Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


 

Рассылка:
- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы –

Здравствуйте уважаемые подписчики!
Выпуск 071 (3732) 22.06.2017
https://meat-expert.ru
Интервью с генеральным директором Группы «Черкизово» Сергеем Михайловым
Совладелец и генеральный директор «Черкизово» Сергей Михайлов в интервью РБК рассказал о перспективной индейке, «здоровой» колбасе и условиях, при которых Россия превратится в мирового экспортера мяса.
Биологические риски — часть нашего бизнеса
— Чистая прибыль «Черкизово» по МСФО в первом квартале 2017 года превысила 1,9 млрд руб., при том что годом ранее группа показывала убыток в 400 млн руб. За счет чего удалось выйти в плюс?
— Первый квартал 2016 года был худшим в истории компании. Это в том числе обусловлено курсом рубля: в начале 2016 года он был очень слабым. В первом квартале 2017 года рубль укрепился, что хорошо повлияло на нашу себестоимость. В остальном это работа с маркетингом и продажами. Мы меняем ассортимент в сторону продукции с добавочной стоимостью. Доля брендированной продукции (в потребительской упаковке) в нашем портфеле сейчас составляет 60%. Наша задача — довести ее примерно до 80%.
— Какие сегменты вы намерены развивать в первую очередь?
— Основной драйвер роста в этом и следующем году — это свинина. Мы завершаем строительство 14 свинокомплексов в Липецкой и Воронежской областях. Суммарные инвестиции в проекты составили около 7 млрд руб. В итоге наши мощности по производству свинины будут удвоены и составят 300 тыс. т в год.
Также в конце мая 2017 года мы совместно с нашим испанским партнером Grupo Fuertes запустили новый проект — предприятие «Тамбовская индейка». К концу этого года мы уже выйдем на объем производства 50 тыс. т, сейчас обсуждаем дальнейшее расширение. Основная инфраструктура построена с расчетом на 100 тыс. т, поэтому если мы в следующем году добавим еще фермы, то уже в 2019 году можем выйти на 80–100 тыс. т производства индейки в год.
Чем занимается «Черкизово»
ПАО «Группа «Черкизово» — вертикально интегрированный холдинг, крупнейший в России производитель мясной продукции и комбикормов. В 2016 году группа произвела 903 тыс. т мясной продукции. В состав «Черкизово» входят восемь птицеводческих комплексов полного цикла, 15 свинокомплексов, шесть мясоперерабатывающих предприятий, а также восемь комбикормовых заводов и более 287 тыс. га сельскохозяйственных земель. Консолидированная выручка группы по итогам 2016 года составила 82,4 млрд руб., чистая прибыль — 1,9 млрд руб. Акции «Черкизово» обращаются на Лондонской фондовой бирже (LSE) и Московской бирже (MOEX). Основные бренды группы — «Петелинка», «Куриное царство», «Моссельпром», «Пава-Пава», «Черкизово», «Империя вкуса».
— Испанская Grupo Fuertes владеет 5,06% акций УК «Черкизово». Возможно ли увеличение этого пакета?
— Лучше, наверное, этот вопрос адресовать Grupo Fuertes, но я думаю, что все возможно. Испанские партнеры абсолютно открыты к дальнейшему расширению сотрудничества, будь то покупка акций, развитие сотрудничества в производстве индейки или какие-то новые направления. Санкции и сложная политическая ситуация Grupo Fuertes не смутила — они продолжили финансирование и являются для нас надежным партнером.
— В России уже работает много производителей мяса индейки — «Евродон», «Дамате», «Краснобор». Конкуренции не боитесь?
— Мы уверены, что это очень успешный проект. Grupo Fuertes — лидеры по производству индейки в Испании и вторые в Европе. У них богатый опыт — более 20 лет.
Что касается конкуренции — мы отличаемся тем, что выбрали особую породу индейки. Она будет меньшего размера, это делает мясо более нежным. Кроме того, эта порода имеет почти в два раза меньшее содержание жира, чем обычная индейка. Поэтому есть планы помимо основного бренда «Пава-Пава» запустить отдельную линейку продуктов здорового питания из мяса индейки.
