Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Сегодня в рассылке статьи, опубликованные в октябрьском
номере нашего журнала, посвященного зернопереработке:
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
ЗЕРНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ВЫСТАВКЕ
=======================================================================
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
ЗЕРНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ
Состояние на рынке зерновых. Несколько лет назад Россия была крупнейшим
мировым импортером зерна: из-за рубежа к нам поступали не только
продовольственные высокосортные виды зерновых (особенно пшеницы), но и
фуражное зерно. В настоящее время ситуация на зерновом рынке России
стабильна.
Экспертами рынка отмечается, что спрос на муку остается невысоким,
активность покупателей довольно низкая, цены на ячмень и пшеницу
постоянно снижаются. Однако уже с 2000 года стало ясно, что на рынке
активно идет процесс формирования совершенно нового подхода к
производству и хранению зерна. Руководители многих хозяйств увидели,
что выгоднее продавать готовый продукт. Так, до недавнего времени
большая часть урожая хранилась на сельхозпредприятиях, меньшая часть
отдавалась перекупщику за мизерную цену. Такой вариант распределения
финансовых средств приводил к тому, что крестьяне получали минимальную
прибыль. Сейчас отрасль пытается научиться жить не за счет
государственных дотаций и бесконечных кредитов, а за счет развития
собственного производства и собственных средств.
Одним словом, у производителя назрела потребность освободиться от
зерна, причем получив максимально возможную прибыль. И поскольку рынок
перестроился, некоторые хозяйства предпочитают обычную цепочку "поле -
зернохранилище - элеватор" дополнить звеньями переработки сырья и
получения конечного продукта.
Однако для того чтобы начать производство продуктов питания из
собственного зерна, предпринимателю нужно решить для себя ряд вопросов:
- какой продукт производить?
- как выбрать оборудование?
- как произвести сертификацию продукции и подготовить для этого
документы?
- как продавать произведенную продукцию?
Безусловно, в небольшой статье невозможно описать все этапы этого не
такого уж короткого пути, поэтому остановимся на вопросах общей
организации проекта (последовательность шагов) и выборе оборудования.
Первостепенной задачей является выбор продукта, который будет
пользоваться максимальным спросом в данном регионе, поиск своей ниши
на рынке продуктов питания, выстраивание продуманной технологической
цепочки от правильного выбора выращиваемой зерновой культуры до
разработки оригинальной рецептуры конечного продукта и подготовки
соответствующей документации.
Выбор ассортимента продукции.
Оптимальным решением проблемы является наличие такой зерновой культуры, из
которой можно вырабатывать продукты, пользующиеся максимальным спросом.
Сейчас, когда на рынке имеется широкий ассортимент продуктов питания из
зерна, необходимо найти ту оригинальную нишу на рынке, которая принесет
успех производителю продукта. Например, мука может быть с добавками,
блинная, для производства зернового хлеба, хлебцев; крупа -
обыкновенная и быстрого приготовления. В качестве примера (только
примера!) рассмотрим организацию проекта по производству мюсли. В
наше стремительное время этот высококачественный продукт стал очень
популярен, он удобен для употребления в пищу "на ходу" и в походных
условиях, может использоваться для диетического питания и сухого пайка
для Министерства обороны. Для выработки таких каш (а мюсли - это, по
сути, каша быстрого приготовления) используются зерновые хлопья, не
требующие варки, которые производятся из гречки, овса, риса, ячменя,
пшеницы, пряности (зелень петрушки, укропа, сельдерея, перец),
вкусовые и ароматические добавки (сушеные фрукты и ягоды, сушеная
говядина или курятина).
В полной версии статьи также читайте: выбор поставщика оборудования и
информации.
Автор статьи - Наталья Попова.
=======================================================================
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ВЫСТАВКЕ
Возможность проведения маркетинговых исследований - одна из самых
привлекательных сторон торгово-промышленных выставок. Но организация их
достаточно сложна: нужны профессионалы с опытом работы и очень
серьезная предварительная подготовка.
