Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


Копирование рассылки приветствуется, с указанием ссылки на сайт: «Птицеводческий сайт» http://ptizevod.narod.ru

Рассылка:
- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы. –

Здравствуйте уважаемые подписчики!
Выпуск 125 (2614) 14.07.11
www.regnum.ru
Суд во второй раз закрыл птицефабрику "Северная" (Белгородская обл.)
Белгородский районный суд вынес второе постановление об административном приостановлении деятельности ЗАО "Птицефабрика "Северная" на 90 суток, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 12 июля в пресс-службе Белгородского областного суда.
Предприятие признано виновным в нарушении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами и иными опасными веществами. В судебном заседании установлено, что за год птицефабрикой в воздух выбрасывается 125 т загрязняющих веществ из 53 источников, из них организованных только 28. Из неорганизованных источников в атмосферу выбрасывается сероводород и аммиак. На предприятии и в 500 м по периметру от его границ зафиксировано превышение допустимой нормы этих и других вредных веществ. По словам представителей птицефабрики, с осени 2010 года на предприятии активно ведутся работы по модернизации оборудования, используемого для обращения с отходами производства с целью уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Суд вынес административное наказание в виде приостановления деятельности предприятия на 90 суток с 1 августа. Постановление суда не вступило в законную силу и может быть обжаловано в Белгородский областной суд.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, против птицефабрики заведено не одно дело о нарушении санитарных норм. 1 июля суд вынес решение о приостановлении деятельности птицефабрики на 90 суток в связи с нарушением действующих санитарных правил и гигиенических норм. Представители Роспотребнадзора отмечали, что птицефабрика систематически нарушала законодательство, не выполняла предписаний. Только в 2010 году сумма штрафов на долю предприятия составила 140 тыс. руб.

www.zerno.avs.ru
Урожай в кредит: спрос на займы в АПК в этом году вырос
Селяне, похоже, распробовали вкус кредитов. И заняли в первом полугодии на 22% больше, чем год назад. Деньги пошли на проведение весенне-полевых работ. И по оценкам минсельхоза, посевная кампания прошла без срывов, пишет в сегодняшнем номере "Российская газета".
По мнению финансовых экспертов, спрос на кредиты вырос благодаря улучшению условий займов, снижению процентных ставок. В этом году особую активность проявили птицеводы и животноводы, которые занимали на развитие своих хозяйств.
Еще в конце прошлого года первый вице-премьер Виктор Зубков поручал двум основным банкам, кредитующим селян, предусмотреть на проведение сезонных полевых работ - весенних и осенних - 150 миллиардов рублей. В Россельхозбанке вчера отчитались, что только на посевную аграриям было выделено более 92 из запланированных 105 миллиардов. То есть спрос крестьян позволил даже перевыполнить план. Традиционно больше средств сельским труженикам требуется весной, когда нужно закупать семена и вносить в почву удобрения. Поэтому из предусмотренного объема кредитов процентов 70 приходится на весну, а 30 - на осень. Оставшихся 13 миллиардов рублей на займы для проведения уборочной будет явно недостаточно. Но объема средств, закаченных государством в банковскую систему, хватит, чтобы удовлетворить сверхплановый спрос.
Больше всего крестьянам требуется денег на покупку горюче-смазочных материалов (ГСМ), семян, удобрений и запчастей к сельхозтехнике. Это около 54 процентов в структуре займов. С 10 до 14 процентов повысился спрос на приобретение кормов и ветпрепаратов. Примерно 13 процентов - это кредиты на покупку зерна. Большим спросом пользуются кредиты на строительство птицеводческих и животноводческих комплексов.
Кстати, работники банковского сектора пока не отмечают каких-либо изменений в животноводстве из-за африканской чумы свиней. Ранее минсельхоз рекомендовал регионам с неблагополучной эпизоотической ситуацией подготовить программы по разведению овец, коз, кроликов. "Сейчас мы не видим изменение спроса от заемщиков. Но если потребности поменяются, то мы на них отреагируем", - пообещал зампред правления Россельхозбанка Кирилл Лёвин.
Между тем правительство ставит задачи по кредитованию отраслей, нацеленных на импортозамещение. Поэтому займы должны выдаваться по приоритетным направлениям госпрограммы развития сельского хозяйства. Начиная с 2008 года по май 2011 года, объем кредитов в рамках программы превысил триллион рублей. Сейчас работники банковского сектора работают над развитием программ кредитования мелиорации, овощеводства. Засуха прошлого года и временный запрет на ввоз овощей из-за острой кишечной инфекции в Европе доказали необходимость внимания к этим проблемам.
Тем временем, по данным минсельхоза, на юге страны уже вовсю идут уборочные работы. К ним приступили Калмыкия, Ингушетия, Адыгея, Кабардино-Балкария, Краснодарский и Ставропольский край, Ростовская, Волгоградская, Астраханская области. На 12 июля зерновые культуры в целом по стране обмолочены на площади более 1,1 миллиона гектаров. Намолочено 4,6 миллиона тонн зерна при урожайности 42 центнера с гектара.

