Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Сегодня в рассылке статьи, опубликованные в октябрьском
номере нашего журнала, посвященного зернопереработке:
РЕКЛАМНЫЕ РОЛИКИ: ВЗГЛЯД РЕКЛАМИСТА
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЗЕРНА
И МУКИ
===============================================================
РЕКЛАМНЫЕ РОЛИКИ: ВЗГЛЯД РЕКЛАМИСТА
"АКВА МИНЕРАЛЕ": борьба святой, светской и советской воды
У нас рынок столовой воды находится в зачаточном состоянии
(в России пока выпивают 3 л столовой воды в год на душу
населения). И дело даже не в том, что Россия - страна
северная. В Германии, которая находится тоже не на экваторе,
в год выпивают воды около 60 л на человека. Просто у нас
очень сильна советская традиция потребления воды. Она знает
только два типа воды: вода, утоляющая жажду в жаркое время
года (газировка без сиропа или с сиропом, разновидностью
которой являются популярные и поныне "Ромашка" и "Буратино"),
и лечебная вода типа "Боржоми". До настоящего времени нашим
потребителем более всего ценится вода полезная для здоровья:
или благодаря химическому составу, или по причине того, что
она добывается в особо экологических областях, или вовсе
обладает магической силой - освящена каким-нибудь церковным
иерархом или исторически славится целебными свойствами еще с
языческих времен. Именно эти темы использовали в своей рекламе
наиболее успешные водные марки, например, "Святой Источник",
имеющий рыночную долю около 30% .
Я даже как-то составил шаблон, где надо было только подставить
нужные слова и цифры, чтобы получить готовый рекламный текст
для любой марки воды: "Вода … известна с … века, когда здесь
был открыт целебный источник в предгорьях … от тающих ледников,
ее называли "божьей (святой) водой", защитил своим указом царь
(царица), и освятил архиепископ … (патриарх), имеет возраст
… млн. лет, добывается из скважины с глубины … в заповедной
местности … и имеет оптимально сбалансированный кислотно-
карбонатный состав, содержит серебро и лечит..., а также
укрепляет ..., улучшает … и способствует…". В видеоряде
подобной рекламы преобладали либо пустыни, где ни с того
ни сего начинал бить источник, либо дубравы, ледники и
прочие экологически чистые места.
Этот ролик построен принципиально по другому принципу. Он
ничего не говорит про достоинства воды, а просто демонстрирует
мир "Аква Минерале" - мир высоких технологий и большого бизнеса,
скоростных лифтов и хайвеев, мир модных развлечений и модных
людей, спрятавшийся за сплошными стеклянными стенами от солнечных
лучей. Здесь "Аква Минерале" пьют, не потому что жарко: какая
жара может быть в круглогодично кондиционируемом помещении, где
люди ходят в легких свитерах? Здесь ее пьют потому, что это мир
"Аква Минерале", такой специальный мир, где все синее подобно
тому, как в Изумрудном городе все было зеленое. Здесь положено
пить "Аква Минерале", и люди пьют ее нежадно, как в роликах
традиционной стилистки, а неторопливо, между делом, в перерыве
между подписанием контрактов и напряженной работы за своими
компьютерами. Правда, под конец в ролике все же появляются
горные вершины и ледники. Но в этом мире не существует расстояний
- и ледники эти, как выясняется, расположены в пределах видимости
Большого офиса, где живут и пьют"Аква Минерале" герои ролика…
А может, действие происходит в будущем, и все люди живут под
огромным Куполом, а ледники, где добывают "Аква Минерале"
находятся около границ купола? Ролик ориентирован на самую
молодую и динамичную аудиторию, которая пока не сильно озабочена
проблемами здоровья и не очень верит в целительную силу
росписи церковного иерарха на этикетке, но очень хочет
жить в современном мире. Остается внушить им, что в этом
мире как раз и принято пить "Аква Минерале".
В полной версии статьи также читайте:
- КОШАЧЬЕ ПИТАНИЕ ("ВИСКАС"),
- ПИВО ("ТРИ БОГАТЫРЯ"),
- ПИВО ("ПИТ"),
- СОКИ ("Я").