Потребление этого мяса в России сейчас составляет всего 1,5 кг в год на душу населения. Я думаю, что где-то за три-четыре года эта цифра как минимум удвоится. Спрос на рынке хороший, и мы не ожидаем проблем с реализацией продукции. Тем более что ряд наших конкурентов испытывают некоторые сложности производственного характера.
— Вы имеете в виду птичий грипп?
— Птичий грипп не может не вызывать тревогу, потому что, как бы мы ни защищались, биологические риски — часть нашего бизнеса. И человеческий фактор тоже всегда присутствует. Это надо понимать и соответственно выстраивать свой бизнес.
— Есть еще угроза африканской чумы свиней.
— «Черкизово», к сожалению, сталкивалось с этой проблемой. Риски распространения чумы свиней есть, они остаются и даже возрастают. В России звучит много заявлений по этому поводу. Однако надо понимать, что промышленное производство будет находиться в повышенной зоне риска, пока мы не поменяем законодательную базу на федеральном уровне.
— Вы предлагаете запретить личные подсобные хозяйства (ЛПХ) как источник возможного заражения?
— Этот вопрос с социальной точки зрения очень сложный. Понятно, что свиноводство — это форма занятости для населения. Но я считаю, что хотя бы в регионах с высокой концентрацией промышленного производства свинины надо либо ограничить работу ЛПХ, либо заставить их соблюдать меры биобезопасности, применяемые на производствах. Иначе получается, что одни вкладывают миллиарды и предпринимают повышенные меры безопасности, и тут же, в пяти километрах, есть хозяйство, которое вообще не соблюдает никаких мер биологической безопасности. В свиноводческих регионах ветеринарные стандарты должны выполняться всеми одинаково.
За время эмбарго многое поменялось
— «Черкизово» ранее заявляло о планах по расширению экспортных поставок. Что происходит в этой сфере?
— Самые массовые и премиальные рынки для нас — это Южная Корея, Япония, Китай, Ближний Восток. У нас есть на них доступ, но при сложившемся курсе рубля, когда, например, Бразилия практически все излишки своего мяса скидывает на Ближний Восток, это не очень выгодно. По нашим оценкам, экспорт «Черкизово» в 2017 году составит около $50 млн, стартовав практически с нуля в 2015 году. На ближайшие три—пять лет для нас все-таки приоритетом остается российский рынок.
— Глава Минсельхоза Александр Ткачев неоднократно говорил, что развитие экспорта является одной из главных задач российского АПК. По вашему мнению, при каких условиях Россия может стать крупным экспортером мяса?
— Экспорт — очень перспективное направление, но здесь еще много чего предстоит сделать. К сожалению, мы вошли в ВТО не на самых выгодных для нас условиях. Поэтому нужно найти форму или момент, когда можно будет возобновить переговоры с Евросоюзом. Сегодня Европа импортирует свыше 700 тыс. т мясной продукции, но она защищает свой рынок квотированием и торговыми пошлинами. Для США, Израиля и Украины установлены отдельные квоты. Россия вместе с остальными странами может в совокупности поставлять только 20 тыс. т. Страна даже отдельной квоты по поставкам мяса птицы не имеет. Представляете? Это вообще смешно!
— Насколько реально пересмотреть условия поставок в Европу при действующих санкциях?
— Возможно, нужно обсудить выделение России отдельной существенной квоты на экспорт мяса в Европу в случае отмены санкций или контрсанкций. Но правительству надо этот момент не забыть. Это точно должно быть одной из переговорных позиций. За время эмбарго многое поменялось, европейской продукции на нашем рынке нет, Россия самодостаточна. Если они захотят вернуть свою продукцию на российский рынок, мы должны получить симметричный доступ для наших продуктов в Европу.
— Вы уже обсуждали эту идею с Минсельхозом?
— Да, обсуждали. Это вопрос непростой, но вообще аграрное лобби всегда было очень сильным. Для экспорта это будет очень важно.
Ситуация с регулированием отрасли усложняется
— Как вы в целом оцениваете поддержку российских сельхозпроизводителей со стороны государства?
