Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.


Hellmann Poultry GmbH – немецкий производитель клеточного оборудования
для содержания кур-несушек, родительского стада и выращивания молодняка.

Рассылка:
- Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы. –

Здравствуйте уважаемые подписчики!
Выпуск 091 (1536) 28.05.07
Слово автору, рассылки.
Закончилась выставка, VIV 2007 Москва, которая проходила 21-23 мая в выставочном центре Крокус Экспо и была посвящена животноводству, птицеводству и новым технологиям для с/х. В последнем  выпуске рассылки я информировал подписчиков о выставке и моем участии в ней.
В ближайшее время устроители выставки, как и положено, сообщат о количестве фирм принявших участие, количестве посетителей и прочих показателях активности.
Несколько слов о выставке.
В начале, большое спасибо организаторам за проведение выставки и поддержание оптимальной температуры в зале, не смотря на то, что в Москве температура зашкаливала за 30 гр..
На выставке выставлялись и презентовали свое оборудование фирмы, как довольно известные из Европы, российские производители и мало известные фирмы из Азии.
Площадь стендов также зависела от известности фирм, их присутствия в России и перечня предлагаемого оборудования.
Строгие костюмы менеджеров по продажам, более свободные у менеджеров рангом повыше, образцовые у  обслуживающего персонала. Рабочую обстановку в зале разбавляли люди, в костюмах птиц и юные девы одетые в топ-костюмы, если это можно назвать одеждой, окрашенные в основной цвет логотипа фирмы. Наверное, в этом есть что-то, когда клиент проходит рядом со стендом этой фирмы и видит изящных девушек, то потом, встречая их же, предположим где нибудь в курительной комнате, он должен вспомнить, эти девушки представляют лицо такой то фирмы. Использование группы поддержки, в виде красивых девушек, почему нет?

Это по одну сторону, с другой стороны это посетители. Директора, технические специалисты как отдельных птицефабрик, так и агрохолдингов объединяющие несколько производств.
Все они заинтересованы в обновлении технологического оборудования. По прежнему процент изношенности оборудования, очень большой. Птицефабрики, которые провели реконструкцию, заменили клеточное или напольное оборудование на новое и современное, интересуются переработкой птицы и яйца. В ходе моих контактов с клиентами, многие из них рассчитывают на помощь государства, а именно получение кредитов по программе «Национальный проект развития АПК».
Свободными средствами для покупки располагают не все, суммы которые и рады потратить на оборудование, вкладываются в корма.

Встречи проведены, даны задания производителям на разработку предложений. Дальше, выбор поставщика, надеюсь, это будет происходить не по правилу, что дешевле, а что надежнее. Параллельно работая над подготовкой документов для получения кредита. Техническим специалистам надо ещё доказать директору, экономисту предприятия, что выбор того или иного оборудования, может даже и дорогого, со временем принесет прибыль, за счет экономии средств на эксплуатации и рентабельности производства.

Для этого и существуют выставки. Организация в одном месте встречи продавца и покупателя. Сделает выбор покупатель правильный, отношение между конкретной фирмой и им, будет долгосрочным. Нет, а это зависит от надежности поставщика, его оборудования, сервиса и вся работа насмарку.

По завершению выставки появились люди, охотники за сувенирами. Ведь не только буклеты и проспекты присутствуют на стендах, но и товары с фирменной символикой той или иной фирмы. Садясь в автобус, который следует до м. Тушинская, я насчитал 8 человек державших в руках по нескольку фирменных кульков, набитыми сувенирами. Но, это их бизнес.

Повторюсь, это мое видение прошедшей выставки и оно, должно быть отличным от мнения других.

Какая информация появилась в Рунете, по птицеводческой тематике, за время пребывания на выставке, ниже.

http://vesti70.ru
Как птица Феникс из пепла
Автор: Наталья Ивко
Владислав Брок  обещал приводить в пример успех  птицефабрики «Томская».
На птицефабрике «Томская»  22 мая прошло производственное совещание руководителей предприятия и отраслей производства. Оно было приурочено к  рабочему визиту заместителя губернатора Томской области, начальника департамента по социально-экономическому развитию села Владислава Брока. Финансирование и  проектные  работы по реконструкции контролирует руководство холдинга «Сибирская губерния» (генеральный директор – Александр Сычев), а техническое переоснащение фабрики и процесс производства осуществляется руководством самой фабрики (директор - Олег Шанин).

