Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы.
Рассылка: - Птицеводство. Сельское хозяйство. Информационные материалы. –
Здравствуйте уважаемые подписчики! Выпуск 054 (1499) 29.03.07 www.agro-business.ru"Журнал
Агробизнес - деловой журнал для профессионалов АПК. ПТИЦА В БАНКЕ Выгодно ли животноводам производить консервы Автор: Софья Корепанова Мясные консервы – не самый привлекательный для
животноводов вид переработки сырья. Им выгоднее продавать его комбинатам, тем более что мясо постоянно растет в цене на 10%/г. и сейчас закупочные цены приближаются к 100 руб./кг. Консервная линия стоит $150 тыс., на брендирование придется потратить $100 тыс. и еще $500 тыс. – на ежегодную поддержку бренда. Дорого консервы не продашь: они позиционируются как «народный» продукт, поэтому при стоимости выше 50 руб. за банку их просто перестают покупать. Свой консервный бизнес поддерживают в основном птицеводы.
Он позволяет им, не снижая производство, пережить очередные слухи о птичьем гриппе, а также не выбрасывать птицу после санитарного забоя. Они выпускают консервы на оборудовании, сохранившемся с советских времен, наклеивают на них яркие этикетки и продают в собственных торговых точках.
Гендиректор краснодарского ЗАО «Суворова» Александр Пелих, выращивающий свиней и крупный рогатый скот, производством консервов никогда не занимался и в ближайшее время делать этого не собирается. Чем уже специализация, тем выше эффективность производства, уверен он. Его компания, возможно, займется переработкой сырья, но только когда обороты вырастут до 100 тыс. голов/г. Однако это
все равно будет не производство консервов, а разделка на охлажденные полутуши, которые можно продать на 20% дороже цельных. Впрочем, и полутуши для Пелиха дело не близкого будущего: он рассчитывает начать разделку к 2010 г. Сейчас в «Суворова» получают 15 тыс. поросят в год (259 тонн мяса в живом весе). При таких объемах делать полутуши невыгодно, а думать о глубокой переработке и вовсе нецелесообразно, заключает директор.