— Мне кажется, что ситуация с регулированием отрасли усложняется. Управлять рынком, когда он достиг своего насыщения и существует риск перепроизводства, намного сложнее, чем в ситуации импортозависимости. Здесь надо или стимулировать экспорт, о чем мы говорили, или обеспечивать рост потребления внутри страны. Второй вариант мне нравится больше.
Можно, например, выделять адресные продовольственные пособия, когда населению выдаются деньги или карточки, которые можно потратить на определенные виды продуктов. Сейчас эта программа активно обсуждается. Для государства это инвестиции, которые имеют двойной или тройной мультипликатор. Таким образом можно повысить среднее потребление мяса в России до 80 кг на человека в год. Сейчас уровень потребления находится на очень низком уровне — 72 кг на человека, а в некоторых регионах может быть и ниже 50 кг. Программа позволит учесть и социальный, и экономический фактор. По сути, это инструмент для Минсельхоза, который позволит управлять спросом и дефицитом. Допустим, если не хватает какого-то продукта, то не надо включать этот продукт в это пособие.
— Введение продовольственных карточек обсуждается в России уже давно, но до сих пор непонятен ни объем программы, ни детали.
— Мы уже об этом пять лет говорим. Мне кажется, что эта программа будет жизнеспособна, если на нее будет выделено хотя бы 300 млрд руб. в год, чтобы это было значимо и материально. Тогда мы будем понимать, что правительство имеет реально рабочий механизм регулирования рынка.
— Есть и ряд других законодательных инициатив. Например, введение акцизов на вредные продукты, в том числе колбасу. Как вы к этой идее относитесь?
— Я не очень хорошо к таким идеям отношусь. У «Черкизово» 400 SKU — продукция из мяса птицы, индейки, ветчина, окорок. Кто будет классифицировать продукты по вредности?
— Кстати, вы не собираетесь добавить к вашему ассортименту баранину? «Евродон» и ваш ближайший конкурент «Мираторг» заявляли о таких планах.
— «Черкизово» старается быть на таких рынках, которые естественным образом имеют положительную динамику роста. Кстати, это одна из причин, почему мы не идем в сектор говядины — этот рынок как раз сокращается. По баранине у нас нет таких планов: этот вид мяса, с нашей точки зрения, слабо поддается промышленному производству и переработке. Востребована очень небольшая часть туши — примерно 20–30%. А что делать с остальным?
Мы будем фокусироваться на том, чем уже занимаемся, — это индейка, курица, свинина, колбасные изделия. Но по эффективности, по соотношению цена/качество мы хотим быть лучшими. Будем больше работать над более глубокой переработкой: полуфабрикаты, котлеты, наггетсы. Намерены развивать такое направление, как фуд-сервис (поставка продуктов в заведения общепита. — РБК), потому что мы видим, что это быстрорастущий канал. Сегодня мы один из крупнейших поставщиков курицы в сеть KFC. Недавно начали работать с «Бургер Кингом». Обсуждается возможность сотрудничества с «Макдоналдсом». Думаю, что в этом году мы уже начнем тестовые поставки и готовой продукции, и сырой.
— Вы говорите, что ориентируетесь на рынки, которые имеют положительную динамику. Но в 2018 году «Черкизово» планирует запустить колбасный завод в Каширском районе Подмосковья, вложив в проект около 6 млрд руб., а эксперты утверждают, что рынок колбас стагнирует.
— Все так. В целом рынок не растет, а даже сокращается на 2–3% в год. Но здесь еще очень много что можно сделать. Мы ставим задачу по-новому позиционировать себя в производстве. Надо немного поменять имидж продукта: колбаса — это не то, что вредно или высококалорийно. Мы хотим сделать здоровый продукт с низким содержанием соли. Это будет новая линейка, и я думаю, что в следующем году это направление активно стартует.
— Каковы планы «Черкизово» на 2017 год?
— В этом году мы намерены произвести около 1 млн т мясной продукции — существенно больше, чем любой другой игрок мясной отрасли России. Рынок большой — более 10 млн т, и нам еще много что надо сделать. Если говорить про финансовые показатели, то мы прогнозируем выручку около 100 млрд руб. По доходности мы прогнозов не даем, но я думаю, что почти удвоим показатели EBITDA (10,3 млрд руб. в 2016 году. — РБК).