- Всего  четыре месяца назад мы   приступили к реализации проекта, - рассказал Олег Александрович. -  А сейчас уже подводим промежуточный итог. Хотя мы отстаем от запланированного графика, но наступление теплого времени года и получение  кредитов дали  мощный импульс для ускорения темпов строительства. Работы ведут  три строительные организации подрядчиков из Кемерова и Красноярска – это  несколько сот  человек,  привлечены томские субподрядчики.
Владислав Брок:
- Вот уже полгода вы являетесь хозяевами фабрики, и хотелось бы знать, насколько выполняются прогнозы и планы, предлагаемые вами, какие коррективы вносятся?
Александр Сычев:
- К сожалению, не все идет так, как задумывалось, и  на это есть объективные и субъективные причины. Сегодня уже можно говорить о завершении первой стадии работ. Заканчивается реконструкция почти половины бройлерных корпусов на площадке в Молодежном, около десяти корпусов введены в эксплуатацию. Активно ведутся работы на убойном заводе – это уникальный объект, после  его запуска  мы сможем уверенно говорить, что реконструкция птицефабрики завершена. Что касается окупаемости фабрики, то доход пока не перекрывает затрат, но производство вышло на уровень безубыточного. Мы увеличили объем производства мяса почти  в три раза. Если в январе выпускали около 200 тонн, в апреле-мае этот показатель уже достиг 600 тонн, в планах на июнь-июль стоит выпуск до 1000 тонн в месяц, а к осени эта цифра вырастет до 2 000. По производственным показателям это будет 25 тыс. тонн мяса бройлеров в год, плюс порядка 2,5-3 тыс. тонн мяса несушки. То есть в общей сложности эта площадка будет производить около 28 тыс. тонн в год.

Что касается производства яйца, то выпуск 290-300 миллионов штук  – это  реально и даже  не предел. Кроме того,  мы сможем продолжить реконструкцию Туганской площадки  в 2008 году. Показатель яйценоскости, по прогнозам, должен достичь 330 яиц на несушку в год.

При этом нужно отметить, что мы выполняем взятые на себя обязательства по сохранению посевных площадей, которые «Сибирская губерния» приобрела  вместе с птицефабрикой, сейчас идет активный сев пшеницы.
Владислав Брок:
- А насколько ваша продукция ориентирована на людей разного уровня доходов? Я имею в виду цену. Ведь если для человека среднего  дохода нет большой разницы, купить курицу по 65 рублей или по 75, то тот, у кого доход приближен к минимальному, может позволить себе только кости от этих кур.
Александр Сычев:
- Придерживаясь политики, выбранной торговой компанией АЛПИ, мы стараемся, чтобы продукция, которую мы производим, была доступна максимальному числу потребителей разных уровней доходов.  В сети магазинов АЛПИ цены по сравнению с другими торговыми точками ниже на 15-20%.
Владислав Брок:
- Конечно, бизнес должен ориентироваться на тот состав населения, который может приобретать весь ассортимент производимой продукции. Но все же лучше не разграничивать продукцию по категориям, а делать торговые точки, ориентированные на потребителя того или иного уровня дохода. Одни магазины должны быть  рассчитаны на достаточный уровень дохода населения, которое платит за качественную продукцию столько, сколько она действительно стоит,  а для менее обеспеченных слоев делать специализированные социальные магазины с небольшой дотацией от государственных структур, где и цены будут соответственно ниже. А в общем и целом  это будет давать реальный доход предприятию без ущерба за счет общего снижения цен. И потребитель ваш   получит адресную поддержку опять-таки без ущемления своих прав.

