Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Очередная информация, по птицеводческой теме, получена с сайта www.usapeec.ru
Выпуск № 36, 15.08.02
«АССОЦИАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ ЕВРАЗИЙСКОГО РЫНКА МЯСА ПТИЦЫ»
ДЕКЛАРАЦИЯ
Мясо птицы является важнейшим компонентом продовольственного рынка России. Темпы
роста производства и потребления мяса птицы являются важнейшими индикаторами
уровня благосостояния нации и состояния экономики страны. Потребление мяса птицы
в России в последние годы растет высокими темпами и, по прогнозам, будет расширяться
в перспективе.
Общеизвестно, что агропромышленный комплекс Российской Федерации в последние
годы начинает постепенно возрождаться. Это в равной степени относится и к птицеводческой
отрасли. Тем не менее, потребуется, вероятно, еще достаточно длительный период
времени для того, чтобы национальные птицефабрики, производящие в настоящее время
около 1 млн. тонн мяса птицы в год, вышли на уровень производства, необходимый
для насыщения российского рынка, оцениваемый в 2,3 млн. тонн.
Длительное время эта проблема решалась в основном путем наращивания импорта,
объем которого в 2001 году превысил 1,2 млн. тонн. Однако нерегулируемый ввоз
импортного мяса птицы оказывает неблагоприятное влияние на положение дел в отечественной
птицеводческой отрасли и на потребительском рынке.
Активная экспансия мяса птицы, зачастую по демпинговым ценам, приводит практически
к удушению отечественного бройлерного производства. Под угрозой оказываются интересы
продовольственной безопасности страны, поскольку доля импортного мяса птицы в
потреблении составляла в отдельные годы более 60 процентов.
Импорт осуществляется зачастую случайными неквалифицированными импортерами без
учета имеющихся мощностей холодильников, с нарушением ветеринарных и санитарных
требований.
Подобная ситуация не устраивает не только российский птицеводческий комплекс.
Она противоречит интересам российских импортеров, которые требуют создания такой
системы регулирования импорта мяса птицы, которая позволила бы обеспечить баланс
спроса и предложения, высокое качество и разумную ценовую политику на потребительском
рынке, предсказуемость и стабильность объемов поставок. Наконец, она противоречит
интересам российского потребителя.
Сегодня практика сочетания государственного и общественного регулирования уже
апробирована в ряде секторов агропромышленного комплекса. В частности, созданы
и успешно функционируют "Российский птицеводческий союз" и "Мясной союз России".
Отраслевые объединения совместно с государственными органами определяют правила
делового оборота на рынках с целью недопущения недобросовестной конкуренции,
а также принимают меры для избежания резких колебаний цен, недопущения существенного
снижения доходов значительных групп населения, государства и предпринимателей.
За рубежом производители и экспортеры мяса птицы объединены в такие мощные, пользующиеся
государственной поддержкой организации, как Совет по экспорту домашней птицы
и яиц США или Ассоциация продуцентов и экспортеров мяса птицы Бразилии. В то
же время усилия российских импортеров мяса птицы пока разобщены, что не позволяет
им активно воздействовать на формирование конъюнктуры рынка.
Исходя из сложившейся ситуации, ведущие российские компании, действующие на рынке
мяса птицы, приняли решение о создании "Ассоциации операторов евразийского рынка
мяса птицы".
Основными целями Ассоциации являются:
объединение ведущих российских компаний в единое сообщество, способное обеспечить
эффективное функционирование рынка импортного мяса птицы в полной мере удовлетворяющего
потребительский спрос в качественном и недорогом продукте;
содействие органам государственной власти Российской Федерации в создании стабильного
и прогнозируемого рынка импортного мяса птицы, а также утверждение на нем единых
норм, правил и стандартов деятельности;
защита установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей
при регулировании условий реализации мяса птицы на внутреннем рынке;
представление деятельности и защита коллективных интересов членов Ассоциации
на внутреннем и мировом рынке;
создание Товарного знака Ассоциации и продвижение товаров и услуг членов Ассоциации
на внутреннем и внешнем рынках под этим знаком;
участие в государственных программах развития птицеводства;
содействие в обеспечении продовольственной безопасности России.
Ассоциация будет проводить активную внутреннюю и внешнюю инвестиционную политику,
направленную на достижение вышеперечисленных целей. Ассоциация готова к конструктивному
сотрудничеству с общественными организациями, объединениями предпринимателей,
действующими в России и за рубежом.
Президент Ассоциации Ю. Д. Маслюков
Ведущий рассылки: Ринат Мустаев
Представитель фирмы "Hellmann Poultry GmbH & Co. KG"
e-mail: hellmann@mail.ruhttp://ptizevod.narod.ru