Чем известен Сергей Михайлов
Сергей Михайлов родился в 1978 году, в 2000 году окончил Джорджтаунский университет (США) по специальности «Экономика и финансы», стажировался в качестве финансового аналитика в Goldman Sachs и Morgan Stаnley. В 1998 году основал и возглавил телекоммуникационную компанию aTelo, Inc. (Вашингтон).
В сфере мясопереработки начал работать в качестве менеджера по маркетингу в 2001 году. В 2003 году был назначен гендиректором АПК «Черкизовский», в результате объединения которого с АПК «Михайловский» в 2005 году была создана группа «Черкизово». Должность генерального директора группы «Черкизово» Сергей Михайлов занял в 2006 года. В том же году группа первой из российских агрокомпаний провела IPO в Лондоне.
Наталья Новопашина
Источник:  www.rbc.ru

http://pticainfo.ru
Оптовые цены на импортное куриное мясо снизились, на отечественное – стали выше
На 25-й неделе 2017 года мировые цены на тушку цыпленка бройлера укрепились практически во всех странах кроме США, где бройлер подешевел на 4,3% за неделю и на 0,6% за месяц. В Китае тушка цыпленка бройлера подорожала за неделю на 6,3%. По сравнению с уровнем прошлого месяца цены на бройлера стали выше в среднем на 1,6%. В России на текущей неделе тушка цыпленка бройлера в долларовом выражении подешевела на 1,2%, а за месяц стала дороже на 0,1%.
Отечественные цены на куриное мясо стали выше в среднем за неделю на 0,2%. За месяц общий уровень цен на куриное мясо стал ниже на 0,9%. По сравнению с предыдущей неделей куриная разделка и субпродукты подорожали на 0,1%.
Оптовые цены на импортное куриное мясо снизились на 0,1%, а за месяц стали ниже на 1,8%. По состоянию на 19 июня 2017 года средняя стоимость импортных куриных окорочков составила 107,8 RUB/кг, грудок (филе) – 198,5 RUB/кг, голени – 119,0 RUB/кг.
Цены на тушку индейки в США укрепились на этой неделе в среднем на 2,7%, а по сравнению с уровнем месячной давности стали ниже на 2,4%.
В России стоимость тушки индейки снизилась на 1,3% за неделю и на 1,6% за месяц в долларовом выражении.

http://zerno.avs.ru
Эксперты уточнили оценки экспорта российской пшеницы в новом сезоне - он будет рекордным
Экспорт российской пшеницы в 2017/2018 сельхозгоду может составить 28,8 млн тонн, что на 4,7% превысит показатель предшествующего года. Такой консенсус-прогноз получило информагентство Reuters в результате опроса 16 аналитиков, трейдеров и госслужащих.
Этот показатель превысит объем экспорта за любой предыдущий год, сообщает агентство Reuters. Обновлению рекорда будет способствовать конкурентоспособность цен на российскую пшеницу и очень значительные запасы в России.
«Российская пшеница стоит на $10–15 за тонну меньше европейской при поставках в течение лета. Это обусловлено тем, что России нужно экспортировать каждый год в начале сезона, — приводит высказывание Мишеля Портье, главы французского сельскохозяйственного консультанта Agritel агентство RNS. — Этот фактор будет еще более важным в этом году из-за очень больших запасов пшеницы в России, которые мы оцениваем в 11 млн тонн по сравнению с 5,6 млн тонн в прошлом году».
Экспорт российской пшеницы в текущем сельхозгоду может составить 25–30 млн тонн, в результате Россия останется мировым лидером по экспорту, заявил 3 апреля 2017 года директор департамента растениеводства Минсельхоза Петр Чекмарев. В 2015/2016 году Россия экспортировала 33,9 млн тонн зерна, в том числе 24,6 млн тонн пшеницы. Экспорт зерна в 2016/2017 сельхозгоду оценивался в 37,5 млн тонн. По оценке министерства сельского хозяйства США (USDA), экспорт пшеницы из России в 2017/2018 сельхозгоду составит 27,5 млн тонн.
