Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

In Vino Veritas!

  Все выпуски  

Алкогольный рынок: все новости за неделю - Пришли, чтобы остаться?


Информационно-аналитический портал Alconews.ru - первый интернет портал алкогольной отрасли России.Журнал про алкоголь [pro]алкоголь
 

Новости алкогольного рынка России от 2008-09-23

 

Впервые в России - презентация норвежских алкогольных брендов!

24 сентября 2008 года норвежская компания Arcus и российский импортер ООО <<Северное содружество>> (г. Мурманск) представят лучшие норвежские алкогольные напитки. Среди них - премиальная ледниковая норвежская водка Vikingfjord и легендарные настойки страны викингов Aquavit.

реклама

 

Управляющий партнер
консультационной компании
Stas Marketing Partners
Андрей Стась

 

СОЗДАНИЕ СИЛЬНЫХ АЛКОГОЛЬНЫХ БРЕНДОВ

Мастер-класс Управляющего партнера консультационной компании Stas Marketing Partners Андрея Стася

Москва, 25 сентября 2008 года

  • Российский и мировой алкогольный рынок: ключевые тенденции развития
  • Платформа бренда: основа для последующего успеха
  • Креатив в алкогольном брендинге
  • Проблемы управления брендами в алкогольной индустрии

Регистрация по телефонам: (499) 929 5548/49

по e-mail: info@stasmarketing.com

Подробнее:  www.stasmarketing.ru

реклама

 


22.09.2008. - Главное

Пришли, чтобы остаться?

Украинская водка и ЛВИ стали неотъемлемой частью российского рынка. Ежегодно к нам импортируется от 5% до 7% их продукции. Заводы в Украине уже не могут удовлетворить спрос внутри России, кроме того, свою страну они обеспечили по полной программе, поэтому переезд в Россию в качестве производителя – естественный ход истории. На прошлой неделе стало известно о начале сотрудничества ЛВЗ «Ярославский» с украинской компанией Nemiroff. Событие оказалось знаковым для обеих сторон. Для Nemiroff это первый опыт по розливу их линейки за рубежом, для российского завода – шанс вновь заявить о себе.

В конце октября 2006 года компания Nemiroff получила санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора – вся ввозимая компанией продукция соответствует предъявленным требованиям. Таким образом, Nemiroff в определенном смысле заручился поддержкой нашего государства. Кроме того, в российскую казну компания, по результатам 2007 года, перечислила в общей сложности 131 млн долларов налоговых отчислений, реализовав своей продукции в России на 285 млн долларов.

В мае того же года был подписан проект о взаимодействии ЛВЗ «Ярославский» и международного холдинга Nemiroff. До заключения соглашения компания Nemiroff объездила несколько заводов на территории РФ, однако выбор пал на ЛВЗ «Ярославский».

Общий объем инвестиций компании в ярославский проект составил 1,5 млн евро. В частности, на технологическое переоснащение выделили несколько сотен тысяч долларов. Видимо, это тот случай, когда цель оправдывает средства: из многих возможных ликероводочных заводов России украинская компания выбрала, по их мнению, лучшего партнера для совместного производства своих водок. Исходили из того, что основными компонентами продукции завода является спирт «Люкс» из отборного зерна и артезианская вода, добытая из собственной скважины и прошедшая шесть ступеней очистки.

«Мы рады, что наши стандарты качества и традиции выпуска крепкого алкоголя получили высокую оценки со стороны украинских коллег, – заявил Владимир Скидан, генеральный директор ОАО «ЛВЗ «Ярославский». – Это означает, что те изменения, которые мы провели на заводе за последние два года – внедрили передовую программу управления производственными процессами, сделав техническое переоснащение завода – оценены по достоинству представителями Nemiroff. На сегодняшний день завод – это предприятие европейского уровня, что подтверждает договор».

Суть сотрудничества представители обеих сторон обнародовали на пресс-бриффинге в стенах завода «Ярославский». Nemiroff объявил о начале выпуска своей продукции на мощностях теперь уже ОАО «Ликероводочный завод «Ярославский»» (из федерального казенного предприятия завод превратился в ОАО со 100% участием государства на федеральном уровне) на постоянной основе.

