономика» до конца этого года в 83 субъектах к интернету с использованием точек доступа должны быть подключены почти 14 тыс. населенных пунктов с числом жителей от 250 до 500 человек. По данным на 30 июня 2019 г., к интернету с использованием волоконно-оптической линии связи были подключены 9 650 населенных пунктов, с использованием других линий связи – 222. В ожидании подключения еще 4 358 населенных пунктов.

«Одна из основных задач национальной программы «Цифровая экономика» – устранение цифрового неравенства в России. Российские села сегодня во многом уступают городам по качеству жизни, и мы надеемся, что благодаря этой нацпрограмме сельские территории смогут решить одну из наболевших проблем. А наши активисты, со своей стороны, проконтролируют, дошла ли цифровизация до сельских жителей и насколько они удовлетворены качеством услуг доступа к интернету», – заявила координатор проекта ОНФ «Село. Территория развития», председатель Российского союза сельской молодежи Юлия Оглоблина.

В каждом регионе активисты проекта ОНФ «Село. Территория развития» и Российского союза сельской молодежи посетят сельские населенные пункты. Перечень объектов для мониторинга был предоставлен Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

В ходе опроса общественники попросят жителей сел рассказать, как обстоят дела с доступом к интернету в их населенном пункте, бывают ли сбои при подключении и в каких случаях, как они в целом оценивают качество подобных услуг. Тех, кто не знает о работе точек доступа, организаторы опроса проинформируют о возможностях использования универсальных услуг связи в сельской местности и раздадут памятки.

Результаты мониторинга будут проанализированы и доведены до сведения региональных органов власти.

Источник: Российский союз сельской молодежи

----------------------         

Ведущий рассылки: Ринат Мустаев

Hellmann Poultry GmbH

сот.: +7 912 88 33634

Email:   hellmann@yandex.ru 

Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru

Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru

 

Информация также публикуется в социальных сетях по адресам:

https://vk.com/hellmann.poultry

www.facebook.com/rinat.mustaev1

https://ok.ru/rinat.mustaev

www.instagram.com/rinat_mustaev

https://twitter.com/RinatMustaev

https://hellmannpoultry.livejournal.com


В избранное