www.agronews.ru
Комментарий. Закон об агростраховании принят. Как и когда его применят?
Итак, похоже, свершилось! На своем последнем в весенней сессии заседании Совет Федерации одобрил многострадальный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства". В конце прошлой недели этот документ был принят Государственной Думой в последнем третьем чтении. То есть осталось только ждать подписи Президента России Дмитрия Медведева, чтобы законопроект стал полноценным российским законом.
Сказать, что правовой федеральный документ, который бы регулировал вопросы государственной поддержки сельскохозяйственного страхования, созрел, значит сильно недооценить важность всей этой проблемы. В самом деле, уже несколько лет государство заявляет о том, что надо скорее переходить от административного возмещения потерь аграрников от природных катаклизмов по линии чрезвычайных мероприятий к современным рыночным методам страховой защиты хозяйств. Мало того, что об этом говорится практически на любом сколь-нибудь солидном мероприятии, так еще и федеральный бюджет постоянно увеличивает возможности предоставления финансов на цели государственной помощи аграрному страхованию, а размеры застрахованных посевов, например, не только растут, но – наоборот – падают.
Причин такому положению несколько.
Ну, во-первых, традиционное российское «Авось!», помноженное на хроническую, острейшую нехватку денежных средств в хозяйствах. Их не хватает даже на самые неотложные нужды, поэтому многие руководители просто вынуждены полагаться на то, что родное государство в самом худом случае все же придет на помощь крестьянину. И, кстати, прошлогодняя засуха обоснованность таких умонастроений подтвердила.
Вторая причина, по которой страхование в сельском хозяйстве, что говорят, «не шло» - механизм предоставления государственной поддержки. Финансы на бюджетную компенсацию части страхового взноса страховщику, как правило, предоставлялись с большой задержкой по времени. Такое положение могло устраивать только крупные агропромышленные компании с устойчивым финансовым положением. А таковых в нашем сельском хозяйстве не более пяти – десяти процентов наберется.
В-третьих, прежние схемы отбора страхователей совершенно не отличались хоть какой-то прозрачностью при их отборе. Вот и получалось, что реально страховые полисы на суммы до 70 - 90% бюджетных компенсаций так или иначе осваиваются компаниями с весьма сомнительной репутацией. По мнению серьезных аналитиков, страховые компании, держащие основной портфель по сельскохозяйственному страхованию с господдержкой, сегодня не способны ответить и по сотой части той ответственности, которую они якобы покрывают страхованием. Так что страхователи прекрасно понимали, что либо они выбросят деньги на страхования практически без надежды получить страховую защиту, либо будут втянуты в какие-нибудь темные схемы по фактическому разворовыванию государственных денег.
Причин слабого развития аграрного страхования в нашей стране – психологических, исторических, правовых можно приводить еще множество, но вывод все же один: для его настоящего развития в России явно недостаточно какого-то одного даже самого лучшего юридического документа и выделения государственных средств. Должно прийти понимание того, что процесс его становления быстрым не будет. Что с самого начала необходимо настраиваться на серьезнейшую системную, согласованную работу государственных, коммерческих и профессиональных структур и организаций, чтобы по прошествии времени страхование в аграрной сфере стало не только экономической целесообразностью и необходимостью, но и некоей традицией. Последнее – очень важно, поскольку люди из аграрной сферы, как правило, - и это не только в нашей стране, - существа весьма консервативные, часто действующие по прецеденту, по привычке.
Несколько слов об основных положениях только что принятого документа.
Закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" устанавливает правовые основы оказания господдержки в данной сфере при осуществлении страховой защиты имущественных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, связанных с риском утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур и животных. На последнюю норму, введение в действие которой предусмотрено с 2013 года, надо обратить особое внимание, поскольку прежде господдержка предусматривалась только на растениеводство. Государственная поддержка будет оказываться путем перечисления по заявлению сельхозпроизводителя в адрес страховщика оставшихся 50% от начисленной страховой премии.
Документ устанавливает, что государственная поддержка оказывается при страховании рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и утраты (гибели) посадок многолетних насаждений в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений; проникновения и (или) распространения вредных организмов; нарушения снабжения электрической и тепловой энергии, водой в результате стихийных бедствий.