Автор статьи - Филипп Александров.
==================================================================
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЗЕРНА
И МУКИ
ЗЕРНО
Исследование рынков зерна и муки является очень актуальным, так
как от их состояния зависит жизнеобеспеченность государства
таким важным продуктом как хлеб.
В решении проблемы обеспечения продовольственной безопасности
страны зерно и продукты его переработки имеют особую важность,
так как относятся к продовольствию стратегического назначения,
пригодны к длительному хранению в качестве резервных фондов,
при необходимости легко могут быть перераспределены по
территории страны.
Зерновая, мукомольная и пекарная промышленность сегодня находятся
на 50% в частной собственности, и обеспечение людей хлебом,
таким образом, немало зависит от частников. Надо отметить, они
неплохо с этим справляются. Однако качество продукции напрямую
зависит от характеристик поступающего сырья - муки. В свою
очередь производство и качество муки непосредственно связано
с состоянием рынка зерна.
В последние годы в Российской Федерации зерновой рынок в целом
стабилен. Платежеспособный спрос на хлебобулочные изделия
удовлетворяются полностью, ассортимент продукции достаточно
широкий.
Общая посевная площадь сельскохозяйственных культур под урожай
2002 года в хозяйствах всех категорий, по предварительным
данным, составила 84,2 млн. гектаров, что примерно осталось
на уровне прошлого года.
Посевы зерновых культур увеличились по сравнению с 2001 годом
на 0,5 млн. гектаров (1,2%), в том числе пшеницы – на 2,0 млн.
(8,4%).
В структуре посевов увеличился удельный вес зерновых культур
до 57,2% (в прошлом году – 56,4%).
В сельскохозяйственных организациях по-прежнему сосредоточена
большая часть посевных площадей зерновых культур – 85,7% от
общей площади в хозяйствах всех категорий.
В структуре посевных площадей сельхозпроизводителей увеличился
удельный вес крестьянских (фермерских) хозяйств. Фермерами под
урожай 2002 года зерновые культуры посеяны на 13,4% от посевов
в хозяйствах всех категорий (в 2001 г. – 12,0%).
Уборка урожая в текущем году проводится опережающими темпами
по сравнению с прошлым годом. К 15 августа 2002 года по данным
Минсельхозпрода России, зерновые культуры скошены на площади
17,4 млн. гектаров (на 1,5% больше скошенной площади к этому
времени год назад), что составляет более 40% посевов зерновых
культур.
Зерна намолочено 44,7 млн. тонн в первоначально -
оприходованном весе, что на 10,3% больше, чем к этому времени
в прошлом году, в том числе пшеницы – 26,1 млн. тонн (на 19,9%
больше).
В полной версии статьи также читайте:
- размеры посевных площадей зерновых культур,
- ход уборки урожая зерновых культур в сельскохозяйственных
предприятиях по состоянию на 15 августа 2002 года,
- экспортно-импортный баланс на рынке зерна в 1-м полугодии
2002 года,
- производство муки пшеничной и пшенично-ржаной по федеральным
округам за январь-июль 2002 года,
- доли основных федеральных округов-производителей муки
пшеничной и пшенично-ржаной за январь-июль 2002 года,
- доли основных стран-экспортеров муки пшеничной и пшенично-ржаной
за 1-е полугодие 2002 года,
- динамика средних розничных цен на муку пшеничную за период с
января по август 2002 года,
- динамика средних розничных цен на муку пшеничную за последние
2 месяца,
- перспективы развития российского рынка муки.
Автор статьи - Марина Кузьмичева, ИТКОР.
=====================================================================
Приглашаем на наш сайт: http://foodmart.faktura.ru
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su.
Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати.
====================================================================
Обращаем ваше внимание на другие наши рассылки
"Маркетинг в пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.marketing
"Оборудование для пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.equipment
====================================================================
Советуем обратить внимание на рассылку "Новости пищевой
промышленности", http://subscribe.ru/catalog/food.starnews
Очень интересная и полезная информация для интересующихся пищевым
рынком. Рекомендуем!
Чернова Екатерина, mailto:foodxpo@icsti.su