Основу выпуска составляют три разновидности водки эконом-класса: «Nemirovskaya osobaya», «Nemiroff Ржаная украинская отборная» и «Nemiroff Пшеница украинская отборная» емкостью 0.5 литра. В дальнейшем ассортимент продукции под брендом Nemiroff планируется расширить.

На первом этапе объем розлива продукции ТМ Nemiroff на Ярославском ЛВЗ составит 300 тыс. бутылок в месяц. «К началу следующего года 300 тысяч должны превратиться в 1,5–2 млн бутылок. – заявил Александр Глусь, председатель совета директоров Nemiroff Холдинг. – С точки зрения проектной мощности и тех целей, которые мы перед собой поставили – это осуществимо».

Такой оборот поможет обеспечить новая итальянская техника, приобретенная и установленная компанией Nemiroff на Ярославском заводе в мае 2008 года специально для этого проекта. Модернизация технологических линий  вдохнула в ЛВЗ «Ярославский» новую жизнь. Завод занялся делом, которого ему, честно сказать, не хватало. По словам Сергея Вахрукова, губернатора Ярославской области, производство родной продукции здесь резко упало за последнее время. Владимир Скидан пояснил: «Снижение производственной активности на ЛВЗ «Ярославский» связано с насыщением рынка схемной продукцией, которая занимает около 50% рынка – это те продукты, которые стоят на полках, в том числе в Ярославле, дешевле реально возможной нормативной цены с учетом уплаты акциза и НДС».

Сегодня на ярославском ликероводочном заводе выпускается более 60-ти наименований продукции. Есть в производственном активе завода всенародно любимые бренды-старожилы: настойка «Рябиновая на коньяке» и «Клюквенная», известные с 1950-го года. Не хочется, чтобы эти бренды «списывали со счетов».

Для Росспиртпрома в данном сотрудничестве важным является загрузка мощностей завода, входящего в структуру предприятия. Об этом на брифинге сказал Игорь Чуян, генеральный директор ФГУП Росспиртпром. По его словам, в среднем заводы Росспиртпрома загружены на 45 %. «Теневая продукция в России составляет 60% минимум. Чем больше мы будем производить на нашем предприятии, тем меньше будет себестоимость продукции, соответственно налог от продажи больших объемов увеличится. Это поможет в борьбе с нелегальным рынком», – заключил г-н Чуян.

Для Росспиртпрома, также как для Nemiroff, ярославский проект – первый опыт сотрудничества с международными компаниями. Событие важно еще и тем, что до сих пор продукция ЛВЗ «Ярославский» реализовывалась только в центральной России. После подписания контракта продукция завода выходит на федеральный уровень, а это, по ожиданиям инициаторов проекта, должно повлечь за собой положительную динамику в социальной сфере региона: увеличение числа рабочих мест на 40%.

Доходам на встрече была отведена отдельная статья. Г-н Вахруков сформулировал три емких «за»: за увеличение производства качественной продукции, за сохранение здоровья граждан, за увеличение бюджета. Основная мысль губернатора сводилась к тому, что с запуском новой линейки увеличится поступление налогов в областной бюджет. Нет тени сомнения в выгоде такой сделки для губернатора: «Я удовлетворен тем, что на одном из старейших предприятий Ярославской области начато производство напитков такого известного бренда как Nemiroff».

«Наступает такой момент, – признался г-н Глусь, – когда площадей двух заводов в Украине не хватает, чтобы обеспечить реализацию нашей стратегии. Сегодня мы продолжаем наращивать наши объёмы в России. В ближайшие несколько месяцев вопрос о строительстве собственного завода разрешится. А через два года украинские производственные мощности смогут обеспечить рынки Америки, Европы, Украины. Завод, который мы построим здесь, на территории РФ, сможет обеспечить потребности российского рынка, китайского, азиатских, – с точки зрения логистики это эффективная модель». Мощность планируемого завода – 10 млн дал, и это не предел, с учетом развития, например, китайского рынка.

На сегодняшний день лишь две компании перенесли в Россию свое производство: «Союз-Виктан», купив три года назад завод в Московской области в городе Рузе и Nemiroff, переведя часть производства на завод в Ярославле. Есть еще «Синергия», которая  перенесла в Россию производство «Мягкова». Компания «Олимп» пока что не заявляет о своих планах относительно российского рынка в качестве производителя, продолжая импортировать продукцию в РФ.