Россия может направить на экспорт в 2017/2018 сельхозгоду рекордные 40 млн тонн зерна, в том числе 29,2 млн тонн пшеницы, сообщил 7 июня RNS исполнительный директор центра «Совэкон» Андрей Сизов. По данным «Совэкона», общий экспорт зерновых в новом сезоне ожидается на уровне 39,9 млн тонн, в том числе 29,2 млн тонн пшеницы. В текущем сезоне 2016/2017 экспорт зерновых оценивается на уровне 37,1 млн тонн, в том числе 27,6 млн тонн пшеницы.

http://mcx.ru
3 тысячи цыплят бройлеров передали жителям сел, пострадавших от паводка на Ставрополье
На Ставрополье продолжают восстанавливать поголовья животных в подворьях, пострадавших в результате паводка.
3 июня в селах Левокумке и Первомайском Минераловодского городского округа восстановили утраченное поголовье сельскохозяйственных животных и частично птицы: 18 поросят, 8 козлят, 400 утят, 350 кур, 13 ягнят. 20 июня жителям сел Левокумки, Первомайского, Краснокумского, Суворовского и Солдато-Александровского выдали 3 тысячи голов суточных цыплят бройлеров. А 22 июня фермерам Краснокумского привезут еще 900 утят, что позволит обеспечить полное восстановление утраченного подворья.
- По поручению губернатора края Владимира Владимирова, поголовья восстанавливаются не по записям в похозяйственных книгах, а на базе оценки сельхозуправлений и специалистов ветеринарии и фактически предоставленных погибших животных. Я бы хотел выразить благодарность ООО «Турксад», ООО «Меркурий», ООО «СХП «Свободный труд», СХА «Птицефабрика «Кумская», ГАП «Ресурс», ООО «Восход» и Всероссийскому научно-исследовательскому институту овцеводства и козоводства, ведь именно они откликнулись на беду и предоставили молодняк нашим пострадавшим землякам, - подчеркнул министр сельского хозяйства Ставропольского края Владимир Ситников.

http://ptichki.net
Птицеводы Казахстана не согласны с действующими правилами распределения субсидий
Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» сообщает, что продолжают поступать обращения от членов ОЮФЛ «Союз птицеводов Казахстана» по вопросу несвоевременного получения в полном объеме субсидий на продукцию птицеводства и несоответствия выданных МИО субсидий нормативу, утвержденному МСХ.
По информации, предоставленной Союзу птицеводов Минсельхозом, субсидии на мясо птицы сокращены в три раза (при плане производства 170 тыс. тонн подлежит субсидированию 68 тыс. тонн), по яйцу − в 2 раза (при плане 3,8 млрд.шт. подлежит субсидированию 1,8 млрд. шт).
«Кроме того, распределение субсидий по областям вызывает, по меньшей мере, удивление, так как не соблюдена ее пропорциональность, не понятен принцип распределения», − говорится в сообщении союза.
По субсидиям на приобретение племенного суточного молодняка не учтены все области, где ведется такой закуп, но включены области, которые никогда не имели племенных репродукторов (Мангыстауская, Жамбылская области).
Как указывается в телефонограмме нацпалаты, в этой связи 19 июня на площадке НПП посредством видеоконференцсвязи планируется провести совещание с участием представителей МСХ РК, УСХ, РПП и субъектов предпринимательства по обсуждению проблемных вопросов получения субсидий по действующим правилам МСХ РК в области растениеводства и животноводства и вопросов распределения, выделенных МИО трансфертами общего характера бюджетных средств на АПК.

www.agrobook.ru
Зерновому рынку грозят СУПом: налоговая служба объявила войну серым схемам закупки зерна
Зерновой раунд, организованный Российским зерновым союзом в Геленджике, можно назвать следующей вехой в развитии рынка. Налоговая служба объявила трейдерам и производителям сельхозпродукции о новом этапе отношений. Если участники рынка не откажутся от серых схем закупки зерна через фирмы-однодневки с последую­щим возмещением НДС от государства, им грозит уголовное преследование.