Господдержка оказывается при страховании рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных в случаях воздействия заразных болезней; стихийных бедствий; нарушения снабжения электрической и тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий; пожара.
Все новеллы нового правового документа в одном комментарии представить невозможно, но надо отметить, что он предполагает весьма существенную демократизацию отношений в области сельскохозяйственного страхования. Финансовые средства в размере 50 процентов от начисленной страховой премии перечисляются уполномоченным органом власти страховщикам, осуществляющим сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой. Страховщиками могут стать лишь те страховые организации, которые являются членами профессионального объединения страховщиков, правовая основа деятельности которого сформирована по подобию организации соответствующих механизмов при реализации ОСАГО. Профессиональное объединение страховщиков помимо функций саморегулирования выполняет еще и функции поддержания платежеспособности всей системы в случае банкротства одного из страховщиков.
Предлагаемая схема организации сельскохозяйственного страхования позволяет дополнительно формировать значительные финансовые ресурсы на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных культур при возникновении чрезвычайных ситуаций. Так, предлагается создать специальный фонд возмещения убытков при возникновении чрезвычайных ситуаций, за счет которого будут осуществляться выплаты в случае наступления значительных убытков в случае наступления чрезвычайных ситуаций. Фонд возмещения убытков при возникновении чрезвычайных ситуаций формируется за счет перечисления страховщиками 10 процентов от полученной страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования.
Председатель аграрного комитета Государственной Думы Валентин Денисов, один из основных разработчиков и лоббистов нового закона не скрывает своего удовлетворения по поводу его принятия: «Система агрострахования имеет очень много проблемных точек. Моя позиция - жесткая, она состоит в том, что государство не может отвернуться от разрешения рисков, которые сельхозтоваропроизводители несут ежегодно. Сегодня уже можно сказать, что они психологический барьер уже преодолели и пришли к пониманию того, что страхование агробизнеса – это нужно и важно для них. Сейчас необходимо активно заниматься развитием сельскохозяйственного страхования. Потому что без страхования АПК невозможно будет развивать кредитную систему. И на это надо обратить особое внимание».
Ну, а теперь о деталях реализации нового Закона.
Принят он был под жестким давлением высшего российского руководства. Премьер-министр Владимир Путин даже срок пытался расписать для его принятия - до 1 июля. Однако введение его в действие намечено на начало нового 2012 года. На практике это означает, что прописанные в федеральном бюджете на текущий год 5 млрд господдержки на агрострахование будут истрачены по старым схемам, об основных недостатках которых мы уже говорили.
В развитие Закона о господдержке сельскохозяйственного страхования предстоит одобрить еще несколько правительственных документов. Принимая во внимание тот факт, что предстоит создание практически новых финансовых схем господдержки, не надо быть большим провидцем, чтобы предположить острые межведомственные дебаты по этому поводу. А ведь с января до весеннего сева – всего ничего по времени, «посевные окна» в южных регионах открываются уже в феврале. Так что для того, чтобы застраховать посевы останется полтора-два месяца. А с учетом отсутствия практики правоприменения смело можно предположить, что резкого всплеска числа застрахованных хозяйств в первой половине года ожидать не представится возможным.
А ведь пока еще не решены проблемы сбора заявок на объемы страхования из регионов, без чего трудно составить какой-то реальный план страховой работы. (Согласно закону, план на следующий год должен быть готов к 1 февраля 2012 года). Да и порядок субсидирования, устанавливаемый законом, вызывает вопросы со стороны многих страховых организаций. Есть основания полагать, что страховые компании будут испытывать хронические проблемы с дебиторской задолженностью по оплате второй части страховой премии в размере 50%, которую уполномоченный орган должен перечислить непосредственно страховой организации. В целях экономии бюджетных средств, он может предложить страховым организациям учитывать недополученные страховые взносы по договорам страхования при осуществлении страховой выплаты. В этом случае уполномоченный орган не будет заинтересован производить погашение дебиторской задолженности страховым организациям до окончания урегулирования убытков по субсидируемым договорам. Если данное предположение реализуется, то вторая часть страховой премии будет перечисляться страховым организациям ближе к концу года, уже после окончания действия договоров страхования. Как формировать в таком случае страховые резервы, остается загадкой.
И, конечно, это далеко не все вопросы, которые предстоит решать.
Словом, Закон все же есть.
А, вот, как и когда он начнет исполняться?