Сергей Комоцкий, руководитель департамента по связям с общественностью компании «Союз-Виктан», сообщает, что покупка завода была для них необходимостью. Объемов продукции, выпускавшейся в Украине, не хватало для обеспечения российского рынка. Экологический фактор также учитывался при выборе площадки.

В отличие от «Союз-Виктана», компания «Хортица» отказалась от покупки готового предприятия. По их словам, выставленные на продажу заводы не соответствовали стандартам абсолютного качества. «Уже существующее предприятие диктует свои условия производителю. Построить завод с нуля значительно дороже, но это позволяет гарантировать качество нашего продукта», – убеждены в компании.

«Хортица» уже вступила на этот путь, купив земли площадью 20 га под Санкт-Петербургом, где сейчас ведутся проектные работы. Масштаб планируемых инвестиций в завод порядка 60 млн долларов. Завод находится в 800 метрах от границы Петергофского района, недалеко от строящейся кольцевой автодороги. Светлана Одинцова, PR-директор компании «Хортица»: «Ленинградская область привлекает нас с экологической точки зрения, так как здесь есть немало источников качественной воды, что очень важно для компании, основной принцип которой является «абсолютное качество». По ее словам, «Хортица» рассматривала участки в Подмосковье, но не остановились ни на одном из них по причине высоких требований к качеству воды. Предполагаемая мощность производства составит 1, 5 млн. декалитров в месяц, и 18 млн. декалитров в год. Запуск планируется на  2009 год.

Для Nemiroff же ЛВЗ «Ярославский» становится главной стратегической базой компании в регионе. «В ближайшее время мы сможет отгружать новую продукцию в страны СНГ с российской площадки. Сам по себе продукт действительно новый. Мы его запустили в прошлом году в Украине. В России мы еще не занимались серьезным продвижением. Сегодня наша программа – продвижение», – подвел черту г-н Глусь.

Новости

Австрийские вина вновь посетили Москву

В минувший четверг, 18 сентября, австрийские виноделы вот уже в четвертый раз встретились с представителями СМИ, виноторговцами и другими участниками рынка – в стенах московского отеля «Балчуг Кемпински» состоялась дегустация вин из «страны альпийских вер…

Минимальную цену на водку предлагает ввести ЛДПР

В пятницу во время первого чтения проекта бюджета на 2009-2011 гг., вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский предложил ввести минимальную розничную цену на водку, которая, по его оценке, должна составлять не менее 85 руб. Это предложение поддержал глава М…

В Германии стартовал ежегодный праздник пива

В минувшую субботу, 20 сентября, в Мюнхене стартовал традиционный, 175-й по счету, праздник пива Октоберфест. Предполагается, что в этом году в празднике примут участие более 6 миллионов человек.

В Канаде начали убирать первый виноград

Сбор урожая винограда стартовал в Канаде на прошлой неделе. Мэтью Спек, виноградарь Henry of Pelham Winery региона Ниагара отмечает, что несмотря на то, что урожай винограда в этом году чуть ниже обычного уровня, качество его можно назвать фантастическим.…

К 2010 году потребление вина в Индии увеличится вдвое

Потребление вина в Индии в ближайшие два года увеличится вдвое. Такие данные приводятся в исследовании Assocham. Так, в настоящее время оно составляет 5 млн литров, а к 2010 году достигнет 9 млн литров.

СМИ об алкоголе

16:38    До 60 тысяч литров пива в час (Союз Российских Пивоваров)
16:36    Молдавские винзаводы принимают виноград в долг (Информационное агентство Приднестровья)
11:57    Арманьяк д'Артаньяна (Газета.Ru)
11:44    Зерновой союз (Ведомости)
10:28    Винный путь (НТВ)
10:25    Винный интернационал (Коммерсантъ-Секрет фирмы)
10:11    «Чистый доход составит 100 триллионов» (Коммерсантъ-Власть)
10:09    На закуску (Коммерсантъ-Секрет фирмы)
10:07    «Бенат» в Сочи: excellent! (Вслух.Ру)
10:05    Спиртное освободили от «крепостного права» (Федеральное агенство финансовой информации)
9:59    Жидкое золото Австрии (WinePages.ru)
9:55    У пушкинцев забрали алкоголь (Деловой Петербург)

 


<

В избранное