В мае крупнейшие экспортёры зерна приняли хартию, согласно которой обязуются покупать сельхозпродукцию непосредственно у производителей, переработчиков или только у добросовестных посредников. Хартия направлена на борьбу с фирмами-однодневками, которые фальсифицируют документы об уплате НДС и тем самым причиняют ущерб бюджету.
В том, чтобы хартию приняли и соблюдали все участники рынка, заинтересована прежде всего налоговая служба.
Позицию государства выразила Варвара Бурлевич, начальник отдела анализа налоговых рисков и планирования налоговых проверок Контрольного управления ФНС России.
– Сложившаяся ситуация наносит ущерб бюджету и тормозит развитие рынка, – начала она своё обращение к присутствующим. – Объединив усилия всех контрольно-надзорных служб, государство намерено окончательно решить эту проблему и поставить точку.
Решение навести порядок на зерновом рынке не спонтанное. Варвара Бурлевич рассказала о принятой ФНС два года назад концепции СУП (система управления поведением налогоплательщиков). Её-то и внедряют поэтапно сейчас в каждую отрасль. Цель концепции – добиться прозрачности работы предпринимателей, чтобы они отказались от неэффективных схем оптимизации налогов, определить им норматив налоговой нагрузки и впоследствии, если рынок будет сотрудничать, отказаться от проведения выездных налоговых проверок полностью, для чего будут внесены изменения в Налоговый кодекс.
Варвара Матвеевна Бурлевич - XVIII Международный зерновой раунд, 6–9 июня 2017 года (г. Геленджик)
Video of Варвара Матвеевна Бурлевич - XVIII Международный зерновой раунд, 6–9 июня 2017 года (г. Геленджик)
– Мы хотим привести рынок к вершинам прозрачности, обеляем его, – рассказала представитель налоговой. – Инструменты контроля уже внедрены на рынок электронной бытовой техники. Благодаря этому удалось справиться с контрабандой. Платежи в бюджет увеличились в пять раз и составили 30 млрд рублей в год. Так же на рынке алкоголя: после серии проверок с последовавшей уголовной ответственностью для тех, кто уклонялся от уплаты налогов, бюджет стал получать на 60 млрд рублей в год больше.
Зерновой рынок признан ФНС рисковым в высшей степени: его участники нередко показывают убыток, требуют возмещения НДС в больших объёмах и связаны с офшорами. А поэтому у всех, кто связан с куплей и продажей зерна, есть два пути: либо добровольно отказаться от серых схем, либо быть готовыми к тотальным репрессиям.
Варвара Бурлевич говорила с собравшимися резко, выделяя паузой каждое слово, она давала понять, что компромиссов быть не может. Рядом на сцене сидел представитель УФСБ по Краснодарскому краю: эта служба участвует в совместных проверках с налоговой. Зал слушал внимательно и молча, но после слов: «В махинациях с зерном замешаны все – «сипитишники» (те, кто доставляет зерно покупателю. – Прим. авт.), транспортники, сельхозники, экспортёры... Потери бюджета составляют 65 млрд рублей в год. На рынке действует преступная группа», – участники Зернового раунда не выдержали и зашлись в диком хохоте.
К микрофону выстроилась очередь: деревенские мужики в цветастых рубахах спешили рассказать о себе – ну какие они преступники?
Пётр Ищенко, директор хлебоприёмного предприятия в Тульской области, рассказал, что его проверяют три года подряд, из-за вопросов налоговой к посреднику ему доначислили к уплате 100 млн рублей, возбудили уголовное дело. Предприятие подало на налоговую в Арбитражный суд.
– Это рейдерство чистой воды. Банальное рейдерство от лица государства. Наш бизнес подводят под банкротство. Вы объявляете нам войну. Мы тоже объявляем вам войну, будем встречаться в судах! – эти слова утонули в громогласных аплодисментах.
Предприниматель объяснил: причин, почему трейдеры не могут покупать зерно у производителей напрямую, множество. Это отдельная работа: формирование партий, проверка качества, оформление пакета документов, транспортировка. Если этим будут заниматься сами трейдеры или производители – дополнительно понадобится штат квалифицированных работников, то есть, по сути, новое предприятие. А главное препятствие – в существовании ЕСХН. Если переработчики или трейдеры напрямую покупают продукцию у плательщиков единого сельхозналога, они не могут рассчитывать на возврат НДС, а это им не выгодно. Выгодней купить у посредника – плательщика НДС, если такой уже есть на рынке.