www.kazakh-zerno.kz
В Казахстане на 5% выросло производство яиц
За шесть месяцев текущего года во всех областях республики было произведено 1906,7 млн. штук куриных яиц. Это на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было произведено 1807,4 млн. штук яиц. Об этом корреспондента ИА «Казах-Зерно» проинформировали в пресс-службе Агентства РК по статистике.
В июне этого года объем производства яиц вырос по сравнению с предыдущим месяцем на 36 млн. штук (384 млн. штук).
Основными производителями яиц в республике за январь-июнь, по данным статагентства, стали Алматинская - 447 млн. штук, Костанайская - 293,6 млн. штук и Акмолинская - 223,7 млн. штук области.
Увеличение производства яиц отмечено во всех областях страны, кроме Восточно-Казахстанской, Актюбинской и Южно-Казахстанской.
По сравнению с 2009 годом текущий показатель выше на 15% (1629 млн. штук), с 2008 годом - на 27%.

www.apk-inform.com
Аграрный союз Украины призывает государство немедленно отменить экспортные пошлины на зерно
Государству необходимо немедленно отменить экспортные пошлины на зерно и возобновить возмещение зернотрейдерам НДС, чтобы стабилизировать ценовую ситуацию на зерновом рынке. Об этом заявил председатель Аграрного союза Украины Геннадий Новиков на пресс-конференции.
"Государство должно немедленно отменить пошлины на экспорт зерновых и вернуть возмещение НДС экспортерам зерна", - сказал он.
По словам Г.Новикова, под влиянием выхода России на экспортные рынки, действия вывозных пошлин на украинское зерно и отсутствия возмещения НДС стоимость зерновых в Украине сейчас формируется на уровне ниже себестоимости его производства. Он уточнил, что в т.г. себестоимость выращивая пшеницы и ячменя составляет 1180-1270 грн/т.
Помимо этого, по словам Г.Новикова, затраты аграриев повышаются из-за необходимости проведения сушки зерна ввиду дождливой погоды. Он сообщил, что, по данным ряда предприятий, такие затраты составляют 60-70 грн/т.
---------------    
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Тел./факс:  +7 (342) 26 333 69
E-mail:         hellmann@yandex.ru 
Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru


В избранное