Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


Рассылка:
- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы. –

Здравствуйте уважаемые подписчики!
Выпуск 033 (1716) 07.02.08
www.usapeec.ru
“Ножки Буша” будут кушать. Пока в России не покончат с бедностью
В последние годы отечественное птицеводство, судя по статистике, растет невиданными темпами. Вместе с тем страна продолжает импортировать свыше миллиона тонн мяса птицы, в основном из США. О том, почему “ножки Буша” остаются популярны у россиян и ждут ли нас изменения в ассортименте, “МК” рассказал Альберт ДАВЛЕЕВ, вице-президент Международной программы развития птицеводства Совета США по экспорту мяса птицы и яиц.
— Альберт Дамирович, чем наши российские куры отличаются от американских?
— Сами по себе практически ничем. Все российские, американские, бразильские, таиландские и другие птицеводческие компании работают с одной и той же птицей — международными “кроссами” (селекционная птица, смесь пород. — “МК”). Такую птицу скрещивают, и получается инкубационное яйцо. В мире всего 4—5 компаний являются поставщиками этих “прародителей”. И говорить о том, какая хуже или лучше, неверно. Вся разница в кормах. Есть американская модель (США, Бразилия, Мексика, Чили), когда птицу кормят кукурузой с высоким содержанием углеводов (они дают энергию) и соевым жмыхом (50% белка). И это гораздо дешевле кормовой пшеницы, в которой, кстати, всего 8—13% белка. А в России недостаточно сои и кукурузы, но много пшеницы. И приходится добавлять в корм дорогую сою, витамины, делать дополнительные прививки и т.п. В Европе и Азии больше добавляют в пищу белкового концентрата (из продуктов переработки несъедобных остатков свинины и говядины) и рыбную муку.
— В 2007-м Россия импортировала больше мяса, чем в предыдущем, но квота США на поставки мяса птицы в последние годы все-таки не выбирается. Почему?
— Где-то с 2000 года, с появлением цивилизованной розницы, значительная часть российских потребителей стала готова платить на 10—20% больше за отечественную охлажденную курицу, чем за импортные замороженные окорочка. У американских окорочков есть определенная целевая покупательская группа. Это люди с достатком гораздо ниже среднего, которых осталось примерно столько же — 30—40 млн. человек. Поэтому объем общего импорта птицы в РФ стабильно колеблется в районе 1 млн. 300 тысяч тонн. Из американской квоты в 900 тысяч тонн выбирается только 750—800 по той причине, что, даже если американцы повысят эффективность производства и сделают продукт в два раза дешевле, его в два раза больше есть все равно не будут. К тому же куриные окорочка — товар порционный (вне зависимости от страны происхождения). Одно дело — купить курицу, которая весит около 2 кг (одноразовая покупка по цене 80 руб. за 1 кг обойдется в 160 руб.), другое — прийти на рынок и купить 1 окорочок весом в 400 граммов (при цене 60 руб. за кг) за 24 руб.
— Почему США поставляют в Россию в основном куриное мясо, а не индейку?
— Она недостаточно популярна в России, и ее мало знают. Но самая главная проблема в том, что цикл выращивания курицы, например, шесть недель, а индейки — минимум 4—6 месяцев. При этом ее мясо более дорогое, хотя и не менее рентабельное. Именно поэтому сейчас в РФ запускаются 5—6 “индюшиных” проектов, которые должны “выстрелить” через 2—3 года. Если посмотреть на структуру мирового потребления мяса птицы, индейка составляет в нем всего 3,5%. В США индейка занимает около четверти в структуре потребления мяса птицы. При этом там сезонный спрос (в ноябре и декабре — на День благодарения и Рождество).
--------------------------
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Тел./факс:  +7 (342) 26 333 69
E-mail:         hellmann@yandex.ru 
Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru
Копирование рассылки с высказыванием автора рассылки приветствуется, с указанием на сайт рассылки  Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


В избранное