– То, что представители налоговой рассказывают нам, с какой доходностью работает наш рынок, – это просто смешно, – заявил Пётр Ищенко. – А к представителю ФСБ – я уже столк­нулся с совместной проверкой – только один вопрос: вы какое отношение к этому имеете? Вы террористов ловите, теракты предотвращайте! Это не ваш вопрос вообще!
Эмоциональный накал дискуссии переходил все пределы. Люди кричали с мест, не подходя к микрофону.
– ЕСХН введён в интересах производителей сельхозпродукции. Вы хотите изменить государственную политику в отношении поддержки малого бизнеса на селе? – пыталась переубедить зал Варвара Бурлевич.
В России зарегистрировано 94 тысячи плательщиков единого сельхозналога, большая часть из них – ИП и КФХ. Они оплачивают 6% разницы между доходами и расходами, при этом если по итогам года возникает убыток, его можно перенести на следующие годы и так уменьшать налогооблагае­мую базу в течение 10 последующих лет. Это выгодные условия, созданные специально для производителей сельхозпродукции. Однако на дальнейших стадиях реализации зерна возникает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость.
Особо предприимчивые закупщики зерна смогли извлечь из этой ситуации пользу для себя, создавая цепочку посредников-однодневок. Они включают НДС в счета-фактуры и закрываются, не делая отчислений в бюджет. Аграриям достаются крохи от этого пирога: посредники, использующие серые схемы, покупают зерно чуть дороже, чем те, которые реально платят НДС.
– Проблема – у вас в головах. Рынок изначально подходит ко всему с концепцией воровства, – считает представитель ФНС.
– А кто эту систему создал? Приняв ЕСХН и позволив отмывать НДС через помойки, государство само загнало рынок в серый и чёрный сектор. Все хотят работать прозрачно, но не могут! – кричали мужики. – Экономику хартией не переделаешь! Она лопнет с началом сезона. Все будут искать обходные манёвры. Вы бьёте по экспортной конкурентоспособности.
Такими действиями вы просто сократите экспорт зерна!
Один из участников мероприятия, который занимается закупками зерна, пояснил: ломая работающую систему накануне начала сезона, налоговая создаёт сложности для рынка. Есть риск, что в этом сезоне фермеры не смогут быстро продавать зерно с поля, потому что количество посредников сократится, а оставшиеся будут долго оформлять большой пакет документов. Возможно, экспортёры найдут возможность отказаться работать с НДС. В этом случае крупные сельхозпредприятия окажутся в невыгодных условиях, так как у них продукция будет стоить на 10% дороже.
– 1 июля – точка отсчёта, с этого дня налоговая будет рассматривать под лупой любую «паршу» в рынке, – заявила представитель ФНС. – Надеемся, что большинству удастся перестроиться. А те, кто порочит репутацию рынка, должны уйти. Если вы сами не можете остановить своё воровство, вы идёте против системы. А система любого, кто встанет на её пути, заглотит, разжуёт на мелкие кусочки и выплюнет.
Как рассказала Варвара Бурлевич, Масложировой союз в настоящее время готовит изменения в законодательство, которые предполагают перечисление НДС напрямую в бюджет.
Налоговая служба поддерживает эти поправки, но когда они будут приняты и как эта процедура будет работать, пока не ясно.
Ещё одно потенциальное решение проблемы – законопроект Минсельхоза РФ. Документ предлагает разрешить сельхозтоваропроизводителям с выручкой более 150 млн рублей, применяющим ЕСХН, добровольно становиться плательщиками НДС. Министерство финансов готово поддержать эту идею, о чём направило доклад в правительство.
Пока эти изменения не приняты, покупателям и продавцам зерна рекомендуется проявлять осмотрительность и добросовестно выбирать себе партнёра, заранее осведомляться о его деловой репутации.
------------------------       
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Hellmann Poultry GmbH
сот.: +7 912 88 33634
Email:   hellmann@yandex.ru 
Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru
Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru


В избранное