Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Птицеводство. Сельское хозяйство


Информационный Канал Subscribe.Ru

Фирма “Hellmann Poultry” – производитель современных, технологических возможностей
для птицеводческого бизнеса, представляет рассылку:
«Информационные материалы. Птицеводство. Сельское хозяйство.»
----------------------------------------------
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Информация сайта www.izvestia.ru
Выпуск 114, 25.11.02
«Колбасные обрезки»
Агропромышленные группы в последние полгода обратили внимание на разрозненные
активы мясной отрасли. Только за последние два месяца поменялись собственники
на двух крупнейших мясокомбинатах — "Клинском" (Московская область) и "Смолмясо"
(Смоленск). Наряду с этим идет и передел среди крупных игроков. АПК "Агрос" продал
недавно одно из ведущих своих подразделений — свинокомплекс "Ильиногорский" (Нижний
Новгород) — мясному холдингу "Планета Менеджмент". Тем временем по рынку пошли
слухи о возможной покупке самого заметного комбината — "Черкизовского". Компании
объясняют возникший интерес к сектору просто: промышленно-финансовые группы (нефтяные,
металлургические) хотят вкладываться в еще не поделенные отрасли. А аналитики
считают, что речь идет не о переделе, а о нормальном формировании мясного бизнеса.
Причины и следствия
По данным Госкомстата, за девять месяцев 2002 года к соответствующему периоду
прошлого года рост в производстве говядины составил 117%, свинины — 116%, птицы
— 118%. Производство колбасы составило 117%, а мясных полуфабрикатов — 115. Но
отнюдь не отраслевой рост побуждает компании приобретать "мясные" активы. Как
сказал "Известиям" гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий
Рылько, главная причина — платежеспособный спрос. Увеличение доходов населения
ведет как к росту общего потребления мяса, так и к перемещению спроса на более
высокие категории мясопереработки: колбасы, полуфабрикаты. "В России при разделении
населения по доходам на 10 групп даже между десятой (самые обеспеченные) и девятой
разрыв в среднедушевом потреблении мяса составляет 25 кг", — говорит он.
Выводы аналитиков подтверждают и сами компании. По словам вице-президента АПК
"Стойленская Нива" Дмитрия Древлянского, рост потребительского спроса на мясные
продукты привлекает инвесторов: начинается скупка активов, вкладываются средства
в развитие производства, и в результате всех этих процессов наблюдается рост
в животноводстве и в переработке мяса. А по мнению директора департамента маркетинга
АПХ "Русагрокапитал" Андрея Чернышева, интерес к отрасли объясняется завершившимся
переделом в "тяжелых" и финансовоемких отраслях (нефть, металл и т.д.). "Это
заставляет финансово-промышленные группы, растущие из этих отраслей, вкладывать
деньги в еще свободные отрасли", — считает он.
Главные по забою
Выходцев из "тяжелых" отраслей немного. "Планета Менеджмент" родилась "благодаря"
уходу команды менеджеров из "Сибнефти". Начало мясному бизнесу было положено
в родном для нефтяников регионе — в Омской области, где было создано самое крупное
подразделение группы — "Омский бекон". По итогам прошлого года его консолидированная
прибыль составила 700 млн рублей (300% от показателей 2000 года), а рентабельность
— 18%. Другой "выходец" из сырьевой отрасли — АПК "Агрос", входящий в холдинг
"Интеррос".
Агрохолдинг "Стойленская Нива", учрежденный Стойленским ГОКом, основал свою мясную
цепочку в ОАО ПК "Стойленский". Мясоперерабатывающий комплекс производит 60 тонн
колбасных изделий и 72 тонны мясных полуфабрикатов в месяц.
Это пока молодые и развивающиеся группы, которые хотят догнать лидеров рынка,
не относящихся к "тяжелым" сырьевикам. Бесспорный лидер, по оценке Мясного союза
России, — АПК "Черкизовский". Холдинг начал создаваться в начале 90-х вокруг
Черкизовского мясоперерабатывающего завода. В группу входит 9 мясных предприятий,
7 птицефабрик, 2 свинокомплекса, животноводческие хозяйства в сырьевых регионах
России. Следом идет группа "Эксима" (4 мясокомбината, крупнейший из которых "Микояновский").
За "Эксимой" следуют мясокомбинаты "Царицыно" и "Кампомос". По оценкам начальника
аналитического отдела ИКАРа Ларисы Дороговой, "Черкизовский", "Царицыно", "Микояновский"
и "Кампомос" контролируют 26% общероссийской выработки колбасных изделий. А по
данным Мясного союза, АПК "Черкизовский" в прошлом году был первым, и его доля
составила 11%.
Претенденты на тушку
По словам Дмитрия Рылько из ИКАРа, формируя мясной бизнес, компании, во-первых,
добирают последние значимые "независимые" (не входят в отраслевые холдинги) предприятия
в Московской области. Во-вторых, продолжают скупку крупных независимых региональных
предприятий-лидеров. Но обычно это происходит в тех регионах, где еще нет конкурентов.
Как сказал "Известиям" Геннадий Фролов из "Черкизовского", лишь 10% предприятий
России могут представлять интерес для скупщиков. Остальные практически не подлежат
восстановлению.
"Новички" не только скупают региональные предприятия, но и продают свои активы
друг другу. До сих пор неизвестно, в чьих интересах был приобретен "Тройкой-Диалог"
мясокомбинат "Клинский". Идут разговоры, что скупка велась в пользу "Агроса".
Но в самом АПК их опровергают. К его покупке "привлекли" "Планету Менеджмент",
но и там говорят, что это было сделано лишь затем, чтобы поднять цену. По информации
"Известий", за "Клинский" хотят $60 млн. Кроме того, сейчас идет процесс смены
собственников на крупнейшем в Центральной части России мясоперерабатывающем комплексе
"Смолмясо", около 40% акций которого принадлежит "Русагрокапиталу". "Агрос" якобы
получил контрольный пакет, однако ни та, ни другая сторона пока не подтверждает
смены собственников.
Недавно "Агрос" обменялся активами с "Планетой Менеджмент", которой продал крупнейший
свинокомплекс "Ильиногорский" в Нижегородской области. По словам президента "Агроса"
Дмитрия Ушакова, комплекс продали, потому что у "Агроса" в регионе не было "земли
и комбикормового завода".
АПК "Черкизовский" тоже попал в списки "дележа". С начала осени циркулируют слухи
о том, что предприятие будет куплено. На самом "Черкизовском" эту информацию
опровергают. Впрочем, компания все равно намерена "продаться". К концу 2003-началу
2004 года все предприятия группы, как говорит Геннадий Фролов, будут переведены
на единую акцию. "Мы хотим провести первичное размещение наших акций на международных
биржевых площадках, за что надеемся получить $150-200 млн инвестиций", — сообщил
он.
----------------------------------------------------------
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
e-mail: hellmann@mail.ru
http://ptizevod.narod.ru

Информацию, по оборудованию фирмы Hellmann Poultry,
Вы можете получить по контактному телефону (3422) 196 174


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное