Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство


Информационный Канал Subscribe.Ru

Производство яиц - выгодный бизнес, который не боится импортных конкурентов.!!!
--------------------------------------------------------------------------
Фирма “Hellmann Poultry” – производитель современных, технологических возможностей
для птицеводческого бизнеса, представляет рассылку:
“Информационные материалы. Птицеводство. Сельское хозяйство”
----------------------------------------------
         Galfan ® - уникальное покрытие, используемое фирмой Hellmann Poultry
                       в производстве клеточного оборудования.
Здравствуйте уважаемые подписчики!
Представляем Вашему вниманию, информацию с сайта  www.agromedia.ru

Выпуск 130 (277), 23.06.03 (часть 2)
Тема: Импорт
Журнал «Профиль»
”Прошлогодний скандал, разразившийся из-за зараженных сальмонеллой "ножек Буша",
казалось бы, сыграл на руку отечественным производителям мяса птицы.”
"Мы пока не почувствовали благотворного действия введенных квот, - говорит руководитель
птицеводческого направления группы компаний "Агрохолдинг" Владимир Митасов. -
Ситуация на рынке остается прежней - поток импортной продукции не сокращается,
а многие российские производители продолжают работать, что называется, "в ноль"
- без прибыли". Российские птицеводы надеялись, что в результате введения квотирования
цены на мясо вырастут, тем самым повысится рентабельность внутреннего производства,
а значит, в отрасль пойдут новые инвестиции. Однако этого не произошло, и более
того, как полагают эксперты рынка, начиная с мая вполне можно ожидать дальнейшего
снижения цен.

Дело в том, к началу мая излишки мяса птицы на складах компаний-импортеров составили,
по разным оценкам, от 160 до 180 тыс. тонн, что в три-четыре раза больше, чем
в "доквотные" времена. Помимо этих накопленных излишков, в июне в Россию придет
импортный товар по очень низкой цене. Во-первых, потому, что сокращение российского
спроса на заграничную "птичку" приведет к снижению цен на нее на рынках западных
стран, прежде всего США. Во-вторых, с мая начинается летний фрахт, который стоит
раза в три дешевле ($60-70 за тонну), чем зимой, когда используются более дорогие
ледокольные суда.

Кроме того, в результате квотирования на фоне высокой взяткоемкости российской
таможни, а также прозрачности восточных и южных границ велика вероятность попадания
на российский рынок
дешевого контрабандного товара. Под угрозой затоваривания собственных рынков
импортный товар начнет искать лазейки на привычный российский рынок.

В этой ситуации российский производитель оказывается в довольно сложном положении.
Дело в том, что в мае-июне корма, оставшиеся с прошлого года, стоят дорого, а
новых еще нет. При этом доля кормов в структуре себестоимости курицы составляет
около 70%. В августе-ноябре к излишкам импортной птицы добавится прирост отечественного
производства, так как это период массового забоя российской птицы (в 1,5-2 раза
больше, чем в другие периоды). Птицефабрикам придется конкурировать как между
собой, так и с дешевой импортной "птичкой", а значит, уровень цен опять же будет
снижаться. Сейчас оптовая цена составляет 40-41 рубль за кг, а для нормального
развития птицеводческим хозяйствам нужна цена не ниже 44 рублей. При этом в розничной
торговле мясо птицы стоит от 52 до 60 рублей за кг. Необходимо также учитывать
фактор сезонности - к июню потребление замороженного мяса снижается, а в июле-августе
мяса продается в два-три раза
меньше, чем в ноябре-декабре.

Придется работать
Таким образом, пролоббированное птицеводами квотирование не только не спасло
их от затоваривания рынка, но даже приблизило эту неприятность, что сами производители
уже поняли. По мнению заместителя генерального директора птицефабрики "Элинар"
Владимира Горбачева, до конца года затоваривание на рынке будет продолжаться,
и только со следующего года ограничение импорта даст свои реальные плоды. Но
только в том случае, если Россия в ближайшее время не вступит во Всемирную торговую
организацию, поскольку иначе, согласно правилам ВТО, нам придется не сокращать,
а увеличивать объем импортных квот. Глава российского представительства Совета
США по экспорту домашней птицы Альберт Давлеев считает, что квотированием отрасль
не спасти, вместо неловких попыток ограничить импорт правительство должно - на
американский манер - спонсировать российских производителей. Впрочем, конечно
же, спонсирование птицеводства со стороны государства - проект из области фантастики.
Поэтому сейчас отечественному производителю, в первую очередь, необходимо научиться
сокращать производственные издержки, снижать себестоимость кормов и выстраивать
грамотные цепочки продаж.

Для выстраивания коротких цепочек продаж производителям нужно выходить на оптовые
центры крупных розничных сетей. Безусловно, в этом случае обострится конкуренция,
так как сети работают максимум с 3-4 поставщиками, качество продукции которых
соответствует предъявляемым требованиям. Именно таким образом строятся отношения
между производителями и продавцами на Западе. По мнению большинства специалистов,
в течение ближайших 3-5 лет намеревающиеся выжить производители также пойдут
по этому пути. Прочие - попробуют еще что-нибудь пролоббировать в правительстве.

-------------------------------------------------------
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Дополнительная информация, на сайте http://ptizevod.narod.ru

--- Вероятно, у Вас уже есть поставщики птицеводческого оборудования и работа
с ними давно налажена.
Тем не менее, мы предлагаем Вам поработать с нами.
Уверены, Вы оцените немецкое качество и новые технологии при производстве оборудования
фирмой Hellmann Poultry. ---

Контактные номера телефона/факса: Россия (3422) 196 174
e-mail: rinat@permonline.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное