Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости журнала "Продовольственный бизнес"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

18 ноября вы получили рассылку по оборудованию. Такая
действительно существует, но к вам она попала по причине
технических недоразумений. Приносим извинения и заверяем
вас, что формат рассылки "Новости журнала "Продовольственный
бизнес" не изменился.

Сегодня в рассылке статьи, опубликованные в октябрьском
номере нашего журнала, посвященного зернопереработке:

ФАКТОРИНГ - ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОПОЛНЕНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ

ОСЕНЬ - ПОРА СВЕКЛЫ
===============================================================
ФАКТОРИНГ - ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОПОЛНЕНИЯ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ

Нас часто спрашивают: «А с какими минимальными суммами Вы
работаете?». Мы не ставим таких ограничений, сама идеология
факторинга подразумевает работу с большим числом мелких сумм.
Не требуя залога, мы диверсифицируем свои риски, поэтому нам
крайне интересны клиенты, имеющие большое число покупателей
и регулярные поставки, пусть даже на мелкие суммы. Именно в
связи с диверсификацией при факторинговом обслуживании есть
ограничение по минимальному числу покупателей у поставщика:
банк не может концентрировать риск в одном или двух
покупателях у клиента.

При факторинговом обслуживании существуют две основные формы
финансирования клиента: регрессное финансирование, при котором
риск неплатежа покупателя несет поставщик, то есть банк
предоставляет деньги на срок предоставленной поставщиком
отсрочки плюс дополнительный срок на возможную задержку платежа,
по истечении этих сроков и неоплате поставки покупателем сумму
финансирования и комиссию банка выплачивает поставщик; другая
форма финансирования – безрегрессная, при ней у поставщика нет
обязательства по возврату финансирования и комиссии банка в
случае неоплаты поставки покупателем.

Первая форма больше ориентирована на компании, гибко работающие
со своими покупателями и желающие сохранить за собой большую
долю влияния на текущую ситуацию по оплате поставок. Вторая
форма рассчитана на компании, которых интересует в основном
четкое соблюдение условий поставок их покупателями. Существуют
также возможность комбинирования обеих форм.

При безрегрессном финансировании банк принимает на себя риск
неисполнения или ненадлежащего исполнения покупателем
обязательства оплаты поставки. В настоящее время в России
отсутствуют иные организации принимающие на себя такие риски.
Насколько мне известно, в России выданы лицензии лишь двум
страховым компаниям на страхование таких рисков, но реально
никто из страховщиков этим не занимается, хотя и декларируют
такую возможность при комплексном страховании всех сторон
деятельности компании, начиная от товара в пути и на складе
до автотранспорта и персонала.

Для принятия решения о безрегрессном финансировании в рамках
факторингового обслуживания банку необходимо проанализировать
финансовое состояние покупателя или историю оплаты им
предыдущих поставок. Это необходимо, уже хотя бы по той
причине, что один и тот же покупатель разным поставщикам
платит в разные сроки в зависимости от степени важности для
него поставщика.

Принято считать, что в России есть серьезная проблема,
связанная с несвоевременной оплатой поставленного товара, но
анализ ситуации показывает, что задержка платежей – обычное
явление во всем мире. Причем в России средний срок задержки
платежа составляет около 30 дней и воспринимается большинством
поставщиков как явление, с которым приходится мириться. Но даже
во многих западноевропейских странах срок задержки, с которым
мирятся поставщики, составляет 45-60 дней. Эти условия диктует
рынок, и остается лишь искать возможности пополнения оборотных
средств, в первую очередь, за счет факторинга, как это принято
во всем мире.

При принятии клиента на факторинговое обслуживание банк, как
правило, ориентируется на компании, предоставляющие отсрочку
платежа от 5 до 90 дней с оборотом от 1,5 до 60 млн. руб., то
есть на предприятия малого и среднего бизнеса, т.к. условия их
работы являются оптимальными для этой услуги. Комплект документов
на факторинговое обслуживание включает в себя учредительные
документы компании-поставщика, финансовую отчетность и
справочную информацию о поставщике и его контрагентах в форме
анкеты. При анализе деятельности поставщика мы реализуем
индивидуальный подход, учитывая особенности его работы.

В полной версии статьи также читайте:
- стоимость факторингового обслуживания,
- формирование рынка факторинговых услуг,
- отзывы топ-менеджеров компаний о факторинге.

Автор статьи - Емельянов Владимир.
=====================================================================
ОСЕНЬ - ПОРА СВЕКЛЫ

Для сахарного рынка осень – пора свеклы. Зная об этом, все участники
сахарного рынка задаются актуальными для этого времени вопросами:
какой объем сахара будет выработан из свеклы в текущем году, какие
ценовые тенденции можно ожидать до конца года?

Предварительные итоги годовой «свекловичной» деятельности сахарные
компании обычно подводят уже в октябре, так как в прошедшие годы
основной пик производства свекловичного сахара приходится именно
на этот месяц. Это обусловлено тем, что уборка всей свеклы
производится до наступления морозов, а ноябрь в России, как правило,
уже характеризуется минусовой температурой воздуха.

Своевременная уборка урожая в нынешнем году была практически
невозможна из-за проливных дождей. В связи с этим сроки уборки
затянулись. В итоге по состоянию на начало октября 2002 года было
выработано на 8,2% свекловичного сахара меньше чем в прошлом году.


Резкое похолодание, последовавшее за дождями, еще больше осложнило
ситуацию. Ожидания урожая большего объема в этом году по сравнению
с прошлым годом сегодня кажутся уже неоправданными. Уж больно
«капризным» на погоду выдался октябрь нынешнего года.

Подобные обстоятельства в случае повторения в текущем году
прошлогодних «финишных» тенденций могут повлиять на степень
снижения цены. Вероятнее всего она будет носить более вялый
характер.

Сокращенный вариант.

Автор статьи - Мария Варфоломеева.
=====================================================================
Приглашаем на наш сайт: http://foodmart.faktura.ru
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su.
Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати.
====================================================================
Обращаем ваше внимание на другие наши рассылки
"Маркетинг в пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.marketing
"Оборудование для пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.equipment
====================================================================
Советуем обратить внимание на рассылку "Новости пищевой
промышленности", http://subscribe.ru/catalog/food.starnews
Очень интересная и полезная информация для интересующихся пищевым
рынком. Рекомендуем!

Чернова Екатерина, mailto:foodexpo@icsti.su


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное