Органическое производство в Украине набирает популярность. И если еще пару лет назад оно было уделом, в основном, небольших фермеров, то сейчас к нему активно присматриваются крупные агропроизводители.
По данным «Федерации органического движения Украины», площадь сертифицированных органических земель в Украине стабильно растет. Органическими методами обрабатывается около 400 тыс. га сельхозземель, а количество операторов органического рынка,
сертифицированных единственным украинским органом сертификации «Органик Стандарт», в 2015 году составило 200 предприятий.
400 тыс. га - это 0,96% всех сельскохозяйственных угодий. Немного, и вряд ли органическое производство когда-либо достигнет масштабов агрохолдингов. Однако, если учесть, что на внутреннем рынке органические продукты стоят процентов на 30-40 дороже традиционных, а
экспортные цены на них, судя по таможенной статистике, могут быть выше цен на традиционные продукты уже в разы, производство таких продуктов и дальше будет расти.
К сожалению, внутренний рынок ввиду низкого покупательного спроса не является стимулом к развитию органического производства. Основные объемы произведенной продукции идут на экспорт. И более 90% - в страны ЕС. Европейский Союз - сложный рынок со своими жесткими
требованиями. Производство органических продуктов также гораздо затратнее традиционного. Однако, высокая экспортная цена оправдывает эти сложности и покрывает затраты: к примеру, экспортные цены на органический редис или ягоды в 3-5 раз выше цен на внутреннем !
ынке на выращенные обычным способом.
В последнее время наметилась тенденция влияния высоких экспортных цен на органическое зерно и на цены на внутреннем рынке. Появились многочисленные фирмы-посредники, скупающие его на внутренних базисах и самостоятельно продающие на экспорт, в результате чего
уже внутренние цены на органические просо, рожь, чечевицу вдвое выше цен обычной продукции.
Отводя площади под органическое производство и развивая выращивание нишевых культур, агрохолдинги пытаются диверсифицировать производство, получить дополнительную прибыль и даже зарекомендовать себя в качестве экспортера, раз уж в экспорте традиционных
культур доминируют трейдеры.
В сертификации органического производства ничего сложного нет. Главное, чтобы производство действительно было органическим. Конверсионный (переходной с обычного на органическое производство) период для растениеводства длится 2 года. Только после этого орган
сертификации, а их в Украине уже 16, выдает подтверждающий сертификат. И - путь на экспорт открыт!
Насколько успешным может быть этот путь? Мы пригласили представителей агрохолдингов выступить на конференции «Маркетинг аграрной продукции» и рассказать о своем опыте производства органической продукции и нишевых культур.
Хотим также отметить, что развитие собственного органического производства - это маркетинг вдвойне. Сначала вы изучаете рынок органических продуктов, спрос на нем, просчитываете прибыльность и меняете свое традиционное производство исходя из полученных
знаний и прогнозов прибыли. Затем вы продвигаете выращенную органическую продукцию фактически как собственный органический бренд.
Конференция «Маркетинг аграрной продукции» пройдет в Киеве 3 июня 2016 г. Подзаголовок названия конференции - «Как правильно торговать».
Как стало известно компании "ПроАгро", по состоянию на 26 апреля 2016 г. в украинских портах под погрузкой находились 26 сухогрузов, на 10 из которых ...
В марте 2016 г. Украина переработала 1,4 тыс. т льна, что в 10,4 раза больше, чем в предыдущем месяце и в 10,6 раза больше, чем в марте предыдущего года.
В ...
В марте 2016 г. Украина переработала 618 т семян горчицы, что в 2,1 раза больше февральского значения и на 37% больше, чем в марте прошлого года. Объем ...
Правительство Молдовы временно (до конца 2016 года) устанавливает квоты на импорт мясомолочной продукции из Украины.
Об этом сообщает «Укринформ».
Согласно ...
Первый квартал текущего года Глобинский мясокомбинат закончил с убытком в размере 58,108 млн гривен.
Как передает портал Vpoltave.info, об этом говорится ...
Держатели облигаций Trigon Agri на 350 млн шведских крон одобрили оба предложения компании по реструктуризации долга.
Об этом сообщает пресс-служба ...
Пологовский маслоэкстракционный завод закончил 2015 год с чистой прибылью в размере 132,378 млн гривен.
Об этом говорится в сообщении предприятия.
Согласно ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "ПРОАГРО" Украина 03049, г. Киев ул. Фурманова, 1/7, оф. 101 тел./факс +38 (044) 248-02-74 e-mail: info@proagro.com.ua.
При использовании материалов ссылка на Информационную компанию “ПроАгро” и ее портал www.ProAgro.com.ua обязательна