Производство яиц - выгодный бизнес, который не боится импортных конкурентов.!!!
--------------------------------------------------------------------------
Фирма “Hellmann Poultry” – производитель современных, технологических возможностей
для птицеводческого бизнеса, представляет рассылку:
“Информационные материалы. Птицеводство. Сельское хозяйство”
----------------------------------------------
Galfan ® - уникальное покрытие, используемое фирмой Hellmann Poultry
в производстве клеточного оборудования.
Здравствуйте уважаемые подписчики!
Представляем Вашему вниманию, информацию с сайта www.agromedia.ru
Выпуск 129 (276), 21.06.03 (часть 1)
Тема: Импорт
Журнал «Профиль»
”Прошлогодний скандал, разразившийся из-за зараженных сальмонеллой "ножек Буша",
казалось бы, сыграл на руку отечественным производителям мяса птицы.”
Им наконец-то удалось добиться квотирования импортной продукции, которое вступило
в действие с начала мая этого года. Однако, ситуация на рынке складывается таким
образом, что вряд ли введение квот оправдает ожидания российских производителей.
В свое время именно те самые "ножки Буша" способствовали росту спроса на мясо
птицы в России. В 1996 году, когда начались первые поставки, американские окорочка
были в среднем на 40% дешевле отечественной продукции. Благодаря этому россияне
стали привыкать к этому виду мяса, а значит, больше его потреблять. Так, если
десять лет назад среднестатистический гражданин съедал в год 20 кг говядины,
18 кг свинины и 10 кг мяса птицы, то уже в 2002 году на первом месте в его рационе
оказалось мясо птицы (17 кг), затем говядина (16,7 кг) и после - свинина (16,3
кг). В ближайшие несколько лет эксперты прогнозируют дальнейший рост популярности
птицеедения. Об этом свидетельствуют и мировые тенденции: сегодня птица является
основным продуктом в рационе
среднего американца (50 кг птицы против 20 кг говядины и свинины в год) и европейца
(30 кг птицы против 20-30 кг мяса четвероногих).
Отечественные птицеводы не раз заявляли о том, что им тяжело конкурировать с
более дешевой импортной продукцией, особенно американской. Ведь в США птицеводство
является экспортно-ориентированной отраслью и поддерживается мощными дотациями
со стороны государства. Российские производители поясняли, что на дотации они
и не особенно рассчитывают, вполне достаточно было бы ограничить ввоз конкурирующей
продукции. Первая попытка правительство предприняло весной прошлого года, когда
из-за ветеринарного несоответствия был приостановлен ввоз "ножек Буша". Воспользовавшись
ситуацией, российские птицеводы смогли увеличить отпускные цены с 34 до 44-45
рублей за кг (тем самым повысив рентабельность производства на 15%). Освобожденную
Америкой нишу на рынке постарались занять Бразилия, Китай и страны ЕС, поэтому
цены со временем снова упали. Летом прошлого года "Росптицесоюз" обратился в
Минэкономразвития с жалобой на демпинг со стороны дотированной импортной птицы.
В августе-октябре чиновники МЭРТ провели соответствующее расследование, по окончании
которого постановили, что отрасли действительно был нанесен серьезный ущерб,
и рекомендовали ввести квоты на импорт.
Не панацея
Смысл введенных Минэкономразвития ограничений заключается не столько в том, чтобы
немедленно сократить импорт, сколько в том, чтобы не позволять ему бесконтрольно
расти. Потребности российского рынка составляют порядка 2,1 млн. тонн птицы в
год, из них 1,3 млн. тонн приходится на долю импортной продукции, остальное -
на долю российской. Согласно установленным квотам, с мая по декабрь нынешнего
года в Россию разрешено ввезти 744 тыс.
тонн птицы, а в следующие два года этот показатель должен составить не более
1,05 млн. тонн.
Тот факт, что правительство попыталось защитить отечественных производителей
путем введения квот, большинство игроков восприняли положительно, хотя и отметили,
что для развития
отечественного птицеводства этого механизма явно недостаточно. "Введение квот
необходимо рынку - они могут стать стимулом для дальнейших инвестиций в отрасль,
- считает
генеральный директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. - Ведь инвестор
должен быть уверен, что объем импорта не будет увеличиваться и, следовательно,
"давить" на рынок. В ближайшее время мы не сможем обеспечить такой же высокий
рост производства, который был в 1999-2001 годах. Если проанализировать ситуацию
в основных птицеводческих регионах, становится очевидным, что уже наметилась
стабилизация производства. Те птицефабрики, в которые в 1998-1999 годах были
вложены средства, уже вышли на свои плановые мощности и
производят максимум того, что могут производить. Теперь для дальнейшего роста
производства птицы нужны новые инвестиции в отрасль".
-------------------------------------------------------
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Дополнительная информация, на сайте http://ptizevod.narod.ru
--- Вероятно, у Вас уже есть поставщики птицеводческого оборудования и работа
с ними давно налажена.
Тем не менее, мы предлагаем Вам поработать с нами.
Уверены, Вы оцените немецкое качество и новые технологии при производстве оборудования
фирмой Hellmann Poultry. ---
Контактные номера телефона/факса: Россия (3422) 196 174
e-mail: rinat@permonline.ru