Количественные исследования
Во многих случаях выставка является идеальной площадкой для полевых
исследований, поскольку привлекает большое число респондентов сразу
нескольких нужных экспоненту целевых групп:
- конечных потребителей представленной продукции;
- постоянных партнеров по бизнесу;
- потенциальных партнеров;
- специалистов различного профиля (ученых, рекламистов и пр.).
Количественные исследования на выставке можно разделить на две основные
группы: опросы и тестирование. В обоих случаях изучают одни и те же
вопросы: качество товара, восприятие товарных линий и торговых марок,
brand-essence, внешний вид, упаковку и т.д. Разумеется, объем
информации, получаемый при тестировании, гораздо больше, чем при опросе.
Опросы организуют либо непосредственно на стенде, либо в выставочном зале
при помощи мобильных групп, передвигающихся по павильону или "закрепившихся"
в опорных точках (при входе, на перекрестках, на выходе). При этом
организатор чаще всего забывает согласовать свою работу с устроителями
выставки, а при необходимости - и оплатить ее.
При анкетировании от респондента требуется затратить личное время и
изменить ранее намеченные планы осмотра экспозиции. Это серьезная
причина для отказа. Особенно когда речь идет о посетителях-специалистах:
менеджерах и руководителях фирм. Именно по этой причине, кроме анкет,
организатор должен заранее подготовить психологически обоснованную
программу стимулирования собеседников, чтобы те соглашались отвечать.
В случае массовых целевых групп, скажем, "женщин в возрасте от 25 до
45 лет с достатком средним и ниже среднего" в качестве стимула можно
предложить любой сувенир, в том числе и самую простую шариковую ручку.
Для менеджеров хорошим стимулом станет подчеркнутое уважение к их
статусу: "Извините, не могли бы Вы уделить нам пять минут? Ваше мнение
чрезвычайно важно для нашей компании". Главное - не забыть
удостоверение (бейдж) солидной маркетинговой структуры или столь же
солидного профессионального журнала. Собственная значимость, порой,
основной резерв при работе со специалистами среднего звена.
С директорами сложнее. В павильоне их можно остановить лишь очарованием
девушки-интервьюера (в редких случаях - удостоверением национальной
газеты), на стенде - необходимостью встречи с руководителем его ранга.
Тестирование продукции организуется обычно на стенде, поскольку требует
от респондента гораздо больших затрат сил и времени. Следовательно, и
стимулы должны быть весомее - не ручка или пакет, а образцы продукции
(несколько пачек масла, бутылка вина и пр.).
Порядок тестирования определяется товаром. Продукты дегустируют. При
работе с товарами широкого потребления и технического назначения
применяют специфические формы, отражающие ситуацию использования данной
продукции представителями различных целевых групп ее потребителей.
Перед выставкой необходимо тщательно подготовить две анкеты:
№1 - для опроса и №2 - для тестирования.
При опросе используется только первая анкета, при тестировании - обе.
Для сокращения времени и упрощения процедуры, анкеты заполняет
интервьюер в режиме диалога.
В полной версии статьи также читайте: требования к выставочным анкетам,
качественные исследования.
Автор статьи - Александр Беляновский.
=====================================================================
Приглашаем на наш сайт: http://foodmart.faktura.ru
Архив рассылок находится тут:
http://subscribe.ru/archive/food.newsjournal/
Мы готовы ответить на ваши вопросы по телефону (095) 198-72-10 или
электронной почте food@icsti.su.
Наш подписной индекс 79694 в каталоге Роспечати.
====================================================================
Обращаем ваше внимание на другие наши рассылки
"Маркетинг в пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.marketing
"Оборудование для пищевой промышленности",
http://subscribe.ru/catalog/food.equipment
====================================================================
Советуем обратить внимание на рассылку "Новости пищевой
промышленности", http://subscribe.ru/catalog/food.starnews
Очень интересная и полезная информация для интересующихся пищевым
рынком. Рекомендуем!
Чернова Екатерина, mailto:foodxpo@icsti.su