В дальнейшей беседе Владислав Брок поинтересовался показателями увеличения поголовья, среднесуточного привеса, процентом  конверсии комбикорма, а также тем, какие кроссы используются при производстве бройлера и яйца.
Александр Сычев:
- Современный уровень оснащения производственных цехов позволяет снизить расход кормов,  при этом растут показатели. Так, впервые за всю историю существования фабрики среднесуточный привес превысил 50 граммов, достигая на отдельных партиях  52-53 грамма за сутки. В новых корпусах  всеми процессами управляет компьютер,  человеческий фактор сведен к минимуму, и ошибки практически не допускаются.
Что касается пород птицы, то для производства бройлеров мы используем кросс «иза», который рекомендован мировыми производителями. Нас он вполне устраивает. В яичном производстве  используются кроссы «ломан белый» и «хайсекс коричневый».
Владислав Брок:
- Во сколько раз будет увеличен объем производства комбикормов после реконструкции комбикормового завода?
Александр Сычев:
- Объем производства комбикормового завода уже вырос в два раза по сравнению с прошлым годом, достигнув выработки  около 9 тысяч тонн в месяц. В ближайшей перспективе этот показатель  увеличится  до 18 тыс. тонн в месяц, при этом будет улучшено качество кормов при помощи внедрения нового оборудования.
Владислав Брок:
- Каковы ваши прогнозы по рабочим местам и заработной плате в связи с производимой реконструкцией и увеличением объемов  производства?
Александр Сычев:
-  В 2008 году  количество рабочих мест на птицефабрике увеличится до 1800-2000 человек со средней заработной платой 9-10 тыс. руб. По сравнению с началом 2007 года процент увеличения численности штата составит 70-80%.  Сегодня средняя заработная плата составляет около 7 тыс. руб.
Параллельно с ростом заработной платы растут и наши  требования к  качеству труда, квалификации рабочих и специалистов, которые будут работать на новом усовершенствованном оборудовании. Для решения квартирного вопроса  молодых специалистов будем создавать собственный  жилой фонд предприятия, участвовать  в жилищных программах. В качестве поощрения лучших сотрудников  в нашем холдинге, куда теперь входит птицефабрика, предусмотрен коллективный отдых на курортах, география которых тоже расширяется. Если раньше мы предоставляли путевки в санатории и дома отдыха на Черном море, то уже в этом году наши сотрудники поедут отдыхать на океанское побережье, в Хайнань.
Владислав Брок:
- Это положительный фактор, при котором, конечно, выигрывают все – и люди, которые здесь работают, и бизнес-структура, и, конечно, власть, получающая налоги. А как вы готовите кадры,  откуда набираете людей?
Олег Шанин:
- В основном это население ближайших деревень – Малиновки, Итатки, Александровки, поселков Рассвет и Молодежный. Люди практически по месту жительства будут обеспечены работой. Кроме того, хороший социальный пакет и престижность работы в известной компании, которая предоставляет своим работникам возможность обучения, повышения квалификации,  карьерного и профессионального роста, - это довольно существенный стимул для привлечения новых сотрудников и сохранения существующего состава.
Владислав Брок:
- Помимо того, что вы производите мясную и яичную продукцию, собираетесь ли вводить  дополнительную   переработку?
Олег Шанин:
-  Позицию, которая была озвучена в самом начале проекта,  мы не изменили и не считаем  это целесообразным. Вся наша  продукция сама по себе довольно конкурентоспособный товар. Хотя  некоторые коррективы, касающиеся переработки, можно было бы внести:  например,  производство яичного порошка.
Александр Сычев:
-  Мы активно сотрудничаем со свинокомплексом «Томский», который использует нашу продукцию для изготовления своих мясных изделий. Это намного выгодней,  чем запускать   собственную линию.
Владислав Брок:
- А как вы намерены реализовать  28 тыс. тонн мяса в год? Тут надо учесть покупательскую способность и традиции – не станет же каждый томич с утра до вечера есть одну птицу. К тому же, по статистике за прошлый год, примерно 30% от употребленного мяса птицы составила импортная продукция, в том числе пресловутые американские окорочка.
Александр Сычев:
- На этот счет мы не беспокоимся - наша продукция вполне конкурентоспособна, к тому же качество несравнимо с импортным. Ценовая политика такова:  уже сейчас у нас идет реализация по 64 руб. за килограмм, а со временем мы планируем снизить цены до 59-60 руб. Тем более все знают, что если «растопить» импортную курицу, то добрых 20% утечет вместе со льдом, за который люди тоже платят. Мы же продаем свежее мясо, в основном охлажденное, а на  замороженных бройлеров ставим цены ниже с учетом увеличения веса при заморозке.
Владислав Брок:
- Хорошо, самое главное, чтобы производство было налажено,  и область получала свежую качественную продукцию.
После окончания беседы Владислав Брок был приглашен на территорию фабрики для  наглядной демонстрации успехов  модернизации производства.  Владислав Юганович был удивлен масштабами новых площадей птичников с современными линиями кормления и поильниками, уходящими в перспективу. Был показан центр компьютерного управления  всеми технологическими процессами: вентиляции, поддержания температуры, подачи корма –  многие процессы автоматизированы. Завершающим объектом при обходе птицефабрики был убойный цех, масштабы реконструкции которого произвели на заместителя губернатора серьезное впечатление.
Прощаясь с руководством фабрики, Владислав Брок высказал одобрение:
- Конечно, как правило, все радикальные перемены влекут за собой неизбежные издержки. Но в целом могу с уверенностью сказать, что выбрано верное направление реализации программы национального проекта АПК. А ту политику, которую вы ведете по модернизации производства,  выведения такого крупного производственного объекта из убыточных в самоокупаемые, причем за такой короткий срок, – можно только приводить в пример.
-------------------------------
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Тел./факс:   (342) 26 333 69
Моб.:  8 912 88 33 634
E-mail:         rinat@permonline.ru
Дополнительная информация: http://ptizevod.narod.ru
Копирование рассылки с высказыванием автора рассылки приветствуется, с указанием на сайт рассылки  Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.

 


В избранное